Osnovnye_trebovania_k_RPPS_2_ml_i_sredney_grupp

  • pdf
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Osnovnye_trebovania_k_RPPS_2_ml_i_sredney_grupp.pdf

Общие требования к РППС  2-й младшей и средней групп

Критерий

Описание

Внешний вид помещения, эстетика оформления

Единый эстетический стиль, комфортная и уютная обстановка для детей (гармоничная цветовая гамма). Мебель ярких цветов

Требования СанПиН

Санитарное состояние

Достаточное зонированное пространство для перемещения, освещение, в том числе естественное, оптимальный температурный режим, чистота

Мебель и крупное игровое оборудование

Соответствует количеству детей, хватает для одновременного использования всеми детьми. Соответствует росту детей (наличие маркировки). В хорошем состоянии, безопасно (имеет закругленные края, отсутствуют повреждения поверхностей, устойчивая). Наличие мягкого оборудования (коврики в отдельных зонах группы (3–4 шт.), диван/кресла для детей, подушки, кресла-груши, мягкие острова)

Требования ФГОС ДО

Наличие центров активности

Организованы 5–6 центров активности или более для самостоятельного использования детьми (стеллажи с надписями/картинками, контейнеры для игрушек с надписями/картинками, стеллажи не переполнены, игровое пространство располагается недалеко от места хранения игрушек)

Наличие зоны уединения

Имеется стационарная зона уединения, отделенная от общей игровой зоны, оборудованная ковриком, подушками, пуфом, креслом (на выбор)

Наличие ИКТ и ТСО

Имеется проектор, компьютер или ноутбук, МФУ, колонки/музыкальный центр

Трансформируемость пространства

Имеются разделители среды, маркеры стационарные и меняемые: ширмы, мягкие модули, мебель на колесах, перегородки, коврики

Полифункциональность

Имеются полифункциональные предметы, в том числе природный и бросовый материалы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления, наличие чехлов-трансформеров

Вариативность

Объекты среды отражают национально-культурные и климатические особенности региона, в том числе в виде видеофильмов, презентаций, продуктов детского творчества, альбомов, обеспечивается сменяемость материалов, представлены приоритетные направления группы

Доступность

Все игровые материалы находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ: открытые шкафы, полки, стеллажи соответствующей возрасту высоты, дидактические материалы на уровне глаз ребенка

Безопасность

Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, имеются сертификаты соответствия на игрушки