№ 1 Образовательная область: «Коммуникация»
Область: «Основы грамоте»
Сквозная тема: «Моя школа»
Тема: Звуки которые нас окружают.
|
Школа/ ДО: КГУ «Ырсайская ОШ» |
|||
Дата: |
Ф.И.О. педагога: Кулакова Л.М |
|||
Класс/группа предшкольной подготовки |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||
Цели ОУД |
Формировать первоначальное представление о термине «звук». Учить называть предметы и звуки, которые они могут издавать посредством дидактической игры «Какой звук». Развивать слуховое внимание и память, совершенствовать навык слушания, говорения, произношения звуков родного языка. Ознакомить с правильным положением спины и руки при письме. Учить правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику руки в написании коротких и длинных палочек, волнистых линий при обведении рисунков по контуру (грибы, петух). Ввести в активный словарь детей термин «контур». Воспитывать усидчивость, работоспособность |
|||
Предполагаемый результат |
Все дети смогут: Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала. Большинство детей смогут: правильно держать карандаш, проводить короткие и длинные палочки, волнистые линии обводить рисунки по контуру. Некоторые дети смогут: Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство. |
|||
Языковая цель |
Развитие навыков: Воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии; Полиязычие: дыбыс – звук – sound. |
|||
Основные термины и словосочетания: звук |
||||
Вопросы для обсуждения: Что такое звук? Что вы узнали за время занятий? |
||||
Предшествующие знания |
|
|||
План |
||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
I. Создание положительного эмоционального настроя
0-1 мин
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
2-5 мин |
(Г) Игра «Какой звук» (Г) Педагог выставляет на доске картинки, дети делятся на две группы, каждая группа выделяет первый звук в слове.
Картинки слова: Голуби, рак, гора, шары, телефон, малина, карандаш, банка, шуба, ракета, колобок, комар
Сегодня Куаныш и Айсулу приглашают нас совершить путешествие на сверхзвуковом корабле на неведомую планету, где царит вечная мертвая тишина. Это мир безмолвия.
(Г) Дети придумывают сюжет, рассказывают о своих впечатлениях, передают свое отношение к миру безмолвия. -Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о мире звуков и кто их издает). |
Предметные картинки
Иллюстрация ракеты.
|
||
III. Работа по теме занятия
6-25 мин
|
Ну вот мы и возвращаемся на нашу родную Землю. Давайте «послушаем», какими звуками она наполнена.
(Г) Как в лесу: Змея шипит? Ежик фыркает? Волк воет? Дятел долбит? Медведь рычит?
-Что вы услышали на лугу? стрекочут кузнечики (ч-ч-ч), жужжат пчелы (ж-ж-ж), звенят комары (зь-зь-зь), жужжат мухи (з-з-з).
-Чьи голоса вы услышали на птичьем дворе? (дети звукопо- дражают курам, цыплятам, гусям и т.д.). Дети делятся на 3 группы: одна группа высадилась в лесу, вторая на лугу, третья на птичьем дворе.
Каждая группа распределяет роли и показывает, кого или что они могли услышать. («оживление» природы, разыгрывание сценок из жизни природы).
Расскажите Куанышу, какие звуки можно услышать на кухне.
Составьте предложения о птицах, кузнечиках, ежике, змее, медведе и т.д. (что делают птицы? Птицы щебечут). Эти звуки издавали живые обитатели нашей планеты. -А что делают листья, дождик, ветер?
Задание в рабочей тетради №1 Рассмотри картинки. Назови предметы. -Какие звуки они могут издавать?
Дерево ш-ш-ш Машина р-р-р Волк у-у-у Жук ж-ж-ж Медведь о-о-о Цыпленок пи-пи-пи
(К) Динамическая пауза. Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели. (ш-ш-ш) Грянул гром (хлопают) Побежали быстро в дом. выполнение движений с речевым сопровождением. |
Картинки насекомых, диких живот- ных, птиц.
Картина «На птичьем дворе». Звукозапись к ним.
|
||
|
Пальчиковая гимнастика «Встреча друзей» Соответственно тексту стихотворения дети соединяют кончики пальцев левой и правой рук, а затем, изображая рога вперед, выставляют мизинцы и указательные пальцы одновременно.
Встретились два котенка и поздоровались: «Мяу-мяу». Встретились два щенка и поздоровались: «Гав-гав». Встретились две лошадки и поздоровались: «и-го-го». Встретились два тигренка и поздоровались: «р-р-р». Встретились два быка и поздоровались: «Му-у-у! Смотри, какие рога, забодаю, забодаю!» Что делали животные при встрече? (издавали звуки).
Письмо. Рассмотреть задание в тетради, уточнить, что написано в рабочей строке, а что – в межстрочном пространстве. (Показать их). Показ образца написания на доске, написание в воздухе, работа в тетради. Задание в рабочей тетради №2, №3 Написание коротких и длинных палочек, волнистых линий при обведении рисунков по контуру (грибы, петух). |
Рабочая тетрадь простые каран- даши. |
||
IV. Итог занятия. Рефлексия
26-30 мин |
-Что такое звук? (Это то, что мы слышим). Положить слова дыбыс – звук – sound в копилочку. Мир вокруг нас не безмолвен, он полон различных звуков. Оцените свою работу, как вы работали на занятие. |
Копилка слов. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.