Основы безопасности жизнедеятельности(7класс)

Основы безопасности жизнедеятельности(7класс)

Медиа
Лекции
pptx
ОБЖ
7 кл
02.12.2019
Основы безопасности жизнедеятельности.pptx

Основы безопасности жизнедеятельности

Выполнил учитель ОБЖ МБОУ «ООШ с. Дубовка»
Голоднов Алексей Владимирович

Не найдётся, быть может, такого предмета, занятие которым не приносило бы людям хоть какой-нибудь пользы. Год усердных занятий геральдикой дал бы, по всей вероятности, возможность лучше вникнуть в характер прежних нравов и обычаев. Собирание местных преданий – занятие малополезное, а между тем оно может привести к некоторым полезным выводам, дать, например, хороший пример преемственности между поколениями. Но в этих случаях, как всякий согласится, нет никакой пропорциональности между затраченным трудом и взаимной пользой…
Прежде чем посвящать годы изучению какого-нибудь предмета, называемого модой или прихотью, необходимо тщательно взвесить результаты этого труда сравнительно с результатами, которые принесут те же годы в приложении к другим предметам».
Герберт Спенсер(1820-1903)



Прочитав данное высказывание ответьте на вопрос: «Может ли современный молодой человек последовать его совету?

Забота человека о здоровье издревле

Из Древнего Китая к нам пришла система совершенствования личности ушу,
Включающая в себя комплекс различных физических упражнений.

В Древней Индии также сложилась система, включавшая в себя детально разработанные методы правильного питания, дыхания и физических упражнений, способствовавших тренировке тела и укреплению силы духа. Это всем известная йога.

В Древней Греции молодые люди проводили на стадионе по несколько часов в день.

Расширение кругозора

Спартанское государство часто воевали и нуждалось в сильной армии. Вся система спартанского воспитания была нацелена на выращивание доблестных, сильных воинов. С раннего возраста мальчиков воспитывали в суровом духе: не позволяли капризничать, приучали переносить холод, голод и темноту. Несколько часов в день юноши должны были посещать неустанным физическим тренировкам. Они вырастали сильными, здоровыми, неприхотливыми, готовыми к любым испытаниям. Девочки в Спарте также занимались различными физическими упражнениями, укрепляющими их тела. Спартанцы считали, что только здоровые, физически крепкие матери способны рожать здоровых детей.




Подумайте, можно ли в современном обществе использовать опыт спартанского воспитания. Помогло бы такое воспитание современным детям?

Окружающая среда и безопасность

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его природной средой. Чем безопаснее среда, тем меньше проблем она создаёт для безопасности людей.
Природа существует по своим законам. Далеко не всегда она благосклонна к человеку. Извержения вулканов, землетрясения, ураганы, цунами – подтверждение тому. Человек должен быть постоянно готов к подобного рода «сюрпризам». В связи с этим природные катастрофы – одна из важных областей той сферы человеческих знаний, которую называют основами безопасности жизнедеятельности. Важная, но далеко не единственная.
С тех пор как появилось человеческое общество, люди начали оказывать влияние на природу. В настоящее время это влияние, в том числе и отрицательное, чрезвычайно велико: человек нарушает экологическое равновесие. Пожар в лесу, возникающий в результате небрежности туриста; исчезновение китов, истребляемых ради китового жира; разрушение флоры и фауны осушённых болот – всё это природные катастрофы, спровоцированные человеком. Если люди не научаться жить в мире и согласии с природой, это в конце концов приведёт к её гибели, а вслед за тем и к гибели самого человечества. Правила взаимоотношения с природой, экологические ценности – важный раздел в системе основ безопасности жизнедеятельности.
Жизнь общества многогранна и сложна: развивается наука, разрабатываются новые технологии, которые призваны облегчить существование людей в современной среде обитания.
Человек сумел высвободить и поставить себе на службу колоссальные природные силы, но порой эти силы выходят из-под его контроля. Виной тому часто оказывается так называемый человеческий фактор. Именно из-за него то и дело случаются техногенные катастрофы – взрывы, авиакатастрофы, пожары, аварии на атомных и гидроэлектростанциях и т.д. Как предвидеть техногенную катастрофу, как действовать в условиях её протекания – одна из важных проблем, которые рассматривает предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».
Выскажите гипотезы: может ли человек предвидеть развитие событий, предсказать последствия своих действий?

Основы безопасности жизнедеятельности

Анатомия – область биологии, изучающая организм человека

Биология – наука о живой природе

Физическая культура – сфера деятельности, направленная на сохранение и укрепления здоровья человека путём выполнения специальных комплексов упражнений

Физиология – наука о закономерностях функционирования и жизнедеятельности организма

Психология – наука о закономерностях развития и действия психики

Медицина – наука о предупреждении и лечении болезней

История – наука о прошлом человеческого общества

Гигиена – область медицины, изучающая влияние на человека условий жизни, труда и разрабатывающая меры по профилактике различных заболеваний

ссылки

1.Учебник ОБЖ 7-9 классы; Виноградов Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б; Москва «Венета-Граф» 2020.
2. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%83%D1%88%D1%83&stype=image&lr=138390&source=wiz.

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)