Основы грамоте. Тема: Королевство гласных звуков. Класс предшкольной подготовки
Оценка 5

Основы грамоте. Тема: Королевство гласных звуков. Класс предшкольной подготовки

Оценка 5
Разработки уроков
docx
другое
5 кл—6 кл
11.11.2020
Основы грамоте. Тема: Королевство гласных звуков. Класс предшкольной подготовки
Познакомить с существенными, опознавательными признаками гласных звуков. Развивать навыки правильного произношения гласных звуков, подбору слов на заданный гласный звук.
Краткосрочное планирование Королевствогласных звуков.docx

Краткосрочное планирование организованной учебной деятельности № 7

 Образовательная область: «Коммуникация»

Область: «Обучение грамоте»

Сквозная тема: «Моя школа»    

Подтема: «Мебель»

Тема: Гласные звуки

Школа/ ДО: КГУ «Ырсайская ОШ»

Дата: 

 

Ф.И.О. педагога: Кулакова Л.М

 

Класс/группа

предшкольной подготовки

 

Количество присутствующих:

 

Количество

отсутствующих:

Цели ОУД

Познакомить с существенными, опознавательными признаками гласных звуков.

Развивать навыки правильного произношения гласных звуков, подбору слов на заданный гласный звук.

Учить детей подбирать картинки, названия которых начинаются с гласного звука используя дидактическую игру «Кто живет в красном домике».

Учить обводить по контуру (улитка, кит), правильно держать карандаш.

Учить ориентироваться на плоскости листа, рисовать короткие и длинные палочки, прямоугольники, расположенные вертикально; элементарные бордюры, в основе которых лежит ритмическое расположение отдельных элементов (короткие и длинные палочки, расположенные вертикально и горизонтально и соединенные между собой).

Ввести в активный словарь детей термины «гласный звук», «бордюр». Развивать звуковую культуру речи фонематический слух, мелкой моторику руки.

Воспитывать усидчивость, работоспособность

Предполагаемый

результат

Все дети смогут:

находить картинки, слова-названия которых начинаются на гласные звуки

Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.

Большинство воспитанников смогут:

использовать в своей речи термин «гласный звук».

участвовать в диалоге на знакомую тему.

Некоторые дети смогут:

выделять звуки из речевого потока, произносить звуки в речевом потоке и вне его, называть гласные звуки.

Языковая цель

Развитие навыков:

навыки правильного произношения гласных звуков.

воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог;

пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии;

Полиязычие: звук – дыбыс, слово – сөз, буква – әріп, гласная буква - дысты дыбыс.

Основные термины и словосочетания:

«гласный звук», «звук», «бордюр»., фишки.

Вопросы для обсуждения:

-Что такое школа?  –Кто ходит в школу?

-Чем занимаются ученики в школе?

-Назовите предметы мебели в нашем классе?

-Какие звуки называются гласными?

Какой фишкой обозначаются гласные звуки.

Предшествующие знания

Слово. Как звучат слова

План

 

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

0-1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация

жизненного опыта.

Целеполагание

 

 

 

 

III. Работа по

теме занятия

 

6-25 мин

Давайте посмотрим друг на друга и удивимся.

Мы умеем удивляться!

Наверное, нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады.

 

К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмуримся.

 

А теперь повторим еще раз:

Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

- Мы умеем хмуриться!

 

- Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране гласных звуков.

Вы согласны?

 

Ребята, я хочу рассказать вам сказку о королевстве гласных звуков .

 

В этом королевстве были жители , которые любили долго петь и свободно говорить , у них были громкие голоса, за это их называли гласные от слова голос- глас. Принцессу этого королевства звали Гласа , а ее подданными были гласные звуки - А , У , И, Ы , О, Э. Они любили красный цвет и считали его самым нарядным, поэтому рубашечки у них были красного цвета с колокольчиками.

 

(Появляется коляска, а в ней кукла.)

 

- Дети, посмотрите, здесь плачет чья-то куколка. Давайте вспомним, какую песенку ей нужно спеть, чтобы она перестала плакать, какой гласный звук нам поможет?

 

Предлагает успокоить куклу нескольким детям, пропев звук [а].

 

-Ребята, в коляске девочка Оля. (Достает куколку из коляски) А плачет она потому, что у неё болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за щечку?

 

- Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.

 

- Ну, вот и у Оли зубки перестали болеть, она даже улыбаться начала.

 

Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Давайте вспомним, как он гудит. «У-у-у»

 

- Давайте погудим громко, а потом тихо.

 

А вот кто приехал к нам на паровозе - зайченок Искорка. Давайте вспомним, как Искорку зовет мама

 

Вызывает ребенка, который двигает зайчика, а остальные дети длительно тянут ниточку [ииии].

 

- Еще на паровозе к нам приехал мальчик, а зовут его Эдик он, и поможет Искорке найти его маму. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени.

 

- Конечно, это еще один гласный звук [э]. Потянем ниточку [ээээ], поставим точки [э][э][э]. Эдик с Искоркой отправились разыскивать маму-лошадь, а мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков. И вот нам на пути встретился медведь.

 

Медведь у пчел отведал мёд.

Мишка жалобно ревет

Ы-ы-ы –

Покусали меня пчелы!

 

- Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

 

- Давайте покажем, как медведь ходит по тропинке и ревет.

- Вспомните, какие гласные звуки мы с вами сейчас произносили.

- Как называются эти звуки?

 

- Эти звуки называются гласными потому что их можно петь, во рту нет преграды.

 

Гласные звуки произносятся легко и их можно пропеть.

 

Ребята мы будем обозначить гласный звук красной фишкой

 

 

Игра «Угадай звук?»

Игра «Где живет звук?»

 

Физминутка:

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

 

[А] -откройте рот пошире,

Руки в сторону — три, четыре.

 

[У] -надул капризно губки,

Подними скорее руки!

 

[О] -округлив побольше губы,

О, прикрыл немного зубы.

Согни руки в колесо,

Получилось хорошо!

 

[И] -Улыба, весельчак,

Он смеется звонко, так.

Руки в стороны развели

И немного потрясли.

 

[Ы] - Хоть гласный, но тихоня,

Все зевает он спросонья.

Бок рукою он подпер,

Ногу в сторону отвел,

Другой рукою потянулся

Словно только что проснулся.

 

[Э] -В задумчивом сомненье,

Он высказывает мнение.

Уважительный я звук,

Поклонюсь я всем вокруг.

 

Напоминает о посадке за столом, о том, как правильно держать карандаш.

 

Работа в тетради.

Назови картинки если слово начинается с гласного звука, наклеить картинку к красному домику.

 

Письмо.

Графическая работа «Обведи», «Напиши», «Заштрихуй», «Раскрась»

 

Дети обводят по точкам, выполняют штриховку.

 

Продолжать знакомить с рабочей строкой и межстрочным пространством (где что нарисовано).

 

 

 

 

 

 

 

Картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка Кукла в каляске

 

 

Карточка со звуком «А»

 

 

 

 

Карточка со звуком «О»

 

 

 

 

Карточка со звуком «У»

 

 

 

Карточка со звуком «И»

 

 

 

 

Карточка со звуком «Э»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка со звуком «Ы»

 

 

 

 

 

Все карточки со звуками.

Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

 

Фишки красные

 

Карточки

Красный домик

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Итог занятия.

Рефлексия

26-30 мин

Индивидуальная работа с фишками.

 

Оцените свою работу.

С помощью смайликов.

 

Фишки

 


 

Краткосрочное планирование организованной учебной деятельности № 7

Краткосрочное планирование организованной учебной деятельности № 7

Запланированная деятельностьРесурсы

Запланированная деятельностьРесурсы

Еще на паровозе к нам приехал мальчик, а зовут его

Еще на паровозе к нам приехал мальчик, а зовут его

Ногу в сторону отвел, Другой рукою потянулся

Ногу в сторону отвел, Другой рукою потянулся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020