|
«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ________ протокол №_____________ от «____»__________201_г. Председатель ЦК Акопян И.Р._____________ «_____»__________ 201_ г. |
«СОГЛАСОВАНО» председатель МС _________ «_____»____________201_г.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ТО _____________ Лешкова О.В. «______»____________201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.06. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
для подготовки квалифицированных рабочих и служащих
основной профессиональной образовательной программы
15.01.20 СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ
2019
Рабочая программа учебной дисциплиныОП.06. «Основы автоматизации производства » разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Организация-разработчик:
ГАОУ МО СПО «Полярнозоринский энергетический колледж».
Разработчик: преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы автоматизации производства»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы автоматизации производства» относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· производить настройку и сборку простейших систем автоматизации; · использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· основы техники измерений;
· классификацию средств измерений;
· контрольно-измерительные приборы;
· основные сведения об автоматических системах регулирования;
· общие сведения об автоматических системах управления
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.
ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.
ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.
ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.
ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.
ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.
ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.
ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 54 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;
- самостоятельной работы студента 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
практические занятия |
12 |
контрольные работы |
1 |
дифференцированный зачет |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
в том числе: |
|
- работа с конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям - оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях - поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям - выполнение письменных заданий подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы автоматизации производства»
Наименование тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Автоматизация производства |
21 |
|
Тема 1.1 Общие сведения о системах автоматики.
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
1. Содержание предмета «Основы автоматизации производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля. 2. Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы. 3. Управление технологическими и производственными процессами. 4. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития. 5. Автоматический контроль, регулирование и управление. 6. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. 7. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления. 8. Классификация основных средств автоматизации |
|
2 |
|
9,10. Практическое занятие. Знакомство со структурными схемами систем управления |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям Оформление отчетов по практическим занятиям Выполнение индивидуальных заданий по поиску информации в сети Интернет Подготовка к контрольной работе |
5 |
||
Тема 1.2 Элементы автоматики и устройства связи с объектом управления |
Содержание учебного материала |
12 |
2
|
11. Первичные преобразователи (датчики). 12. Назначение, классификация по виду входных величин, основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации 13. Контрольно – измерительные приборы 14. Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство. 15. Исполнительные устройства и механизмы 16. Логические элементы. Счетно – решающие устройства |
|
||
Практическое занятие: 17. Определение показаний контрольно-измерительных приборов 18. Управление электродвигателем. 19. Знакомство со схемами управления на логических элементах 20. Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах |
5 |
||
21. Контрольная работа: «Системы автоматики и их элементы» |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям Оформление отчетов по практическим занятиям Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики Подготовка к контрольной работе |
5 |
||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 1: 1.Процесс. 2.Управление. 3.Сигналы. 4.Исполнительные механизмы. 5.Датчики. Форма отчетности: рефераты, оформленные согласно предъявленным требованиям, доклады. |
|
|
|
Тема 2.1 Применение ЭВТ в автоматизации производства
|
Раздел 2 Управление автоматизированными системами |
15 |
2 |
22. Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Общий состав и структура ЭВМ. 23. Технические средства реализации информационных процессов. 24. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления. 25. Программные средства реализации информационных процессов. 26. Технология автоматизированной обработки информации. 27. Алгоритмы, программы, языки программирования. 28. Сети ЭВМ. Система компьютерной иерархии Локальные и глобальные сети. 29. Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места 30. Выбор средств автоматизации. |
|
||
Практические занятия 31. Знакомство со структурой типичной ЭВМ 32. Описание назначения основных функциональных блоков 33. Знакомство с программированием 34. Знакомство с управлением сварочным автоматом 35. Знакомство с устройством сварочного робота 36. Знакомство с устройством сварочного робота |
5 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к защите Выполнение индивидуальных заданий по поиску и оформлению информации об использовании ЭВТ в сварочном производстве Подготовка к дифференцированному зачету |
5 |
||
|
|
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 2: 1. Линейные процессы 2. Микропроцессорные управляющие устройства 3.Сопряжение ЭВМ с объектомуправления Форма отчетности: рефераты, оформленные согласно предъявленным требованиям, доклады. |
|
|
|
Итого |
54 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Автоматизации производства».
Оборудование кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-посадочные места по количеству обучающихся;
-стулья;
-доска классная;
-комплект учебно-наглядных пособий «Автоматизация производства»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.
Часть практических занятий рекомендуется проводить в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для
НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2012. – 256 с.
2 Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2012. – 128с.
3. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с.
Дополнительные источники:
1.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. – 4-е изд. , стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320с.
Интернет-ресурсы
http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Автоматизация производства»)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Уметь: |
|
производить настройку и сборку простейших систем автоматизации; использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса; |
Оценка результатов расчетно-практической работы, лабораторной работы на определение умений подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации.
|
Знать: |
|
основы техники измерений; классификацию средств измерений; контрольно-измерительные приборы; основные сведения об автоматических системах регулирования; общие сведения об автоматических системах управления |
Оценка результата контрольной работы на определение знаний технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин.
Итоговая оценка за дифференцированный зачет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.