углубление знаний учащихся о тканях, знакомство с видами тканей, их особенностями строения и функций.
Развивать умения использовать информационную среду для поиска необходимой информации по определенной теме; анализировать этапы своей работы.
Задачи:
1) дать понятие о тканях, разновидностях тканей;
2) развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика).;
3) научить бережно, относиться к своему организму;
УРОК НА 25.09 Ткани человека (2) — копия.docx
Предмет: Биология.
Класс: 8
Раздел: Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека.
Тема:«Основные ткани человека»
Цель урока: углубление знаний учащихся о тканях, знакомство с видами тканей, их
особенностями строения и функций.
Развивать умения использовать информационную среду для поиска необходимой
информации по определенной теме; анализировать этапы своей работы.
Задачи:
1) дать понятие о тканях, разновидностях тканей;
2) развивать учебноинтеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика).;
3) научить бережно, относиться к своему организму;
Оборудование: учебные листы, ватманы А2 формата, маркеры, ПК, проектор, ИД,
разноцветные жетоны, рефлексивная мишень на каждого ученика.
Ход урока:1.Организационный момент. Приветствие учся. Психологический
настрой на урок: Разминка«Подари улыбку». 2мин.
На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.
Учитель: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она создает счастье в доме,
порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит
паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете
нравиться людям.
Сегодня ребята мы будем работать в группах, как вы думаете, какие правила
существуют для работы в группах:
Предполагаемые ответы учащихся……
На слайде1 правила работы в группе:
Говорим вежливо;
Говорим по очереди, не перебивая друг друга;
Внимательно слушаем;
Если непонятно, переспросите партнера;
Четко высказываем свое мнение;
Соблюдаем порядок на парте;
Уважаем мнение собеседника.
Также ребят вы будете работать с «Учебными листами,» на которых будет
прописан каждый этап работы с заданиями, при выполнении которых вы сможете
оценить свою работу или работу своего одноклассника, опираясь на критерии
оценивания.
2.Проверка знаний изученного учебного материала (57мин).
Цель:Выявить уровень усвоения материала прошлого урока.
Что значит следующая запись?
Слайд 2. КЛЕТКАТКАНЬОРГАН
Предполагаемые ответы учащихся:
Правильно КЛЕТКУ вы изучили на прошлых уроках, а теперь давайте проверим
ваши знания по строению и жизнедеятельности клетки. Для этого Вам необходимо выполнить задание «ДА» или «НЕТ», по вариантам, на
выполнение данного задания регламент 3мин. После чего вы осуществляете
взаимопроверку по предложенному ключу и выставляете свои баллы в лист
оценивания.
Задание «Да» или «Нет» по вариантам:МАХ – 5 баллов.
Слайд 3. I. вариант.
1.Клетка основная структурная и функциональная единица живого (Да).
2.Клетки человека снаружи одеты цитоплазмой (Нет).
3.Функция митохондрий – это окисление органических веществ (Да).
4.В клетках человеческого организма 48 хромосом (Нет).
5.Главная роль ДНК в клетке – это хранение и передача наследственных признаков
(Да).
II. вариант.
1.Способность клетки реагировать на изменение окружающей среды – это рост (Нет).
2.В половых клетках хромосом 23. (Да).
3.Ядро – место синтеза белков (Нет).
4.Клетки человека не способны к фотосинтезу (Да).
5. Биологический смысл деления клетки заключается в росте, развитии и обновлении
клеток с сохранением наследственных особенностей (Да).
(МОДЕЛЬ ОТВЕТОВ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ.
Учащиеся проставляют баллы в лист оценивания. Кто получил 5б, 4б, 3б.
Комментирование ошибок.)
3. Изучение нового учебного материала.
Цель: Подготовить к активному восприятию и побудить интерес к новым знаниям и
умениям, осознанию нового материала.
С помощью наводящих вопросов подвожу к определению тканей:(56мин)
1. Какие клетки мы изучали в курсе ботаники и зоологии? (Растительные и
животные)
Ожидаемый ответ: В курсе ботаники изучали растительные клетки.
Группа клеток, сходных по строению и выполняемой функцией, называют
тканью.
В курсе зоологии Вы изучали животную клетку и различные виды тканей.
2. Какие виды растительной ткани вы знаете?
(Покровные, механические, основные, проводящие, образовательные).
3. Какие виды тканей животных вы знаете?
(Покровная ткань — кожа, нервная ткань). Ученики затрудняются с ответом, вопрос
остается открытым.
Предлагаю каждому из вас РЕФЛЕКСИВНУЮ МИШЕНЬ: покажите на данной
мишени, на каком уровне ваши знания в начале урока (красным фломастером) и в
конце урока (зелёным фломастером). Учитель: На этот вопрос мы будем отвечать в течение нашего урока.
Человек, как и все живое, состоит из клеток, т.е. в состав человеческого организма
входит сто триллиона клеток. Эти клетки образуют различные типы тканей в
организме человека.
Определите цель нашего урока: изучить строение, функции тканей и расположение
их в организме.
Так что же такое ТКАНЬ?
Сравните ваше определение с определением в учебнике:
Ткань – совокупность клеток и межклеточного вещества, объединённые
общим строением, функциями и происхождением.
Итак, у человека, как и у всех животных, существует 4 типа тканей:
1) эпителиальная;
2) соединительная;
3) мышечная;
4) нервная.
На каждой парте у вас имеются учебные листы с инструкциями по
выполнению заданий для изучения типов тканей человека. Работа в группе и
защита (1012мин)
1группа. Эпителиальная ткань.
1задание.Пользуясь учебником §5, стр.21,22 дополните кластер не
достающими характеристиками. (Расположение клеток, количество
межкл.вещества(Клетки располагаются близко друг к другу в один или несколько
рядов, межклеточное вещество незначительно, может слущиваться и заменяться
новыми) Разновидности(Однослойный,
многослойный,железистыймерцательныяй), Функции(покров, защита, обмен
веществ).
2задание.Ролевая игра «Живая скульптура». Распределить роли клеток и
межклеточного вещества между учащимися и показать, как должны расположиться
клетки эпителиальной ткани (плотно друг к другу). Ещё один ученик изображает
чужеродный объект, пытающийся проникнуть через клетки эпителия. Удастся ли ему
проникнуть через эту ткань? Почему?
Вывод: клетки микроорганизмов не проникнут через неповреждённые покровы.
Эпителиальные ткани выполняют защитную функцию в нашем организме. Оценка, группе учитывая критерии в листе оценивания. (Формативное
оценивание руками)
2группа. Соединительная ткань.
1задание. Пользуясь учебником §5, стр.22,23 дополните кластер не
достающими характеристиками(Расположение клеток, количество
межкл.вещества (Клетки располагаются относительно далеко друг от друга,
хорошо развито межклеточное вещество). Виды соединительной ткани(хрящевая,
костная,жировая,кровь); Функции(опорная, механическая, питательная,
транспортная и защитная).
2 задание. Ролевая игра «Живая скульптура». Распределить роли клеток и
межклеточного вещества между учащимися и показать, как должны расположиться
клетки соединительной ткани: несколько учащихся должны расположиться так, как
клетки соединительной ткани (на расстоянии друг от друга и много межклеточного
вещества).
Вывод: Что объединяет разновидности соединительной ткани, хоть их функции
и строение различны?
Ответ (наличие большого количества межклеточного вещества).
Оценка группе, другими группами учитывая критерии в листе оценивания.
(Формативное оценивание руками)
3группа. Мышечная ткань.
1задание. Пользуясь учебником §6, стр.24,25 дополните кластер не
достающими характеристиками( Группы мышечных тканей(
Поперечнополосатые, Миокард или поперечнополосатая сердечная, гладкая
мышечная ткань); Особенности строения клеток ( веретенообразные одно или
многоядерные); Свойства(сокращение и изменение своей длины).
2 задание.Ролевая игра «Живая скульптура». Распределить роли клеток и
межклеточного вещества между учащимися и показать, как должны расположиться
клетки мышечной ткани: несколько учащихся должны расположиться так, как клетки
гладкой мускулатуры (взявшись за вытянутые руки, образовав ряд). Как будет
происходить сокращение гладкой мускулатуры (рукопожатие передаются от одного
к другому). А теперь как клетки поперечнополосатой мышечной ткани (взявшись за
руки, образовав кольцо). Все одновременно пожали друг другу руки.Из этой ролевой
игры, какие выводы можно сделать?Какие мышцы будут подчиняться воле человека,
а какие будут сокращаться автономно или не произвольно?
Вывод: гладкая мускулатура сокращается медленно и непроизвольно, а
поперечнополосатая – быстро и произвольно (сердечная автономно).
Оценка группе, другими группами учитывая критерии в листе оценивания.
(Формативное оценивание руками)
4группа.Нервная ткань. 1задание. Пользуясь учебником §6, стр.2527 дополните кластер не
достающими характеристиками: Строение(Нейроны и нейроглии),
Функии(образует Н.С, объединяет все части организма в единое целое)
2 задание.Ролевая игра «Живая скульптура». Распределить роли клеток (нейроны
и нейроглии): несколько учащихся должны расположиться так,как располагаются
нервные клетки, и передать возбуждение другой клетке или мышце.
Что нейроны передают друг другу? (нервные импульсы).
С какой скоростью передаются эти импульсы? (Нервные импульсы
распространяются с большой скоростью и являются электрохимической
реакцией).
Оценка группе, другими группами учитывая критерии в листе оценивания.
(Формативное оценивание руками)
ВСЕГО НА РАБОТЫ ГРУПП 20минут
А теперь я попрошу Вас обратить внимание на запись
КЛЕТКАТКАНЬОРГАН
и дать вам возможность проверить, как же вы усвоили сегодняшний материал.
4. Закрепление новых знаний. Выходят спикеры групп и вытягивают рисунки
органов человека: СЕРДЦЕ, ЖЕЛУДОК, МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ,ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Задание: Из какой основной ткани состоит выбранный вами орган, и
аргументируйте свой ответ.
МАХ 3 балл. Всего 67 мин
Лист оценивания
Ф.И.учащегося
Проверка
Д/з:
«ДА»,
«НЕТ».
Мах 5
баллов.
Общий
балл
Оценка
Закрепление,
критерии
оценивания:
1)Правильность
выбранной ткани –
1б;
2)Вывод,
аргументирование
ответа 2 балла.
Мах – 3 балла.
Работа в группе,
критерии
оценивания:
1)Правильность
ответа;
2)Доступность;
3)Оригинальность
подачи;
4)Сотрудничество,
работа в команде;
5)Соблюдение
регламента
выступления.
Мах 5 баллов.
1
2
3 4
5
Разбаловка: 1213б = «5»
911б = «4»
68б = «3»
6. Рефлексивная деятельность: Рефлексивная Мишень. (1 мин)
7. Д/задание. (1 мин)
На «3» §§ 5,6 прочитать, заполнить табл.на стр.28 ;
На «4» Ответ – рассуждение: Почему при трансплантации органов нужно знать о
тканях?;
На «5» Подготовить самостоятельно презентацию по данной теме, используя
материал, как учебника, так и дополнительную литературу.
Основные ткани человека
Основные ткани человека
Основные ткани человека
Основные ткани человека
Основные ткани человека
Основные ткани человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.