Основы менеджмента. Обществознание 11 класс.

  • pptx
  • 11.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала менеджмент.pptx

Основы менеджмента. Основы маркетинга.

Экономика 11 класс

Менеджмент – многозначное понятие, рассматриваемое в нескольких ракурсах:

1. Менеджмент как дисциплина – изучает процессы управления предприятием, которое обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров.
2. Менеджмент как процесс управления.
3. Менеджмент как аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии предприятия.
4. Менеджмент является наукой и искусством, т.к. существуют определенные приемы управления, но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия.
Организация. Эта функция нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Она предполагает формирование структуры организации, или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, и также обеспечение всем необходимым для нормальной работы – персоналом, оборудованием и т. д.

3. Мотивация. Для успешного выполнения работы и продвижение к намеченным в планах целям необходимо побуждать людей эффективно трудиться. Для этого существует моральное и материальное стимулирование, создаются условия для проявления активности работников и их саморазвития.
4. Контроль (обратная связь). Это управленческая деятельность, заключающиеся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными. Эта функция осуществляется через наблюдение, проверку всех сторон деятельности, учет и анализ. По данным контроля корректируются ранее принятые решения.

Тактическая - поддержание устойчивого функционирования организации на запланированном уровне.

Стратегическая – развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественный уровень.

Задачи менеджмента:

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Принципы менеджмента:
Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления;
принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении;
принцип научной обоснованности управления;
принцип плановости;
принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности;
принцип демократизации управления.

Организация: понятие, требования, предъявляемые к организациям, общие характеристики. Внутренняя и внешняя среда организации

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией:
1. Наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью данной группы.
2. Наличие у этих людей единой цели.
3. Эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели.
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ:
Они используют ресурсы (трудовые, природные, материальные, информационные и т.д).
Они функционируют в определенной внешней среде и зависимы от нее.
Они используют разделение труда.

Горизонтальное разделение труда – во главе отдельных подразделений расставлены конкретные руководители (начальник маркетинга, начальник финансового отдела и т.д.)
Вертикальное разделение труда – образует уровни управления. Выделяют руководителей низкого, среднего и высшего звена (мастер смены, начальник цеха, директор завода).

ВИДЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА

Внутренняя среда организации представлена
5 переменными:
цель - конечный результат, желаемое состояние, которого стремиться добиться группа;
задача - предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки;
технология – способ преобразования исходного сырья в конечный продукт;
люди – наиважнейшая внутренняя переменная в свете современных концепций менеджмента;
структура – это взаимосвязь уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет эффективно достигать целей организаций.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

Сложность внешней среды определяется числом факторов, на которые обязана реагировать организация, а также вариантностью факторов.
Скорость происходящих в окружающей среде изменений определяется ее подвижностью.
Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация должна опираться на разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные управленческие решения. Если информация недостоверна или неточна, то окружающая среда становится более неопределенной, таким образом, неопределенность внешней среды снижается достоверной и точной информацией.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Понятие власть. Основные виды власти

Власть - способность и возможность конкретного человека с опорой на различ­ные средства (силу, авторитет, закон, экономические ме­ханизмы, традицию) влиять на других людей и принима­емые ими решения.

СУБЪЕКТ ВЛАСТИ

обладает властными ресурсами и
воз­можностью их применять в различных сферах обществен­ной жизни.

ОБЪЕКТ ВЛАСТИ

человек или коллектив, на кото­рый направлена власть. власть не является изолированным явлением, она пред­ставляет собой особое социальное отношение.