Основы грамоте. Тема: Звуки которые нас окружают. Класс предшкольной подготовки.
Оценка 4.6

Основы грамоте. Тема: Звуки которые нас окружают. Класс предшкольной подготовки.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
другое
5 кл—6 кл
11.11.2020
Основы грамоте. Тема: Звуки которые нас окружают. Класс предшкольной подготовки.
Формировать первоначальное представление о термине «звук». Учить называть предметы и звуки, которые они могут издавать посредством дидактической игры «Какой звук». Развивать слуховое внимание и память, совершенствовать навык слушания, говорения, произношения звуков родного языка.
Звуки которые нас окружают.docx

№ 1 Образовательная область: «Коммуникация»

Область: «Основы грамоте»

Сквозная тема: «Моя школа»

Тема: Звуки которые нас окружают.

 

Школа/ ДО: КГУ «Ырсайская ОШ»

Дата: 

Ф.И.О. педагога: Кулакова Л.М

Класс/группа

предшкольной подготовки

Количество

присутствующих:

Отсутствующих:

Цели ОУД

Формировать первоначальное представление о термине «звук».

Учить называть предметы и звуки, которые они могут издавать посредством дидактической игры «Какой звук».

Развивать слуховое внимание и память, совершенствовать навык слушания, говорения, произношения звуков родного языка.

Ознакомить с правильным положением спины и руки при письме.

Учить правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику руки в написании коротких и длинных палочек, волнистых линий при обведении рисунков по контуру (грибы, петух).

Ввести в активный словарь детей термин «контур». 

Воспитывать усидчивость, работоспособность

Предполагаемый

результат

Все дети смогут:

Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

Большинство детей смогут:

правильно держать карандаш, проводить короткие и длинные палочки, волнистые линии обводить рисунки по контуру.

Некоторые дети смогут:

Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство.

Языковая цель

Развитие навыков:

Воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в

диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей

работы на занятии;

Полиязычие: дыбыс – звук – sound.

Основные термины и словосочетания:

звук

Вопросы для обсуждения:

Что такое звук?

Что вы узнали за время занятий?

Предшествующие знания

 

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

 

0-1 мин

 

 

II. Актуализация

жизненного опыта.

Целеполагание

 

2-5 мин 

(Г) Игра «Какой звук»

(Г) Педагог выставляет на доске картинки, дети делятся на

две группы, каждая группа выделяет первый звук в слове.

 

Картинки слова:

Голуби, рак, гора, шары, телефон, малина, карандаш, банка,

шуба, ракета, колобок, комар

 

Сегодня Куаныш и Айсулу приглашают нас совершить путешествие на сверхзвуковом корабле на неведомую планету, где царит вечная мертвая тишина. Это мир безмолвия.

 

(Г) Дети придумывают сюжет, рассказывают о своих впечатлениях, передают свое отношение к миру безмолвия.

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о мире звуков и кто их издает).

 

Предметные картинки

 

 

 

 

 

Иллюстрация ракеты.

 

 

 

 

III. Работа по теме

занятия

 

 

6-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну вот мы и возвращаемся на нашу родную Землю. Давайте

«послушаем», какими звуками она наполнена.

 

(Г) Как в лесу:

Змея шипит?

Ежик фыркает?

Волк воет?

Дятел долбит?

Медведь рычит?

 

-Что вы услышали на лугу? 

стрекочут кузнечики (ч-ч-ч),

жужжат пчелы (ж-ж-ж), 

звенят комары (зь-зь-зь), 

жужжат мухи (з-з-з).

 

-Чьи голоса вы услышали на птичьем дворе? (дети звукопо-

дражают курам, цыплятам, гусям и т.д.).

Дети делятся на 3 группы: одна группа высадилась в лесу,

вторая на лугу, третья на птичьем дворе.

 

Каждая группа распределяет роли и показывает, кого или что

они могли услышать. («оживление» природы, разыгрывание

сценок из жизни природы).

 

Расскажите Куанышу, какие звуки можно услышать на кухне.

 

Составьте предложения о птицах, кузнечиках, ежике, змее, медведе и т.д. (что делают птицы? Птицы щебечут).

Эти звуки издавали живые обитатели нашей планеты.

-А что делают листья, дождик, ветер?

 

Задание в рабочей тетради №1

Рассмотри картинки. Назови предметы.

-Какие звуки они могут издавать?

 

Дерево ш-ш-ш

Машина р-р-р

Волк у-у-у

Жук ж-ж-ж

Медведь о-о-о

Цыпленок пи-пи-пи

 

(К) Динамическая пауза.

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели. (ш-ш-ш)

Грянул гром (хлопают)

Побежали быстро в дом.

выполнение движений с речевым сопровождением.

Картинки насекомых, диких живот-

ных, птиц.

 

 

 

 

 

 

Картина «На птичьем дворе».

Звукозапись к ним.

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Встреча друзей»

Соответственно тексту стихотворения дети соединяют кончики пальцев левой и правой рук, а затем, изображая рога вперед, выставляют мизинцы и указательные пальцы одновременно.

 

Встретились два котенка и поздоровались: «Мяу-мяу».

Встретились два щенка и поздоровались: «Гав-гав».

Встретились две лошадки и поздоровались: «и-го-го».

Встретились два тигренка и поздоровались: «р-р-р».

Встретились два быка и поздоровались: «Му-у-у!

Смотри, какие рога, забодаю, забодаю!»

Что делали животные при встрече? (издавали звуки).

 

Письмо.

Рассмотреть задание в тетради, уточнить, что написано в рабочей строке, а что – в межстрочном пространстве.

(Показать их).

Показ образца написания на доске, написание в воздухе, работа в тетради.

Задание в рабочей тетради №2, №3

Написание коротких и длинных палочек, волнистых линий при обведении рисунков по контуру (грибы, петух).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

простые каран-

даши.

IV. Итог занятия.

Рефлексия

 

26-30 мин

-Что такое звук? (Это то, что мы слышим).

Положить слова дыбыс – звук – sound в копилочку.

Мир вокруг нас не безмолвен, он полон различных звуков.

Оцените свою работу, как вы работали на занятие.

Копилка слов.

 


 

Образовательная область: «Коммуникация»

Образовательная область: «Коммуникация»

I. Создание положительного эмоционального настроя 0-1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя 0-1 мин

Цыпленок пи-пи-пи (К) Динамическая пауза

Цыпленок пи-пи-пи (К) Динамическая пауза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020