Приоритетное направление работы классных руководителей
8а и 8б классов
Профориентационная работа за 2011-12 год нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
Цель: Формирование представлений о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
В соответствии с намеченной целью первоочередные задачи:
1. из чего выбираем;
2. как выбираем;
3. каких результатов хотим достичь, что для этого собираемся сделать.
Вся работа на год спланирована по направлениям:
1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся.
2.Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся.
3.Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребностей в творческом труде.
4.Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качествах.
5. Развитие управленческих навыков учащихся.
6. Правильный выбор профессии предполагает определить важнейшие психофизиологические и личностные характеристики учащихся - мыслительные способности, уровень развития памяти, внимания, темперамента, способность к общению с другими людьми интересы и склонности. Помочь ученику решить проблему профессионального выбора призвана профориентация.
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей
Сроки реали-зации |
Этапы |
Взаимодействие |
||
8 а, 8 б класс |
||||
|
1. Подготовительный этап |
|
||
Сентябрь |
|
Классные руководители, |
||
|
2. Информационный этап |
|
||
Октябрь |
|
Классный руководитель Психолог, социальный педагог Представители предприятий города Родители |
||
|
3. Диагностический этап |
|
||
Ноябрь - |
- карта интересов;
- анализ результатов успеваемости;
- анкета “Мнение” |
Психолог, социальный педагог |
||
|
4. Аналитический этап |
|
||
Декабрь - Январь |
Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций |
Психолог, социальный педагог Учащиеся совместно с психологом |
||
|
5. Обобщающий этап |
|
||
Февраль – Март |
|
|
|
Психолог, |
|
6. Заключительный этап |
|
||
Апрель - |
|
|
|
Классный руководитель, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.