Основные направления работы классного руководителя в 8 классе
Оценка 4.7

Основные направления работы классного руководителя в 8 классе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
06.01.2017
Основные направления работы классного руководителя в 8 классе
Профориентационная работа за 2011-12 год нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда. Цель: Формирование представлений о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. В соответствии с намеченной целью первоочередные задачи: 1. из чего выбираем; 2. как выбираем; 3. каких результатов хотим достичь, что для этого собираемся сделать.
Приоритетное направление работы классных руководителей.doc

Приоритетное направление работы классных руководителей

8а и 8б классов

Профориентационная  работа за 2011-12 год нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.

Цель: Формирование представлений о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

В соответствии с намеченной целью первоочередные задачи:

1. из чего выбираем;

2. как выбираем;

3. каких результатов хотим достичь, что для этого собираемся сделать.

Вся работа на год спланирована по направлениям:

1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся.

2.Создание  условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся.

3.Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребностей в творческом труде.

4.Изучение мира профессий, формирование  представлений о профессиональных качествах.

5. Развитие управленческих навыков учащихся.

6. Правильный выбор профессии предполагает определить важнейшие психофизиологические и личностные характеристики учащихся - мыслительные способности, уровень развития памяти, внимания, темперамента, способность к общению с другими людьми интересы и склонности. Помочь ученику решить проблему профессионального выбора призвана профориентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей

Сроки реали-зации

Этапы

Взаимодействие

8 а, 8 б класс

 

1. Подготовительный этап

 

Сентябрь

  • Подготовка диагностических материалов.
  • Собеседование с родителями.
  • Составление плана работы

Классные руководители,
Зам. директора по ВР, психолог, родители, социальный педагог

 

2. Информационный этап

 

Октябрь

  • Информирование учеников по проблемам досугового самоопределения.
  • Информирование о профильных классах данной школы и других школ города.
  • Информирование родителей о возможных вариантах выбора
  • Представление в доступной форме профессиограмм наиболее популярных среди учащихся профессий
  • Посещение предприятий города, экскурсии на предприятия и учереждения города ( по графику)

Классный руководитель

Психолог, социальный педагог

Представители предприятий города

Родители

 

3. Диагностический этап

 

Ноябрь -
Декабрь

  • Диагностика интересов, потребностей и склонностей:

- карта интересов;
- диагностика включенности и эмоционального благополучия на уроках.

  • Диагностика возможностей:

- анализ результатов успеваемости;
- анализ результатов досуговой деятельности;
- проведение экспресс-диагностики (определение типа мышления).

  • Анкетирование родителей:

- анкета “Мнение”

Психолог, социальный педагог
учащиеся,
родители

 

4. Аналитический этап

 

Декабрь - Январь

  • Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося.
  • Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей.

Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций

Психолог, социальный педагог

Учащиеся совместно с психологом

 

5. Обобщающий этап

 

Февраль – Март

  • Индивидуальное консультирова-ние учащихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута.
  • Индивидуальное консультирова-ние родителей по итогам работы.
  • Беседа с классным руководителем по результатам работы с классом

 

 

Психолог,
администрация,
классные руководители, социальный педагог, родители

 

6. Заключительный этап

 

Апрель -
Май

  • Варианты выбора «образовательных маршрутов»

 

 

Классный руководитель,
администрация, социальный педагог
психолог

 


Приоритетное направление работы классных руководителей 8а и 8б классов

Приоритетное направление работы классных руководителей 8а и 8б классов

Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей

Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей

Собеседование с родителями. Составление плана работыКлассные руководители,

Собеседование с родителями. Составление плана работыКлассные руководители,

Индивидуальное консультирова-ние родителей по итогам работы

Индивидуальное консультирова-ние родителей по итогам работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.