Основные принципы составления технологической карты урока
Оценка 4.8
Семинары
ppt
география
Взрослым
04.05.2019
В данной работе описана примерная структура составление технологической карты урока. Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Основные принципы составления технологической карты урока.ppt
Основные принципы составления технологической карты урока
Основные принципы
Основные принципы
составления
составления
технологической карты
технологической карты
урока
урока
Морозова Марина Петровна
учитель географии
МБОУ «ООШ № 7»
г. Чусовой, Пермский край
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая
Технологическая
карта
карта
Технологическая карта — это новый
вид методической продукции,
обеспечивающей эффективное и
качественное преподавание учебных
курсов в школе и возможность
достижения планируемых
результатов освоения основных
образовательных программ на
ступенях начального и основного
образования в соответствии с ФГОС
второго поколения.
Основные принципы составления технологической карты урока
Понятие
Понятие
«технологическая карта»
«технологическая карта»
Понятие «технологическая карта»
пришло в образование из
промышленности.
Технологическая карта —
технологическая документация в виде
карты, листка, содержащего описание
процесса изготовления, обработки,
производства определённого вида
продукции, производственных операций,
применяемого оборудования, временного
режима осуществления операций.
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая карта в
дидактическом контексте
представляет проект учебного
процесса, в котором
представлено описание от
цели до результата с
использованием
инновационной технологии
работы с информацией.
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологической карте
Технологической карте
присущи следующие
присущи следующие
отличительные черты:
отличительные черты:
интерактивность;
структурированность;
алгоритмичность при
работе с информацией;
технологичность;
обобщённость
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая
Технологическая
карта урока
карта урока
– это способ
графического
проектирования урока,
таблица, позволяющая
структурировать урок
по выбранным
учителем параметрам.
Основные принципы составления технологической карты урока
Параметры урока:
Параметры урока:
этапы урока,
его цели,
содержание учебного материала,
методы и приемы организации
учебной деятельности
обучающихся,
деятельность учителя и
деятельность обучающихся.
Основные принципы составления технологической карты урока
Структура
Структура
технологической карты
технологической карты
включает:
включает:
ФИО автора, разработчика урока;
название учебника, класс, автор учебника, раздел и тему с указанием
часов, отведенных на ее изучение;
название темы
цель освоения учебного содержания
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные,
информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и
ресурсы)
основные понятия темы
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы
определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические
задания на отработку материала и диагностические задания на
проверку его понимания и усвоения)
контрольное задание на проверку достижения планируемых
результатов
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая карта позволяет увидеть
учебный материал целостно и системно,
проектировать образовательный процесс
по освоению темы с учётом цели освоения
курса, гибко использовать эффективные
приёмы и формы работы с детьми на
уроке, согласовать действия учителя и
учащихся, организовать самостоятельную
деятельность школьников в процессе
обучения; осуществлять интегративный
контроль результатов учебной
деятельности.
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая карта
Технологическая карта
позволит учителю:
позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
определить универсальные учебные действия, которые
формируются в процессе изучения конкретной темы, всего
учебного курса;
системно формировать у учащихся универсальные учебные
действия;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по
освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и
соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный
урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год
посредством перехода от поурочного планирования к
проектированию темы;
Основные принципы составления технологической карты урока
освободить время для творчества - использование готовых
разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной
рутинной работы,
определить возможности реализации межпредметных знаний
(установить связи и зависимости между предметами и
результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить
согласованные действия всех участников педагогического
процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов
учащимися на каждом этапе освоения темы.
решить организационно-методические проблемы (замещение
уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
соотнести результат с целью обучения после создания
продукта — набора технологических карт.
обеспечить повышение качества образования.
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая карта позволит администрации
школы контролировать выполнение программы и
достижение планируемых результатов, а также
осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает
условия для повышения качества обучения, так как:
учебный процесс по освоению темы (раздела)
проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с
информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная,
интеллектуально-познавательная и рефлексивная
деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и
умений в практической деятельности.
Основные принципы составления технологической карты урока
Примеры шаблонов технологических
Примеры шаблонов технологических
карт:
карт:
Технологическая карта урока географии в 6 классе
Авторы,
разработчики:
Предмет
Тема
Цель
Задачи
Оборудование
Формы организации
познавательной
деятельности учащихся
Методы обучения
Технология построения
урока
Тип урока
Учитель географии … МБОУ «ООШ № 7» , г. Чусовой, Пермский
край
География. Начальный курс 6 класс, авторы Т.П.Герасимова, Н.П.
Неклюкова, раздел «Гидросфера», количеств часов на раздел – 13 ч.,
количество часов на тему 2ч.
…
Создание условий для расширения и углубления знаний о ...
Обучающая: …
Развивающая: …
Воспитательная: …
…
Групповая, фронтальная
Проблемно поисковый, репродуктивный, словесный, наглядный,
практический, самостоятельная работа., групповая работа.
технология критического мышления.
…
Основные принципы составления технологической карты урока
Тип урока:
Тип урока:
1. Урок открытия нового
знания
2. Урок рефлексии
(повторение)
3. Урок общеметодологической
направленности
4. Урок развивающего
контроля
Основные принципы составления технологической карты урока
Формирование УУД УУД
Формирование
Предметные:
Самостоятельно решать, какая информация нужна для
выполнения задач. Использовать приобретенные знания и
умения в самостоятельной практической деятельности.
Систематизировать знания по теме.
Метапредметные:
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
Организовать деятельность учащихся, для определения цели и
задачи урока. Учить контролировать и оценивать
свои действия во время выполнения заданий. Осуществлять
самоанализ деятельности, соотносить результат с поставленной
целью.
Формировать умение работать в коллективе, творчески
мыслить, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
Формировать и развить по средствам географических знаний
познавательных интересов. Вести самостоятельный поиск,
отбор информации, её преобразование, сохранение. Проводить
синтез (восстановление целого из частей)
Формировать эмоциональноценностного отношение к
окружающей среде, проявления интересов к поставленной
проблеме, осознание необходимости её сохранения и
рационального использования, чувство любви к малой родине.
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая цепочка
Технологическая цепочка
урока
урока
Приёмы методы,
формы обучения
Цели
(задачи)
Формирова
ние УУД
Деятельнос
ть
учителя
Деятельно
сть учся
Структурные
элементы урока
(этапы)
1 этап.
Организационный
момент
2 этап.
Самоопределение
деятельности
(целеполагание)
3 этап
Изучение нового
материала
4 этап
Закрепление
(интеллектуально
познавательная
деятельность)
5 этап
Рефлексия
6 этап
Домашнее задание
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая цепочка
Технологическая цепочка
урока
урока
Структурные
элементы
урока (этапы)
Цели
(задачи)
Формирован
ие УУД
1 этап.
Организационн
ый момент
Мотиви
ровать
учся к
изучени
и темы
Личностны
е
Коммуника
тивные
Предметны
е
Деятельн
ость уч
ся
Проверя
ют
готовност
ь своего
рабочего
места
Приёмы
методы,
формы
обучения
Фронталь
ная
работа,
Словесны
й
Наглядны
й метод
Деятельност
ь
учителя
Определяет
комфортнос
ть ситуации
проверяет
готовность
рабочего
места, соз
дает поло
жительную
мотивацию
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая цепочка
Технологическая цепочка
урока
урока
Структурн
ые
элементы
урока
(этапы)
2 этап.
Самоопред
еление
деятельнос
ти
(целеполаг
ание)
Цели
(задачи)
Формирова
ние УУД
Актуализи
ровать
знания
Регулятив
ные.
Познавате
льные
Коммуник
ативные
Приёмы
методы,
формы
обучения
Фронтальн
ый
Индивидуа
льный
Словесный
самостояте
льная
работа
Деятельнос
ть
учителя
Деятельнос
ть учся
Предлагает
проблемну
ю
ситуацию
учащимся,
Анализиру
ют,
рассуждаю
т, решают
проблемну
ю
ситуацию.
Высказыва
ют свои
результат
работы.
Основные принципы составления технологической карты урока
Формиро
вание
УУД
Приёмы
методы,
формы
обучения
Деятельнос
ть
учителя
Деятельнос
ть учся
Структур
ные
элементы
урока
(этапы)
3 этап
Изучение
нового
материал
а
Технологическая цепочка
Технологическая цепочка
урока
урока
Цели
(задачи)
Регуляти
вные.
Познава
тельные
Коммуни
кативны
е
Групповая
работа,
словесный
Проблемно
поисковый,
наглядный,
практически
й
Организует
усвоение
новых
понятий
через
групповую
работу
Инструкти
рует,
консультир
ует
Изучают
новый
материал
(работают
с
дополните
льной
литературо
й,
выполняют
задания по
карточкам)
Создает
условия для
усвоения
обучающими
ся понятий
…, создать
условия для
поиска ин
формации.
Формирует
умение
работать с
дополнитель
ной
литературой
Основные принципы составления технологической карты урока
Структурн
ые
элементы
урока
(этапы)
4 этап
Закреплени
е
(интеллект
уально
познаватель
ная
деятельнос
ть)
Приёмы
методы,
формы
обучения
Деятельнос
ть
учителя
Деятельнос
ть учся
Применяют
полученные
знания в
новой
ситуации
Технологическая цепочка
Технологическая цепочка
урока
урока
Цели
(задачи)
Формирова
ние УУД
Групповая
Практическ
ий метод
Стимулиро
вать
интерес к
выполнени
ю заданий
на примере
знаний и
умений
Предметн
ые
Регулятивн
ые
Коммуник
ативные
Личностны
е
Организует
деятельнос
ть
обучающих
ся по
применени
ю новых
знаний
Заслушивае
т результат
выполнений
работы,
корректиру
ет.
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая цепочка
Технологическая цепочка
урока
урока
Цели (задачи) Формиро
Деятельно
сть
учителя
Деятельно
сть учся
Структур
ные
элементы
урока
(этапы)
вание
УУД
Приёмы
методы,
формы
обучения
5 этап
Рефлекси
я
Научить
соотносить
полученный
результат с
поставленной
целью;
оценивать
результат
своей
деятельности
Предме
тные
Регулят
ивные
Коммун
икативн
ые
Личност
ные
Фронтальн
ый
Подводит
итог.
Оценивает
деятельнос
ть
учащихся.
Дают
самооценк
у своей
деятельнос
ти.
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая цепочка
Технологическая цепочка
урока
урока
Цели
(задачи)
Формиров
ание УУД
Приёмы
методы,
формы
обучения
Деятель
ность
учителя
Деятель
ность
учся
Структурн
ые
элементы
урока
(этапы)
6 этап
Домашнее
задание
Отработк
а навыков
Регулятив
ные.
Коммуни
кативные
Личностн
ые
Основные принципы составления технологической карты урока
Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.