Основы безопасности жизнедеятельности
Выполнил учитель ОБЖ МБОУ «ООШ с. Дубовка»
Голоднов Алексей Владимирович
Не найдётся, быть может, такого предмета, занятие которым не приносило бы людям хоть какой-нибудь пользы. Год усердных занятий геральдикой дал бы, по всей вероятности, возможность лучше вникнуть в характер прежних нравов и обычаев. Собирание местных преданий – занятие малополезное, а между тем оно может привести к некоторым полезным выводам, дать, например, хороший пример преемственности между поколениями. Но в этих случаях, как всякий согласится, нет никакой пропорциональности между затраченным трудом и взаимной пользой…
Прежде чем посвящать годы изучению какого-нибудь предмета, называемого модой или прихотью, необходимо тщательно взвесить результаты этого труда сравнительно с результатами, которые принесут те же годы в приложении к другим предметам».
Герберт Спенсер(1820-1903)
Прочитав данное высказывание ответьте на вопрос: «Может ли современный молодой человек последовать его совету?
Забота человека о здоровье издревле
Из Древнего Китая к нам пришла система совершенствования личности ушу,
Включающая в себя комплекс различных физических упражнений.
В Древней Индии также сложилась система, включавшая в себя детально разработанные методы правильного питания, дыхания и физических упражнений, способствовавших тренировке тела и укреплению силы духа. Это всем известная йога.
Расширение кругозора
Спартанское государство часто воевали и нуждалось в сильной армии. Вся система спартанского воспитания была нацелена на выращивание доблестных, сильных воинов. С раннего возраста мальчиков воспитывали в суровом духе: не позволяли капризничать, приучали переносить холод, голод и темноту. Несколько часов в день юноши должны были посещать неустанным физическим тренировкам. Они вырастали сильными, здоровыми, неприхотливыми, готовыми к любым испытаниям. Девочки в Спарте также занимались различными физическими упражнениями, укрепляющими их тела. Спартанцы считали, что только здоровые, физически крепкие матери способны рожать здоровых детей.
Подумайте, можно ли в современном обществе использовать опыт спартанского воспитания. Помогло бы такое воспитание современным детям?
Окружающая среда и безопасность
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его природной средой. Чем безопаснее среда, тем меньше проблем она создаёт для безопасности людей.
Природа существует по своим законам. Далеко не всегда она благосклонна к человеку. Извержения вулканов, землетрясения, ураганы, цунами – подтверждение тому. Человек должен быть постоянно готов к подобного рода «сюрпризам». В связи с этим природные катастрофы – одна из важных областей той сферы человеческих знаний, которую называют основами безопасности жизнедеятельности. Важная, но далеко не единственная.
С тех пор как появилось человеческое общество, люди начали оказывать влияние на природу. В настоящее время это влияние, в том числе и отрицательное, чрезвычайно велико: человек нарушает экологическое равновесие. Пожар в лесу, возникающий в результате небрежности туриста; исчезновение китов, истребляемых ради китового жира; разрушение флоры и фауны осушённых болот – всё это природные катастрофы, спровоцированные человеком. Если люди не научаться жить в мире и согласии с природой, это в конце концов приведёт к её гибели, а вслед за тем и к гибели самого человечества. Правила взаимоотношения с природой, экологические ценности – важный раздел в системе основ безопасности жизнедеятельности.
Жизнь общества многогранна и сложна: развивается наука, разрабатываются новые технологии, которые призваны облегчить существование людей в современной среде обитания.
Человек сумел высвободить и поставить себе на службу колоссальные природные силы, но порой эти силы выходят из-под его контроля. Виной тому часто оказывается так называемый человеческий фактор. Именно из-за него то и дело случаются техногенные катастрофы – взрывы, авиакатастрофы, пожары, аварии на атомных и гидроэлектростанциях и т.д. Как предвидеть техногенную катастрофу, как действовать в условиях её протекания – одна из важных проблем, которые рассматривает предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».
Выскажите гипотезы: может ли человек предвидеть развитие событий, предсказать последствия своих действий?
Основы безопасности жизнедеятельности
Анатомия – область биологии, изучающая организм человека
Биология – наука о живой природе
Физическая культура – сфера деятельности, направленная на сохранение и укрепления здоровья человека путём выполнения специальных комплексов упражнений
Физиология – наука о закономерностях функционирования и жизнедеятельности организма
Психология – наука о закономерностях развития и действия психики
Медицина – наука о предупреждении и лечении болезней
История – наука о прошлом человеческого общества
Гигиена – область медицины, изучающая влияние на человека условий жизни, труда и разрабатывающая меры по профилактике различных заболеваний
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.