Основные цели и задачи проективных методик в начальной школе
Оценка 4.6

Основные цели и задачи проективных методик в начальной школе

Оценка 4.6
docx
04.11.2022
Основные цели и задачи проективных методик в начальной школе
ЭССЕ "Основные цели и задачи проективных методик в начальной школе"
ЭССЕ.docx

«Основные цели и задачи проективных методик в начальной школе»

 

Современное школьное образование ориентировано на развитие личности, её интересы, что характеризуется развитием готовности учащихся к осознанному выбору, к принятию самостоятельных решений и к ответственному участию в жизни общества. В этих условиях становится актуальным формирование универсальных учебных умений навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Реализация общей цели и задач образования предусматривает соблюдение ряда психолого-педагогических условий, направленных на создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности.

Главная идея методов проекта: развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

          Как показала практика и исследования психологов, наибольший интерес у младших школьников вызывает деятельность практического характера. Детям нравится работать с тем материалом, который они могут перенести в реальную жизнь, который найдет непосредственное применение в их жизни.

         Поэтому в основу методов проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической лично значимой проблемы.

Цель учебного проекта в начальной школе – развитие личности детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

Задачи:

1.     Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2.     Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог;

- координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относится к людям, сопереживать;

3.     Формирование социально адекватных способов поведения.

       Роль учителя, организующего проектно-исследовательскую деятельность, состоит не столько в преподавании, сколько в создании условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.

         Цели и задачи метода проектов как педагогической технологии заключается в следующем:

         - осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовать;

         - приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать;

         - применение и приобретение детьми новых знаний (порой путём самообразования).

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми. Она является для ребёнка актуальной, т.к. ведёт к самостоятельности, конкретной практической творческой деятельности, поэтапному движению к конкретному результату. «Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающего мира, это – звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.»

В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые «нравственные привычки»

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кто-то сможет раскрыть свои таланты в реализации индивидуального проекта, а кому-то необходима поддержка в групповом проекте. Главное, чтобы ребёнок поверил в свои силы! Здесь, конечно – же необходима поддержка взрослых: как педагогов, так и родителей. Поэтому очень важно убедить родителей в необходимости такой работы.

В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые «нравственные привычки». Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, ребята и сильные и слабые имеют возможность развивать лидерские качества. Участи е в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет ребёнку успешнее учится.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, то есть умение работать в разных группах, играя разные социальные роли. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Работа над проектами способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширяет кругозор учеников по темам, близким к учебным, развивает творческие способности.


 

Основные цели и задачи проективных методик в начальной школе»

Основные цели и задачи проективных методик в начальной школе»

Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения

Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022