Основные понятия Теории графов
Оценка 4.6

Основные понятия Теории графов

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
Взрослым
24.01.2018
Основные понятия Теории графов
Презентация по дисциплине ЕН.01 "Математика" для групп 2 курса СПО в ГБПОУ КК "АМТ" по теме: "Основные понятия Теории графов". В данной презентации даны определения основных видов граф, в качестве примера рассматривается задача Эйлера. Закрепляется материал решением задач и построением граф.
Граф 1 !МОЯ.ppt

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Графы

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Помните задачу из детства: — необходимо нарисовать открытый конверт, не отрывая карандаша от бумаги, и не проходя дважды по любой из сторон?

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Определение   Граф G — это совокупность двух конечных множеств: множества точек, которые называются вершинами, и множества пар вершин, которые называются ребрами.

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Ребра могут быть:  смежными - пара неориентированных рёбер, имеющих общую вершину. кратными -вершины соединяются более, чем одним ребром. Если же концы одного ребра совпадают, то такое ребро называется петлей.

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Степенью вершины  называют количество инцидентных ей ребер (т.е. ребер, входящих в вершину). При этом петли считают дважды.

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
таких Теория графов зародилась в ходе решения головоломок двести с лишним лет назад. Одной из задач- головоломок была задача о кенигсбергских мостах, которая привлекла к себе внимание Леонарда Эйлера (1707-1783), долгое время жившего и работавшего в России (с 1727 по 1741 год и с 1766 до конца жизни).

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Задача Эйлера Издавна среди жителей Кёнигсберга была распространена такая загадка: как пройти по всем мостам (через реку Преголя), не проходя ни по одному из них дважды? Многие пытались решить эту задачу как теоретически, так и практически, во время прогулок.

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Для решения этой задачи  Эйлер вводит понятие  «графа» как множества  непересекающихся рёбер ,  соединяющих пары вершин.  Вот так выглядит этот граф,  если наложить вершины и  связи на карту  города  Вывод: В графе, имеющим более  двух вершин с нечетной  степенью, такого обхода не  существует

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
П р а в и л о Э й л е р П р а в и л о Э й л е р а:а: 1.В графе, не имеющем вершин нечетных степеней, существует обход всех рёбер (причем каждое ребро проходится в точности один раз) с началом в любой вершине графа. 2.В графе, имеющем две и только две вершины с нечетными степенями, существует обход с началом в одной вершине с нечетной степенью и концом в другой. 3.В графе, имеющим более двух вершин с нечетной степенью, такого обхода не существует

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
С графами встречаются: С графами встречаются:

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Задача:

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Виды графов Ориентированный Неориентированный Взвешенный 2 3 1 5 ОриентированныйНеориентированныйВзвешенный

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Неориентированный граф – в котором связи не направлены. Маша Петя Таня Саша Катя Аня Коля Миша Граф дружбы МашаПетяМишаКоляАняКатяТаняСашаГраф дружбы

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Ориентированный граф – в котором связи направлены. Рождени е Юность Зрелость Старость Граф жизни Смерть РождениеЮностьЗрелостьСтаростьСмертьГраф жизни

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Взвешенный граф в котором рёбра содержат дополнительную информацию. 10 5 1 +9 -5 -7 -1 8 9 +2 -1 7 6 +9 0 -6 189105760

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Взвешенный граф союз СССР война США война ЯПОНИЯ война война ГЕРМАНИЯ союз СССРГЕРМАНИЯСШАЯПОНИЯ

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Граф-дерево Деревом называется любой связный граф, не имеющий циклов. Так выглядит схема участников в Олимпийских играх. Чемпион Финалисты Полуфиналисты Четвертьфиналисты Первоначальные игроки Так выглядит схема участников в Олимпийских играх.

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Иерархический граф Иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Это – граф отношения подчиненности в школе: Директор Заместитель директора Учителя Ученики Иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Это – граф отношения подчиненности в школе:ДиректорЗаместитель директораУченикиУчителя

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Если в графе существуют кратные ребра, то есть вершины соединены более чем одним ребром, то такой граф называется мультиграфом. Если в графе существуют еще и петли, то такой граф называется псевдографом.

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Итак, виды графов: Ориентированный Неориентированный Взвешенный Иерархический Дерево Мультиграф Псевдограф

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Задача: На пришкольном участке растут 8 деревьев: яблоня, тополь, береза, рябина, дуб, клен, лиственница и сосна. Рябина выше лиственницы, яблоня выше клена, дуб ниже березы, но выше сосны, сосна выше рябины, береза ниже тополя, а лиственница выше яблони. Расположите деревья от самого низкого к самому высокому.

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Задача: У Наташи есть 2 конверта: обычный и авиа, и 3 марки: прямоугольная, квадратная и треугольная. Сколькими способами Наташа может выбрать конверт и марку, чтобы отправить письмо?

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Задача. В бутылке, стакане, кувшине и банке  находятся молоко, лимонад, квас и вода.  Известно, что вода и молоко не в бутылке,  сосуд с лимонадом стоит между кувшином и  сосудом с квасом, в банке не лимонад и не  вода. Стакан стоит около банки и сосуда с  молоком. Куда налита каждая жидкость? Начертим таблицу: Молоко Лимонад Квас Вода Бутылка Стакан Кувшин Банка

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Бутылка Стакан Кувшин Банка Молоко Лимонад Квас - - - + - - + - + - - - Вода - + - - 1. Вода и молоко не в бутылке. 2. В банке не лимонад и не вода. 3. Молоко  Банка  Стакан. (?) 4. В кувшине молоко, поэтому везде, кроме молока, ставим -. 5. Тогда понятно, что квас налит в банку. 6. Вода в стакане. 7. Лимонад в бутылке.

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Решение с помощью графа: Красными линиями соединим вершины, которые не могут быть связаны друг с другом. Синими линиями соединим вершины, которыми возможно могут быть связаны друг с другом. Зелеными линиями соединим вершины, которые связаны друг с другом. БУТЫЛКА СТАКАН БАНКА КУВШИН МОЛОКО ЛИМОНА Д КВАС ВОДА Ответ: бутылка-лимонад, стакан-вода, банка-квас, кувшин-молоко. БУТЫЛКАСТАКАНБАНКАКУВШИНМОЛОКОЛИМОНАДКВАСВОДА

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Графы придают условиям задачи наглядность, упрощают решение, выявляют сходство задач. Сейчас в любой отрасли науки и техники встречаешься с графами: Электротехники при построении электрических схем Тур-компании при систематизации маршрутов

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Вывод:                                                 Граф  — это  совокупность двух конечных множеств:  множества точек, которые называются  вершинами, и множества пар вершин, которые  называются ребрами. Степенью вершины  называется число ребер, которым принадлежит  вершина. С помощью графов часто упрощается  решение задач, сформулированных в различных  областях знаний: в автоматике, электронике,  физике, химии и др.

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Составить граф 1) (1, 2), (2, 3), (3, 1), (3, 5),(5, 4), (4, 2) (1, 3) , (2, 1), (3, 2), (3, 4), (4, 5), 3). (5, 3).

Основные понятия Теории графов

Основные понятия Теории графов
Задача: (дополнительно) В группе учатся 40 студентов. Из них по русскому языку имеют «пятерки» 19 человек, по математике – 17 человек и по информатике – 22 человека. Только по одному предмету имеют «пятерки»: по русскому языку – 4 человека, по математике – 4 человека, по информатике – 11 человек. Семь студентов имеют «пятерки» и по математике и по информатике, а 5 студентов – «пятерки» по всем предметам. Сколько человек учится без «пятерок»? Сколько человек имеют «пятерки» по двум из трех предметов?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018