Основные виды компетенций, формируемых в курсе: «Окружающий мир 2 класс. УМК «Перспектива».
Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
окружающий мир
2 кл
16.02.2018
Компетенции, которые формируются в курсе "Окружающий мир" только вершина айсберга педагогической мудрости, педагогического мастерства, общего педагогического опыта многих поколений. Помнить о них, наследовать им, руководствоваться ими – это то условие, которое способно облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности.
Доклад.doc
Основные виды компетенций, формируемых в курсе:
«Окружающий мир 2 класс. УМК «Перспектива».
Выполнила: МироноваА.А., учитель начальных классов
Тольятти, 2018 Главная задача современной системы образования – создание условий
для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского
образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что
«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему
универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые
определяющее современное качество образования».
компетенции,
Реализация компетентностного подхода – это важное условие повышения
качества образования.
Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это
качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в
деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами
знаний, умений, навыков, качеств. Современным ядром ключевых
компетенций является личностный компонент.
Если руководствоваться теорией о ключевых компетенциях доктора
педагогических наук Хуторского А.В., то главными, которые учитель
формирует в начальной школе,
информационные, коммуникативные, социальные.
являются: учебнопознавательные,
Учебнопознавательные компетенции:
• ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою
цель;
• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей
учебнопознавательной деятельности;
• задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины
явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к
изучаемой проблеме;
• ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать
условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты,
формулировать выводы; • выступать устно и письменно о результатах своего исследования;
•
восприятия
картины
иметь
опыт
мира.
Информационные компетенции:
• владеть навыками работы с различными источниками информации:
книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и
отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать,
сохранять и передавать ее;
• ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них
главное и необходимое;
• уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по
каналам СМИ;
• овладеть навыками использования информационных устройств;
• применять для решения учебных задач информационные и
телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту,
Интернет.
Коммуникативные компетенции:
• уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо,
поздравление;
• уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого
знание иностранного языка;
• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести
учебный диалог;
• владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог,
чтение, письмо);
• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами
действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; • иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании
исторических корней и традиций различных национальных общностей и
социальных групп.
Социальные компетенции:
• владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей:
семьянина, гражданина; уметь действовать в каждодневных ситуациях
семейнобытовой сферы;
• определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в
коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями,
прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами
организации свободного времени;
• иметь представление о системах социальных норм и ценностей в
России и других странах;
• действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и
общественной пользой,
взаимоотношений;
владеть этикой трудовых и гражданских
• владеть элементами художественнотворческих компетенций
читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.
Все эти компетенции формируются в комплексе и в разных предметных и
«запредметных» областях. Чтобы перейти к формированию ключевых
компетенций, необходимо задать компетенции в деятельностной форме.
Для формирования ключевых компетенций необходимы современные
технологии организации учебновоспитательного процесса: технология
проблемного и проектного обучения; развития критического мышления;
когнитивного обучения; обучения в глобальном информационном
сообществе.
В заключение хотелось представить советы, по формированию
ключевых компетенций в работе над качеством образования: 1. Главным является не предмет, который нужно учить, а личность,
которую необходимо сформировать. Не предмет формирует личность, а
учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий.
Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами
учебнопознавательной деятельности, учите их учиться.
4. Необходимо чаще использовать вопрос "почему?”, чтобы научить
мыслить причинно: понимание причинноследственных связей является
обязательным условием развивающего обучения.
5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует
на практике.
6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем;
познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте
творческие задачи.
8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения.
9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы
знаний.
10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные
особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные
подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы,
особенности развития.
12. Поощряйте исследовательскую работу учеников.
13. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него
жизненной необходимостью. 14. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в
жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных
планов.
Эти советы – только небольшая часть, только вершина айсберга
общего
педагогической мудрости,
педагогического опыта многих поколений. Помнить о них, наследовать им,
педагогического мастерства,
руководствоваться ими – это то условие, которое способно облегчить
учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития
личности.
Основные виды компетенций, формируемых в курсе: «Окружающий мир 2 класс. УМК «Перспектива».
Основные виды компетенций, формируемых в курсе: «Окружающий мир 2 класс. УМК «Перспектива».
Основные виды компетенций, формируемых в курсе: «Окружающий мир 2 класс. УМК «Перспектива».
Основные виды компетенций, формируемых в курсе: «Окружающий мир 2 класс. УМК «Перспектива».
Основные виды компетенций, формируемых в курсе: «Окружающий мир 2 класс. УМК «Перспектива».
Основные виды компетенций, формируемых в курсе: «Окружающий мир 2 класс. УМК «Перспектива».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.