Основные направления здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Современный ритм жизни, ухудшение экологической ситуации – все это оказывает негативное влияние на здоровье подрастающего поколения. В сложившихся условиях необходимы срочные меры по созданию системы охраны здоровья и формирования привычек здорового образа жизни молодежи. Учреждения образования наряду с обучением и воспитанием в приоритетном порядке должны решать задачу сохранения здоровья учащегося. Привитие культуры здорового образа жизни должно стать обязательным и непосредственным результатом образования. Основополагающую роль в здоровьесберегающей деятельности нашей школы играет грамотная организация учебного процесса. Для всех детей учебные занятия организованы в одну смену. Уроки школы имеют продолжительность 45 минут. Для питания учащихся отведены перемены по 20 минут, все остальные перемены 10-минутные, что позволяет учащимся восстановить умственные и физическиеПроблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Современный ритм жизни, ухудшение экологической ситуации – все это оказывает негативное влияние на здоровье подрастающего поколения. В сложившихся условиях необходимы срочные меры по созданию системы охраны здоровья и формирования привычек здорового образа жизни молодежи. Учреждения образования наряду с обучением и воспитанием в приоритетном порядке должны решать задачу сохранения здоровья учащегося. Привитие культуры здорового образа жизни должно стать обязательным и непосредственным результатом образования. Основополагающую роль в здоровьесберегающей деятельности нашей школы играет грамотная организация учебного процесса. Для всех детей учебные занятия организованы в одну смену. Уроки школы имеют продолжительность 45 минут. Для питания учащихся отведены перемены по 20 минут, все остальные перемены 10-минутные, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические
Иконка файла материала osnovnye_napravleniya_zdorovesberegayushchey_deyatelnosti_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx
Основные направления здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.  Современный ритм жизни, ухудшение экологической ситуации  –  все это оказывает негативное влияние на здоровье подрастающего поколения. В сложившихся условиях необходимы срочные меры по   созданию   системы   охраны   здоровья   и   формирования   привычек   здорового образа   жизни   молодежи.  Учреждения   образования   наряду   с   обучением   и воспитанием   в   приоритетном   порядке   должны   решать   задачу   сохранения здоровья учащегося. Привитие культуры здорового образа жизни должно стать обязательным и непосредственным результатом образования.  Основополагающую   роль   в   здоровьесберегающей   деятельности   нашей школы   играет   грамотная   организация   учебного   процесса.  Для   всех   детей  учебные   занятия   организованы   в   одну   смену.   Уроки   школы   имеют продолжительность 45 минут. Для питания учащихся отведены перемены по 20 минут,   все   остальные   перемены   10­минутные,   что   позволяет   учащимся восстановить   умственные   и   физические   способности   до   начала   следующего урока. В нашей школе имеется оздоровительная инфраструктура  для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы: медицинский кабинет, полностью оснащенный оборудованием. В школе регулярно проводятся медицинские осмотры, мониторинг состояния здоровья учащихся,   профилактические   прививки,   витаминизация   школьников   и педагогического персонала. В   школе   реализуется   профилактическая   программа:   «Здоровье». Регулярно ведется работа по профилактике наркомании и вредных привычек. Традиционными   мероприятиями   стали   классные   часы,   беседы,   конкурсы рисунков, творческих работ, рефератов, презентаций на тему здорового образа жизни,  спортивные   мероприятия   акции  «Я   выбираю   спорт,  как   альтернативу пагубным привычкам».   значение     в Огромное здоровьесберегающей   деятельности образовательного учреждения является организация качественного питания для всех   учащихся.   В   течение   учебного   года   горячим   питанием   охвачено   84% учащихся.  Школьная   столовая   работает   непосредственно   на   сырье.  Это   дает большую   возможность   обеспечения   учащихся   и   педагогов   блюдами   самого разнообразного   меню.   Отсутствие   необходимости   транспортировки   пищи   надлительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность  сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.   Для   полноценного   развития   учащихся   питание   в   нашей   школе сбалансировано,   содержит   необходимый   для   этого   минимум   пищевых   и минеральных веществ. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания, учитывается возраст и особенности нагрузки школьников.  В работе классных руководителей разработан и реализуется комплекс мер по   охране   и  укреплению   здоровья   детей,  включающий   в  себя  организацию   и проведение   каникулярного   отдыха,   загородные   поездки   выходного   дня, мероприятий по профилактике ОРЗ,  детского травматизма на дорогах, вредных привычек,   организация   встреч   родителей   и   детей   с   представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками.  Для психологического равновесия и улучшения экологической обстановки в учебных кабинетах и рекреациях много зелени, позволяющей поддерживать естественный   микроклимат   внутри   школы,   соблюдается   питьевой   режим обучающихся.   Все   реальные   условия   учебного   процесса:   освещение, благоприятный   температурный   режим,   размеры   учебной   мебели,   вентиляция учебных   помещений   –   все,   что   подлежит   гигиеническому   нормированию,   – соответствует санитарно­гигиеническим требованиям. На   уроках   и   во   внеурочной   работе   применяется   здоровьесберегающие технологии. Для восполнения дефицита суточной потребности в движениях в режиме дня школьников используются малые формы двигательной активности. Гимнастика до начала учебных занятий способствует организованному началу учебного процесса, повышает работоспособность учащихся. Физкультминутки способствуют   снижению   утомления   и   повышению   умственной работоспособности,  развивают   когнитивные   способности   (память,   мышление, воображение). Они  включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики   ухудшения   зрения,   упражнения   для   улучшения   мозгового кровообращения, упражнения для снятия утомления с плечевого пояса, рук и туловища.   Подвижные   игры   на   переменах   дают   хороший   оздоровительный эффект,   улучшают   физическое   развитие   и   повышают   работоспособность учащихся.  В   практике   школы   сложились   разнообразные   формы   работы   по физическому развитию личности:  учебная работа – урок физкультуры и факультативные занятия, система домашних заданий;общешкольные мероприятия  – спортивные соревнования, спартакиады, спортивные   праздники.  В   школе   регулярно   проходят   общешкольные   «Дни здоровья»   с   привлечением   всех   детей,   преподавателей,   где   особое   внимание уделяется не результатам, а массовому участию школьников. К организации и проведению   данных   мероприятий   привлекаются   ученики,   отнесенные   по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;  внеклассные   формы   ­   спортивные   секции,   пропаганда   физической культуры  и спорта  среди  учащихся  и родителей.  В школе  функционируют спортивные   секции   по   волейболу   для   юношей   и   девушек,   секция художественной гимнастики; внешкольная   организация   физической   культуры  самостоятельных форм занятий учащихся в спортивных секциях.  –   система Активная   пропаганда   здорового   образа   жизни   дает   положительные результаты   в   мотивации   учащихся   к   систематическим   занятиям   физической культурой и спортом.  59% обучающихся нашей школы посещают спортивные секции   по   интересам,   достигая   высоких   результатов   на   спортивных соревнованиях регионального и федерального уровней. Успешно реализуется в школе реализация «Спортивно­технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества»,  спортивно­оздоровительных   состязаний   школьников   России «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры». Системный подход внедрения здоровьесберегающей деятельности, спортивно­ массовых форм работы, пропаганды здорового образа жизни позволяет выявить обучающихся,     показывающих   наивысшие   результаты   на   олимпиадах   по физической культуре и спортивных мероприятиях. Показателем   результатов   проводимой   работы   являются     данные медицинского обследования.   Наблюдается  снижение количества обучающихся имеющих   заболевания   опорно­двигательного   аппарата,   стабильны   данные   по диагнозу «нарушение зрения». Отмечается снижение  количества обучающихся, перенесших ОРВИ. Образовательное учреждение не закрывалась на карантин.  Создание комфортных условий для развития физического и психического здоровья   детей,   правильная   организация   режимных   моментов   учебной   и внеурочной   деятельности,   воспитание   негативного   отношения   к   вредным привычкам,   формирование   здоровьесберегающей   компетенции   на   уроках, привлечение   учащихся   к   занятиям   в   системе   дополнительного   образования, организация горячего питания, профилактика заболеваемости – все направлено на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.