Основы автоматизации

Основы автоматизации

Медиа
Документация
docx
Профессиональное образование
10 кл—11 кл +1
27.11.2019
Основы автоматизации производства
КИП 2 Основы автоматизации.docx

           

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ________

протокол №_____________

от «____»__________201_г.

Председатель ЦК

Акопян И.Р._____________

«_____»__________ 201_ г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_________

«_____»____________201_г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель  директора по ТО

_____________ Лешкова О.В. «______»____________201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОП.06. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

для подготовки квалифицированных рабочих и служащих

основной профессиональной образовательной программы

15.01.20 СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплиныОП.06. «Основы автоматизации производства » разработана  в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012) и  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии  15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 

 

 

 

Организация-разработчик:

ГАОУ МО СПО «Полярнозоринский энергетический колледж».

 

 

Разработчик:       преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы автоматизации производства»

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО  15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы автоматизации производства» относится к общепрофессиональному циклу.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;

·         использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса; 

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         основы техники измерений;

·         классификацию средств измерений;

·         контрольно-измерительные приборы;

·         основные сведения об автоматических системах регулирования;

·         общие сведения об автоматических системах управления

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  54 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;

- самостоятельной работы студента 18 часов.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     практические занятия

12

     контрольные работы

1

     дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 

-          работа с  конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

-          оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях

-          поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям

-          выполнение письменных заданий

подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы автоматизации производства»

Наименование тем

Содержание учебного материала,   практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

 

Раздел 1. Автоматизация производства

21

 

Тема 1.1

Общие сведения

 о системах автоматики.

 

Содержание учебного материала

10

 

1. Содержание предмета «Основы автоматизации производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля.

2. Понятие об  автоматизации. Производственные и технологические процессы.

3. Управление технологическими и производственными процессами.

4. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития.

5. Автоматический контроль, регулирование и управление. 

6. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях.

7. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления.

8. Классификация основных средств автоматизации

 

 

 

 

 

 

2

 

9,10. Практическое занятие.  Знакомство со структурными схемами систем управления

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к  занятиям

Оформление отчетов по практическим занятиям

Выполнение  индивидуальных заданий по поиску информации в сети Интернет

Подготовка к контрольной работе

5

Тема 1.2

Элементы автоматики

и устройства связи с объектом управления

Содержание учебного материала

12

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Первичные преобразователи (датчики).

12. Назначение, классификация по виду входных величин, основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации

13. Контрольно – измерительные приборы

14. Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство.

15. Исполнительные устройства и механизмы

16. Логические элементы. Счетно – решающие устройства

 

Практическое занятие: 

17. Определение показаний контрольно-измерительных приборов

18. Управление электродвигателем.

19. Знакомство  со схемами управления на логических элементах

20. Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах

5

21. Контрольная работа:  «Системы автоматики и их элементы»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к  занятиям

Оформление отчетов по практическим занятиям

Выполнение  письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики

Подготовка к контрольной работе

5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 1:

1.Процесс.

2.Управление.

3.Сигналы.

4.Исполнительные механизмы.

5.Датчики.

Форма отчетности:

рефераты, оформленные согласно предъявленным требованиям, доклады.

 

 

 

Тема 2.1  Применение ЭВТ     в автоматизации производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2  Управление автоматизированными системами

15

 

 

 

 

2

 

22. Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Общий состав и структура ЭВМ.

23. Технические средства реализации информационных процессов. 

24. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления.

25. Программные средства реализации информационных процессов.

26. Технология автоматизированной обработки  информации.

27. Алгоритмы, программы, языки программирования.

28. Сети ЭВМ. Система компьютерной иерархии Локальные и глобальные сети.

29. Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места

30. Выбор средств автоматизации.

 

Практические занятия

31. Знакомство со структурой типичной ЭВМ

32. Описание назначения основных функциональных блоков

33. Знакомство с программированием

34. Знакомство с  управлением сварочным автоматом

35. Знакомство с устройством сварочного робота

36. Знакомство с устройством сварочного робота

5

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к  занятиям

Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к защите

 Выполнение индивидуальных заданий по поиску и оформлению информации об использовании ЭВТ в сварочном производстве

Подготовка к  дифференцированному зачету 

5

 

 

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 2:

1. Линейные процессы

2. Микропроцессорные управляющие устройства

3.Сопряжение ЭВМ с объектомуправления

Форма отчетности:

рефераты, оформленные согласно предъявленным требованиям, доклады.

 

 

Итого

54

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Автоматизации производства».

Оборудование кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

-комплект учебно-наглядных пособий «Автоматизация производства»;

Технические средства обучения:

-   компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.

Часть практических занятий рекомендуется проводить в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

     1.  Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для

 НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2012. – 256 с.

2   Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2012. – 128с.

3. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия,  2011. – 96 с.

Дополнительные источники:

1.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. – 4-е изд. , стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320с.

Интернет-ресурсы

 http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm  (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Автоматизация производства»)

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических занятий, выполнения  обучающимися индивидуальных заданий,    а также выполнения  контрольных работ.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

 

производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;

использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса;   

Оценка результатов расчетно-практической работы, лабораторной работы на определение умений  подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации.

 

Знать:

 

основы техники измерений;

классификацию средств измерений;

контрольно-измерительные приборы;

основные сведения об автоматических системах регулирования;

общие сведения об автоматических системах управления

Оценка результата контрольной работы на определение знаний технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин.

 

Итоговая оценка за дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)