+Основы динамики СОР

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала +Основы динамики СОР.docx

Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»

Цели обучения

9.2.2.2 -формулировать первый закон Ньютона

9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач

9.2.2.5 - формулировать третий закон Ньютона

9.2.2.9 – применять формулу первой космической скорости

9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением

9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости

Критерий оценивания

Обучающийся:

ü  Различает законы Ньютона

ü  Применяет второй закон Ньютона при решении задач

ü  Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением

ü  Применяет формулу первой космической скорости при решении задач

ü  Объясняет состояние невесомости

Уровни мыслительных навыков знание, понимание и применение

Время выполнения: 15 - 20 мин

Задание

1.      Установите соответствие                                                                                                              [3]

 

ЗАКОНЫ

 

ФОРМУЛИРОВКИ

1

1 закон Ньютона

 

А

Модуль ускорения тела прямо пропорционален модулю равнодействующей всех сил и обратно пропорционален массе тела

 

 

 

 

 

2

закон Ньютона

 

В

Тело движется равномерно в инерциальной системе, если воздействие других тел скомпенсировано

 

 

 

 

 

3

3 закон Ньютона

 

С

Направление ускорения тела совпадает с направлением равнодействующей всех сил, действующих на тело

 

 

 

 

 

 

 

 

D

Действию всегда есть равное и противоположное противодействие

 

 

 

 

 

 

 

 

E

Ускорение, приобретаемое телом, прямо пропорционально равнодействующей всех сил, действующих на тело, и обратно пропорционально его массе

2. a) Определите cилу, которая сообщает вагонетке массой 500 кг ускорение 0,25м/с2               [2]

в) Вычислите ускорение трактора,  массой 5тонн, который тянет плуг по горизонтали с  силой 5 кН. Сопротивление движению 3 кН.                                                                           [3]

3. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется с ускорением 20 м/с2 Найдите вес лётчика-космонавта в кабине, если его масса 80 кг.                                                              [2]

4. Вычислите первую космическую скорость для Солнца. Масса Солнца 2•1030 кг, диаметр Солнца 1,4 • 109 м.                                                                                                                           [2]

5. Выберите, когда тело брошенное вертикально вверх, находиться в состоянии невесомости и объясните почему?

А) только в верхней точке полёта

В) только при движении вниз

С) только при движении вверх

D) во всё время полёта                                                                                                                    [2]


 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

обучающий правильно:

балл

Различает законы Ньютона.

1

Выбирает формулировку первого закона Ньютона

1

Указывает определение, соответствующее  второму закону Ньютона

1

Выбирает формулировку третьего закона Ньютона

1

Применяет второй закон Ньютона при решении задач.

2 а

Записывает формулу второго закона Ньютона

1

Вычисляет силу

1

2 б

Переводит величины в СИ

1

Рассчитывает равнодействующую силу

1

Вычисляет ускорение, применяя второй закон Ньютона

1

Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением.

3

Записывает формулу веса тела, движущегося с ускорением направленным вверх

1

Вычисляет вес тела

1

Применяет формулу первой космической скорости при решении задач.

4

Записывает формулу первой космической скорости

1

Вычисляет первую космическую скорость

1

Объясняет состояние невесомости.

5

Различает состояние невесомости при свободном падении

1

Объясняет явление невесомости

1

Всего баллов

14

 


 

Рубрика для представления информации

по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы динамики»

 

ФИ учащегося_____________________________________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Различает законы Ньютона.

Затрудняется выбрать правильно формулировки законов Ньютона

Допускает ошибки в правильном выборе одной из формулировок

Выбирает правильно все формулировки законов Ньютона

Применяет второй закон Ньютона при решении задач.

Затрудняется в применении  второго закона Ньютона

Допускает ошибки в формуле второго закона Ньютона или в вычислениях

Правильно записывает формулу и рассчитывает силу и ускорение

Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением.

Затрудняется в определении веса тела, движущегося вертикально с ускорением

Допускает ошибки в формуле веса тела движущегося вертикально с ускорением или в вычислениях

Правильно записывает формулу веса тела, движущегося вертикально с ускорением и рассчитывает его

Применяет формулу первой космической скорости при решении задач.

Затрудняется в применить формулу первой космической скорости

Допускает ошибки в формуле и вычислениях первой космической скорости

Правильно применяет формулу первой космической скорости и вычисляет её

Объясняет состояние невесомости.

Затрудняется в объяснении состояние невесомости

Допускает ошибки в выборе варианта учитывая состояние невесомости

Правильно объясняет состояние невесомости