. Конспект является учебным документом, в котором записана программа проведения предстоящего урока. Он должен быть написан разборчиво и аккуратно.
2. Все записи в конспекте нужно делать подробно, соблюдая существующие терминологические требования, дополняя словесное изложение рисунками или схемами.
3. Особенно тщательно должны быть сформулированы задачи учебно-воспитательной работы, указываемые перед раскрытием содержания урока. При этом необходимо предусмотреть не только образовательные, но и оздоровительные задачи.
Все задачи должны быть конкретными и реальными – точно определяющими все, что намечается достигнуть и может быть достигнуто именно на данном уроке.
4. Учебный материал должен быть изложен строго последовательно в том порядке, в каком будет даваться на уроке. Необходимо отчетливо выделять составные части урока и избегать формального. Конспект является учебным документом, в котором записана программа проведения предстоящего урока. Он должен быть написан разборчиво и аккуратно.
2. Все записи в конспекте нужно делать подробно, соблюдая существующие терминологические требования, дополняя словесное изложение рисунками или схемами.
3. Особенно тщательно должны быть сформулированы задачи учебно-воспитательной работы, указываемые перед раскрытием содержания урока. При этом необходимо предусмотреть не только образовательные, но и оздоровительные задачи.
Все задачи должны быть конкретными и реальными – точно определяющими все, что намечается достигнуть и может быть достигнуто именно на данном уроке.
4. Учебный материал должен быть изложен строго последовательно в том порядке, в каком будет даваться на уроке. Необходимо отчетливо выделять составные части урока и избегать формального
prilozheniya_3.doc
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА
1. Конспект является учебным документом, в котором записана программа
проведения предстоящего урока. Он должен быть написан разборчиво и
аккуратно.
2. Все записи в конспекте нужно делать подробно, соблюдая существующие
терминологические требования, дополняя словесное изложение рисунками или
схемами.
3. Особенно тщательно должны быть сформулированы задачи учебно
воспитательной работы, указываемые перед раскрытием содержания урока. При
этом необходимо предусмотреть не только образовательные, но и
оздоровительные задачи.
Все задачи должны быть конкретными и реальными – точно определяющими
все, что намечается достигнуть и может быть достигнуто именно на данном
уроке.
4. Учебный материал должен быть изложен строго последовательно в том
порядке, в каком будет даваться на уроке. Необходимо отчетливо выделять
составные части урока и избегать формального распределения упражнений по
этим частям.
5. При подборе средств и методов надо иметь в виду, что каждое занятие
должно быть увлекательным, насыщенным разнообразными упражнениями.
6. Содержание подготовительной части урока должно быть подчинено
содержанию основной его части. Поэтому правильное определение конкретных
задач и средств подготовительной части может быть обеспечено лишь после
того, как установлено содержание основной части.
Это могут быть строевые и порядковые упражнения, ходьба, ходьба с
различными дополнительными движениями,
прыжки и другие
общеразвивающие и специальные упражнения, способствующие подготовке
организма к предстоящей работе в основной части урока. Упражнения надо
подбирать с таким расчетом, чтобы подготовить к работе все мышцы.
бег,
7. Содержание основной части урока должно обеспечивать достаточное
разнообразие влияний применяемых упражнений на занимающихся. Образовательные и оздоровительные задачи должны быть намечены и
распределены в уроке так, чтобы имелось достаточно времени для полноценного
выполнения учащимися всех намеченных заданий.
В целом все упражнения решают задачи разносторонней физической и
квалифицированной технической и тактической подготовки обучающихся.
Существует определенная последовательность и преемственность этих
упражнений:
– повышение физической подготовленности, воспитание специальных качеств
(быстроты простой и сложной двигательной реакции, силы, скорости, общей и
специальной выносливости,
скоростносиловых
качеств);
координации,
ловкости,
– изучение и совершенствование спортивной техники;
– изучение и совершенствование тактических действий (спортивные игры);
– игровая подготовка (с/игры).
Воспитательные задачи большей частью необходимо связывать с решением
оздоровительных и образовательных задач, а следовательно и с использованием
соответствующих упражнений.
Для каждого урока необходимо определить моменты нравственного,
эстетического и трудового воспитания и направленного развития двигательных
качеств.
8. Полное изложение заключительной части урока обязательно. Особенно
важно предусмотреть в ней формы подведения итогов учебной деятельности
(краткие указания, замечания и выводы, задания) и поведения учащихся, а также
способы подготовки их к работе на уроках по другим предметам (легкий бег,
ходьба, упражнения на внимание и расслабление).
Но это не исключает внесения в урок в случае необходимости нескольких
целесообразных изменений и дополнений.
9. Все упражнения, как основные, так и их варианты, должны излагаться
достаточно полно, с указанием исходных положений и последовательным
расчлененным перечнем составляющих их действий (по разделениям),
гимнастические общеразвивающие и вольные упражнения – с указанием счета.
10. Дозировка упражнений должна быть указана достаточно полно,
всесторонне, с учетом всех существенных в каждом отдельном случае условий
обеспечения надлежащей интенсивности, объема нагрузки (указывая количество
повторений, темп, общую продолжительность интервалов отдыха и др.)
11. Обязательно должны быть изложены организационнометодические
указания (ОМУ). В этой части конспекта должна быть определена, прежде всего, форма
организации учащихся для работы и ее порядок (фронтально, в группах, поточно
или небольшими звеньями, индивидуально, одновременно, поочередно,
попеременно; по сигналу или самостоятельно, раздельно или поточно и т. п.).
Здесь же должны быть указаны способы подготовки мест для занятий, приемы
раздачи и сбора инвентаря и т. п. В этой же части непременно должны быть
названы намечаемые методы и методические приемы обучения и воспитания, а
также определены конкретные их сочетания; намечаются моменты и способы
текущей проверки и оценки учебной работы и успеваемости занимающихся, а
также содержания домашних заданий.
Примерные указания
к содержанию конспекта (по спортивным играм)
Необходимо поставить конкретные задачи, раскрыть их содержание с
дозировкой и методическими указаниями.
Задачи урока:
1. Обучать или совершенствовать.
2. Развивать и содействовать развитию физических качеств.
3. Воспитывать.
Инвентарь:
Место проведения:
Время проведения:
Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно
методические указания
1
2
3
4
1.
Подготовите
льная
Записываются: построение,
рапорт, сообщение задач
урока, характер строевых
упражнений, виды
перестроений, описание
общеразвивающих
упражнений, виды ходьбы,
бега, прыжков, название игр
Записывается: на что
обратить внимание,
размещение играющих,
изменение темпа и
амплитуды движений 2. Основная
Записывается: способы
перестроений, игры, игровые
упражнения, эстафеты,
краткое их содержание
3.
Заключитель
ная
Записывается: построение,
подведение итогов занятий,
домашнее задание
Записывается: схематически
размещение играющих, место
расположения
преподавателя, типичные
ошибки, правила
Записывается: способы
выбора и смены водящих,
определение победителя,
варианты
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.