«Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»
Оценка 4.6

«Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»

Оценка 4.6
docx
09.05.2020
«Основы безопасности  жизнедеятельности  учащихся»
ОБЖ.docx

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 в 11 классе

 

 «Основы безопасности

 жизнедеятельности

учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:   Косумова З.З.

01.09.14г

 

 

 

 

 

Цель: формировать знания по оказанию первой медицинской помощи при поражении электрическим током, обучить технике прекардиального удара, искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца; предостеречь ребят от опасности при работе с электроприборами и от нарушения правил техники безопасности.

Ход занятия

Вступительное слово. Вы знакомы с одним из удивительных открытий человека – электрическим током, вошедшим в нашу повседневную жизнь настолько, что мы не задумываемся над тем, всегда ли он приносит пользу челове­ку. Электрическая лампочка, электроутюг, электрочайник, телевизор, холодильник, магнитофон, пылесос и т.д. – это далеко не полный перечень предметов, так хорошо знакомых нам с детства и занявших достойное место в жизни каждого современного человека. Уверенные в безопасности электро­приборов, вставляя вилку от утюга или магнитофона в розет­ку, мы не задумываемся о печальной статистике.

Каждый год от поражения электрическим током в мире гибнут до 30 тысяч человек. Электротравмы составляют от 30 до 50% об­щего числа травм на производстве; по частоте смертельных исходов в 15 раз превосходят другие виды травм. В России гибнут не менее 30% попавших под напряжение. Например:

1.В селе Луговое Полтавской области трехлетний Сережа К., оставленный без присмотра, нашел в доме неисправную переносную лампу с нарушенной изоляцией. При включении ее в розетку мальчик погиб.

2. В поселке Манченки Харьковского района Н. Мищенко хотела налить воды в бак летнего душа. Поднявшись по ме­таллической лестнице с ведром к баку душа, она потеряла равновесие и ухватилась за провод, идущий от дома к летней кухне на расстоянии 1 м от бака душа. Электропроводка имела нарушенную изоляцию. Мищенко оказалась под напряжени­ем и упала на землю, зажав в руке провод. Подруга потерпев­шей А.Панченко пыталась оттянуть девушку от провода, но при прикосновении к ней также была поражена током. Отец Панченко снял напряжение, отключив автоматический вык­лючатель на щитке. Мищенко погибла, а Панченко получила тяжелые ожоги.

Вопросы ученикам:

1.     Знаете ли вы правила безопасности при работе и экс­плуатации электроприборов, которые следует неукоснитель­но соблюдать?

2.     Какие правила безопасности были нарушены в каждом из приведенных примеров?

Ведущий. Электрическая энергия, самая универсальная и удобная для использования форма энергии, — верный по­мощник на производстве и в быту. Но она может принести и непоправимый вред здоровью, если при пользовании ею не соблюдать строго меры предосторожности и не выполнять  элементарных правил безопасности.


Смертельный исход при поражении электрическим током во многом зависит от стечения обстоятельств, но практически в каждом случае нужно стараться спасти пораженного, оказывая грамотно первую помощь. Сегодня вы познакомитесь с техникой оказания первой помощи при поражении электрическим током. А помогут вам ребята из старших классов.

Запомните! Наиболее опасна та петля, путь которой лежит через сердце.

Характер повреждений при поражении электрическим током:

·        напряжением до 380 В – появляются метки на коже в виде кратеров, иногда внезапная остановка сердца;

·        напряжением до 1000 В – судороги, спазм дыхательной мускулатуры, отек мозга, внезапная остановка сердца;

·        напряжением свыше 10 000 В – электрические ожоги и обугливание кожи, разрыв органов, опасные кровоте­чения, переломы костей и даже отрывы конечностей.

При поражении бытовым электричеством страдает весь организм человека:

·        фибрилляция желудочков сердца — 80%;

·        отек головного мозга — 15%;

·        спазмы дыхательной мускулатуры — 4%;

·        повреждение внутренних органов, кровотечения и ожо­ги — 1 %.

Нужно помнить, что по истечении 4 минут остано­вившееся сердце уже невозможно заставить биться даже с помощью самого совершенного дефибриллятора.

Учитель. Чтобы не упустить шанса на спасение при по­ражении током, необходимо немедленно приступить к оказа­нию помощи.

Схема оказания первой помощи при поражении электри­ческим током:

1. Освободить пострадавшего от действия электрического тока.

2. При внезапной остановке сердца нанести прекардиальный удар по грудине.

3. В состоянии комы – повернуть на живот.

4. Искусственная вентиляция легких (ИВЛ).

5. Непрямой массаж сердца.

6. При кровотечении – наложить кровоостанавливающие жгуты, стерильные повязки.

7. При ожогах и ранах – наложить стерильные повязки; при переломах костей конечностей – табельные или импровизированные шины. 

Нельзя!

1.  Вбивать гвозди в стену в месте, где может располагать­ся скрытая проводка. Смертельно опасно в этот момент заземляться на батареи центрального отопления и на водопроводе.

2.  Сверлить стены в местах возможной электропроводки, не зная монтажной схемы.

3.  Красить, белить, мыть стены с наружной или скрытой проводкой, находящейся под напряжением.

4.  Работать с включенными электроприборами вблизи ба­тарей или водопровода.

5.  Работать с электроприборами, менять лампочки, стоя на ванне.

6.  Работать с неисправными электроприборами.

7.  Ремонтировать необесточенные электроприборы.

Недопустимо!

1.  Приближаться к лежащему на земле проводу бегом или большими шагами.

2.  Пытаться оттащить человека от источника тока, это при­ведет лишь к тому, что вместо одного травмированного электроударом появятся двое, а при подходе следующе­го – трое, и так до бесконечности.

3.  Терять время на поиски рубильника и выключателей, если можно сбросить провода с потерпевшего или пере­рубить их.

4.  В спешке вы не только не поможете потерпевшему, но и пострадаете сами. Лучше лишних несколько секунд затратить на подготовку и спасти человека, чем поте­рять его и свою жизнь.

Пять заповедей электрика

1. Прежде чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией. (Это поможет не только быстрее освоить новинку, но, и избавит тебя и окружающих от очень серьезных проблем.)

2. Прежде чем снять заднюю стенку с любого электроприбора, убедитесь, что именно его сетевая вилка находится у тебя в руках... а не в розетке. (Подобная оплошность очень дорого обошлась уже не одному поколению недотеп.)

3. Если ты не профессионал, то даже для ремонта розетки воспользуйся услугами мастера. (Лучше расплатиться деньгами, чем собственной жизнью.)

4. Не следует пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах, саунах. (Электрический провод в воде подобен укусу сотни разъяренных кобр … Выжить еще никому не удавалось.)

5. Даже если ты это слышишь в десятый раз, умоляем: не стой во время грозы под высоким деревом!

 Написать маленькое сочинение «Береженого Бог бережет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина

 

1.     Назовите номер телефона службы спасения? А с сотового? (01, 112)

2.     К чему приводит несоблюдение правил пожарной безопасности? (к пожару)

3.     Первое средство пожаротушения? (огнетушитель)

4.     Установите порядок действий: что надо делать сначала: тушить, звонить, спасать? (звонить – спасать - тушить)

5.     Чем тушат огонь? (вода, песок, пена)

6.     Что нельзя тушить водой? (электроприборы)

7.     Что надевают пожарные-спасатели, чтобы предохранить себя от дыма? (респиратор, кислородная маска, противогаз)

8.     Какую травму может получить человек при небрежном обращении с огнем? (ожог)

9.     Как называется специальная одежда пожарного? (боевка)

10. Если вы заметили, что около леса горит трава, что вы предпримите? (затушить, забросать землей, сообщить взрослым)

11. Как вы поступите, если на вас загорится одежда? (остановиться-упасть и покатиться, сбивая пламя, ни в коем случае не бежать)

12. В каких местах можно купаться? (в специально отведенных для купания местах, на пляжах)

13. Кто самый внимательный на пляже? (спасатель)

 

Безопасность в помещении

 

  Всем кажется, что дом – это самое надежное безопасное место. Но так ли это на самом деле?

 Возможность несчастного случая чрезвычайно велика. В доме (квартире) находятся различные бытовые приборы, оборудование, горючие жидкости и источники тепла. Рассмотрим типичную квартиру, в которой при несоблюдении правил пожарной безопасности может возникнуть множество опасных ситуаций, ниже дан  их перечень. Обсудите это с детьми, найдите правильные решения. Составьте классом список возможных нарушений правил пожарной безопасности в квартирах (список можно составить с помощью детских рисунков). Полученные материалы вывесить в классе в соответствующем месте для визуального запоминания.

  Возможные опасности:

-        спички, оставленные на виду у детей;

-        никто не следит за тостером;

-        мусорное ведро переполнено;

-        сковородка, оставленная на плите ручкой над огнем;

-        в доме остался маленький ребенок без присмотра;

-        белье сушится над плиткой;

-        оставленные без присмотра емкости с горючими жидкостями и химикатами;

-        в пепельнице оставленные не затушенными окурки;

-        изоляция электрошнуров на электробытовых приборах изношена

                ( повреждена);

-        сушилка для посуды установлена над плитой;

-        розетка и провод находятся рядом с прибором, являющимся источником     тепла;

-        электролампа накрыта тканью или бумагой;

-        электрический кабель лежит посреди комнаты;

-        занавеска находится близко от газовой (электрической) плиты;

-        включенные электроприборы, оставленные без присмотра;

-        ребенок раскрывает металлическим предметом розетку;

-        на елке горят свечи.

 

 

Понятие о здоровье

У каждого человека в соответствии с его возрастом и родом занятий существует свой режим дня. Режим дня — это последовательность действий в течение суток, включающая сон, работу, отдых, прием пищи и т. д. Для того чтобы режим дня был правильным, нужно помнить следующее.

Сон для школьников младших классов должен составлять не менее 10 часов в сутки. Важно спать в хорошо проветренном помещении, так как избыток углекислого газа в воздухе не дает коре головного мозга полноценно отдохнуть. Белье должно быть легким, свободным, лучше всего из натуральных волокон. Кровать должна быть просторной. Постельное белье следует застилать аккуратно, так как наличие складок на простыне или подушке может вызывать неприятные ощущения и мешать процессу засыпания.

После занятий в школе необходимо отдохнуть. Лучше всего это сде­лать на свежем воздухе в подвижных играх. Можно поспать, но не боль­ше часа.

Питаться лучше всего в определенное время. Нельзя наедаться пе­ред сном (последний прием пищи должен проходить не менее чем за 2 часа перед сном).

Нельзя долго смотреть телевизор, играть на компьютерных пристав­ках. Это снижает зрение и нарушает формирование костного скелета, так как длительное время вы находитесь в вынужденной позе. Пере­утомляется нервная система, снижается внимание Оптимальный ре­жим — не более 2 часов в течение дня.

При составлении своего режима дня нужно учитывать эти момен­ты. Режим дня строго индивидуален и зависит от семейных возможно­стей, степени отдаленности школы от дома, количества часов, прово­димых в школе, в спортивных, музыкальных и других секциях.

Очень важны для здоровья занятия физической культурой и зака­ливание.

После физической нагрузки человек испытывает приятную уста­лость, которая дает возможность человеку расслабиться, а затем полу­чить новый прилив сил. Помимо приятных ощущений занятия физи­ческой культурой способствуют развитию силы и выносливости, не дают организму быстро состариться, снижают риск возникновения многих болезней. Однако для того, чтобы достичь эффекта, необходи­мо заниматься физкультурой регулярно, иначе не будут формировывать­ся навыки и развиваться сила. Для того чтобы меньше болеть, очень важно быть закаленным, т е. приучить свой организм сопротивляться сквознякам, перепадам температуры. Закаливаться нужно начинать с детства и обязательно с помощью взрослых (родителей, воспитателей, врачей) для того чтобы не навредить своему организму Виды закали­вания бывают разные, ходьба босиком, ходьба в майке и трусиках, об­ливание прохладной водой, сон с открытой форточкой и т.д Выбор вида закаливания является строго индивидуальным и зависит от особенно­стей человека. Закаливаться нужно постепенно и продолжать длитель­ное время.



 

Классный час в 11 классе «Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»

Классный час в 11 классе «Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»

Цель: формировать знания по оказанию первой медицинской помощи при поражении электрическим током, обучить технике прекардиального удара, искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца; предостеречь ребят от…

Цель: формировать знания по оказанию первой медицинской помощи при поражении электрическим током, обучить технике прекардиального удара, искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца; предостеречь ребят от…

Смертельный исход при поражении электрическим током во многом зависит от стечения обстоятельств, но практически в каждом случае нужно стараться спасти пораженного, оказывая грамотно первую помощь

Смертельный исход при поражении электрическим током во многом зависит от стечения обстоятельств, но практически в каждом случае нужно стараться спасти пораженного, оказывая грамотно первую помощь

Красить, белить, мыть стены с наружной или скрытой проводкой, находящейся под напряжением

Красить, белить, мыть стены с наружной или скрытой проводкой, находящейся под напряжением

Викторина 1. Назовите номер телефона службы спасения?

Викторина 1. Назовите номер телефона службы спасения?

Понятие о здоровье У каждого человека в соответствии с его возрастом и родом занятий существует свой режим дня

Понятие о здоровье У каждого человека в соответствии с его возрастом и родом занятий существует свой режим дня

Пере­утомляется нервная система, снижается внимание

Пере­утомляется нервная система, снижается внимание
Скачать файл