Основы предпринимательской деятельности
Оценка 5

Основы предпринимательской деятельности

Оценка 5
Документация
doc
преподавание
3 кл—4 кл
21.11.2023
Основы предпринимательской деятельности
Предпринимаьельство
РП Прелприним деят Э-31 Зубкова 2022.doc

Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Батайский  техникум  информационных  технологий

и  радиоэлектроники  «Донинтех» 

(ГБПОУ РО «БТИТиР»)

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебной дисциплины

 

 

 

ПОО.02 Основы предпринимательской деятельности

 

по специальности СПО

 

38.02.01. Экономика и   бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

Батайск

 

2020 г.

Одобрено  на заседании цикловой комиссии                         общеобразовательных дисциплин

 

ПРОТОКОЛ №

от «31» августа 2022  г.

 

Председатель____________ /Т.С.Редькина/

 

Утверждаю

Зам. директора по УМР

 

__________ О.П.Ефремова

 

31.08.2022 г.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

-            Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

-            Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

-           Примерной программы  дисциплины, одобренной Научно-методическим советом  Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»  и рекомендованной для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).

-           Профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н.

-           Учебного плана ГБПОУ РО «БТИТ и Р» по специальности профессии СПО 38.02.01. Экономика и   бухгалтерский учет (по отраслям) 2022 года.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области « Батайский  техникум  информационных  технологий и  радиоэлектроники  «Донинтех»(ГБПОУ РО «БТИТ и Р»)

 

Разработчик: Зубкова И.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «БТИТиР»

 

Рецензенты:  

 

1. Редькина Т.С. ________________преподаватель высшей квалификационной  категории ГБПОУ РО «БТИТиР»

 

2. Пономарев В.В., ____________________директор РРУ АО «МИнБанк»

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на рабочую программу по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», реализуемую в ГБПОУ РО «БТИТ и Р» по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

В содержании  рабочей учебной программы рассмотрены основные понятия и функции современного предпринимательства, его роль и место в отечественной и мировой экономике.

Преподаватель определяет профессиональные цели и задачи обучения, охватывая все темы рабочей программы. Обращается внимание не только на обучающие задачи, но и на развитие экономического и инициативного мышления студентов. Большое внимание уделено структуре, содержанию и качеству оформления рабочей программы  по дисциплине «Основы предпринимательства».

Таким образом,  содержание программы охватывает основные аспекты предпринимательства, позволяет использовать инновационные методы обучения.

Проведение практических занятий позволяет отработать практические навыки студентов после изучения теоретических вопросов.

Рабочая учебная программа предусматривает систему обучающего (рубежного и промежуточного) контроля, что дает возможность вовремя проводить коррекционную работу, направленную на повышение качества знаний студентов.

Содержание рабочей программы создает условия для формирования  общепрофессиональных компетенций будущих специалистов.

Данная рабочая учебная программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-программной документации СПО и может быть реализована в учреждении среднего профессионального образования.

 

 

Директор

РРУ АО «МИнБанк»                                                                   Пономарев В.В.

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на рабочую программу по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», реализуемую в ГБПОУ РО «БТИТ и Р» по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

В содержании  рабочей учебной программы рассмотрены основные понятия и функции современного предпринимательства, его роль и место в отечественной и мировой экономике.

Преподаватель определяет профессиональные цели и задачи обучения, охватывая все темы рабочей программы. Обращается внимание не только на обучающие задачи, но и на развитие экономического и инициативного мышления студентов. Большое внимание уделено структуре, содержанию и качеству оформления рабочей программы  по дисциплине «Основы предпринимательства».

Таким образом,  содержание программы охватывает основные аспекты предпринимательства, позволяет использовать инновационные методы обучения.

Проведение практических занятий позволяет отработать практические навыки студентов после изучения теоретических вопросов.

Рабочая учебная программа предусматривает систему обучающего (рубежного и промежуточного) контроля, что дает возможность вовремя проводить коррекционную работу, направленную на повышение качества знаний студентов.

Содержание рабочей программы создает условия для формирования  общепрофессиональных компетенций будущих специалистов.

Данная рабочая учебная программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-программной документации СПО и может быть реализована в учреждении среднего профессионального образования.

 

 

Преподаватель высшей

квалификационной категории

ГБПОУ РО «БТИТ и Р»                                                                Редькина Т..С.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

1.1. Область применения программы

 

Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). в соответствии с примерной программой  учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для профессиональных образовательных организаций, одобренной  научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учётом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Программа  учебной дисциплины  «Основы предпринимательской деятельности» предназначена для изучения предпринимательства  в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО  Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

В современных условиях глобализации развития деятельности, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение экономических знаний, знаний основ предпринимательства, а также современное состояние теории и практики предпринимательской деятельности для каждого человека и специалиста.

Возникает необходимость формирования представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, владения системными знаниями в этой сфере, опыта исследовательской деятельности. 

«Основы предпринимательской деятельности» изучают жизнь общества и государства с позиции овладения принципами организации деятельности коммерческих организаций и хозяйствующих субъектов, особенности международного и отечественного права в области предпринимательства, что является необходимым в профессиональной деятельности.

Содержание  учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является начальной ступенью в освоении норм и правил деятельности хозяйствующих субъектов.

Изучение предпринимательства в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 

При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля  профессионального образования основы предпринимательства изучаются на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

Особое внимание при изучении учебной дисциплины уделяется:

- роли новаторской, инициативной деятельности человека, мобилизующего все свои силы, целеустремленно использующего все возможности для достижения поставленной цели и несущего полную ответственность за свои действия;

- оценке эффективности предпринимательской деятельности;

- организации и развитию собственного дела, в том числе информационно-технического профиля;

- механизму функционирования предприятий различных организационно-правовых форм;

- особой форме экономической активности, основанной на инновационном самостоятельном подходе к производству и поставке на рынок товаров, приносящих предпринимателю доход и осознание своей значимости как личности.

В ГБПОУ РО «БТИТ и Р», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение учебной дисциплины «Основы предпринимательства» завершается подведением итогов в форме дифференцированного в рамках промежуточной аттестации студентов.

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл как профильная дисциплина под индексом ПОО.02. «Основы предпринимательской деятельности»

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» обеспечивает достижение  студентами следующих результатов: 

личностных:

 развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого  для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

 формирование системы знаний о предпринимательской деятельности, определение места и роли предпринимательства в экономическом пространстве;

 воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; 

метапредметных

 определение базовых понятий дисциплины, ее предмета и метода, а также ознакомление с новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки в названной отрасли знаний, понимание сущности основных направлений современной предпринимательской мысли;

 овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить анализ в конкретной жизненной ситуации с целью их разрешения.

 формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, индивидуума, воспитанного на ценностях, закрепленных в конституции Российской Федерации;

 генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и Мирового сообщества;  умение применять исторический, социологический, юридический подход для всестороннего анализа деятельности;

предметных:

 сформированность системы знаний о предпринимательстве, содержании и современных формах предпринимательства;

 понимание сущности предпринимательства, его роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и  нравственных ценностей в индивидуальной деятельности отдельных людей и общества,  сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

 сформированность инициативного мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения  и общества в целом;

 владение навыками поиска актуальной информации в  различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

 сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты предпринимательской направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

 умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика); 

внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов*

 знание основ вычислительной техники *

 способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области  предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

 понимание  места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

Дисциплина формирует следующие компетенции:

ОК 1-7

ПК 1.1 - 1.4,2.1 - 2.4, ЛР- 1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

 

 

1.4. Использование часов вариативной части образовательной       программы в рабочей программе часов из вариативной части нет

 

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 38 часа, в том числе:

-    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

-    самостоятельной работы обучающегося 6 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________

*требования профессионального стандарта


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

38

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

лабораторные занятия

0

практические занятия

12

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

в том числе:

 

- доклады

- рефераты

- мультимедиа презентации

- работа с нормативно-правовой базой

- формирование рабочей тетради

6

Итоговая аттестация в форме – Дифференцированного зачета

6

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы предпринимательской деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

 

Тема 1

Теоретико-методологические основы предпринимательства

- определение, предмет и функции предпринимательства

- экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности.

- субъекты и объекты предпринимательской деятельности

- цели предпринимательской деятельности

- современное состояние и тенденции развития предпринимательства в России

- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

- роль предпринимательства в современном обществе

- культура предпринимательства

2

1-2

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР 1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

 

 

Тема 2

Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность

- Правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность,

- Алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами

- ГК РФ

- НК РФ

- ТК РФ

2

1-3

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР 1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

 

 

Тема 3

Фирма и конкуренция

- совершенная конкуренция

- условия совершенной конкуренции

- монополия

- монополистическая конкуренция

- олигополия

2

 

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР 1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

 

Практическое занятие № 1. Анализ конкурентного состояния фирм различных организационно-правовых форм по заданным условиям

2

 

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

Тема 4

Прибыль как важнейший качественный показатель деятельности организации

- прибыль общая характеристика

- виды прибыли

- рентабельность

- риск как угроза неполучения прибыли

2

1-3

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

 

Практическое занятие № 2. Расчет прибыли и рентабельности

2

 

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

Тема 5

Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности: рынок труда, заработная плата, безработица

- рынок труда как общественный механизм

- конкурентный рынок труда

- кадровое обеспечение предпринимательства

- основные действия по подбору кадров

- заработная плата: общая характеристика

- безработица: подходы, причины и виды

2

1-3

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР 1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

 

Контрольная работа №1

2

 

 

Практическое занятие № 3. Анализ рынков труда различных стран по заданным условиям

2

 

 

Тема 6

Маркетинг в предпринимательстве

- сущность, цели и задачи маркетинга

- маркетинговые исследования

- анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги

- продвижение продукта на рынке

2

 

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР 1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

 

Практическое занятие № 4. Бизнес-планирование как инструмент предпринимательства

2

 

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

Тема 7

Кредит как система экономических отношений. Кредитная система, взаимодействия бизнеса и кредитных организаций

- общая характеристика кредита

- функции кредита

- принципы кредита

- кредитная система, ее структура

- кредитный договор

- банк как кредитная организация, банковская система 

2

1-3

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР 1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

 

Практическое занятие № 5. Расчет процентов по кредиту

2

 

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

Практическое занятие № 6. Расчет процентов по депозитам

2

 

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

 

Контрольная работа №2

2

 

 

Тема 8

Налоги, налогообложение и налоговая система

- налоги, их определение, характерные черты, функции

- виды налогов в РФ (в соответствии со ст.12-15 НК РФ)

- принципы налогообложения

- налоговая система

- элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога)

2

1-3

ОК 1-7

ПК 1.1., ПК 1.3,

ЛР 1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

 

 

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

-доклады

- рефераты

- мультимедиа презентации

- Прибыль как важнейший качественный показатель деятельности организации

- работа с нормативно-правовой базой

-ст.12-15 НК РФ

- ГК РФ

- НК РФ

- ТК РФ

- формирование рабочей тетради

-решение задач и упражнений по образцу

- работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей)

- составление плана и тезисов ответа

- составление таблиц для систематизации учебного материала

6

 

 

 

Всего

32

 

 

 

Дифференцированный зачет

6

 

 

 

ИТОГО:

38

 

 


2.3. Виды внеаудиторной самостоятельной работы

 

Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы определяются в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный) и с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь практический опыт, уметь, знать).

Распределение затрат времени на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся:

- Ознакомительный уровень – до 2 ч.

-  Репродуктивный уровень – до 4 ч.

- Продуктивный уровень – до 6 ч.

 

Овладение знаниями (Ознакомительный уровень)

Закрепление и систематизация знаний. Формирование умений (Репродуктивный уровень)

Применение знаний, умений в нестандартной ситуации: творческая, исследовательская, практическая деятельность (Продуктивный уровень)

- работа с рекомендованной обязательной и дополнительной литературой (чтение текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, оформление выписки из текста)

- работа со словарями и справочниками

- ознакомление  с  нормативными документами

- работа с конспектом лекции

- решение задач и упражнений по образцу

- работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей)

- составление плана и тезисов ответа

- составление таблиц для систематизации учебного материала

- изучение нормативных материалов

- ответы на контрольные вопросы

- составление терминологического словаря

- составление тематического потрфолио

- составление списка основных проблем, связанных с темой

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

- подготовка рефератов, докладов

- составление библиографии,

тематических кроссвордов и др.

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам, подготовка к защите

- решение вариативных задач и упражнений

- выполнение чертежей, схем

выполнение расчетно-графических работ

- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

- подготовка к деловым играм

- подготовка проектов и презентаций

- анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам 

- проведение мини- исследования и представление отчета по теме

- выполнение курсовых и дипломных работ (проектов)

- ведение портфолио

- выполнение различных  форм

самостоятельной    работы    вовремя  учебных  и  производственных практик

 

Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер должны иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, структуру изучаемой дисциплины /профессионального модуля, индивидуальные особенности студента, курс обучения.

Систему заданий ВСРС необходимо выстраивать по принципу возрастания их сложности и творческого характера к последним курсам (на первом – задания учебно-познавательного характера, на последующих – задания должны иметь проблемный и исследовательский характер и строиться на интегративной основе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия программы Консультант Плюс, Гарант.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-комплект учебной мебели

-комплект учебно-методической документации

-наглядные пособия (первичные документы, нормативная литература, раздаточный материал, справочные комплекты)

 

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть,

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень    рекомендуемых    учебных    изданий,    Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

-     Гомола А.И. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений / А.И.Гомола, В.Е.Кироллов.- М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 208с.

- Теория бухгалтерского учета: Учебник / Под ред. Е.А. Мизиковского. – М.:Экономистъ, 2020. - 398с.

- Швецкая В.М. Теория бухгалтерского учета: Учебник / В.М.Швецкая.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020.- 400с.

 

Дополнительные источники:

 

Нормативные документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Части I  и II.- М.; СПС «Консультант Плюс».

2. Налоговый кодекс Российской Федерации, Части I  и II.- М.; СПС «Консультант Плюс».

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 24 ноября 2008 г. №106н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н.

7. План счетов бухгалтерского учета, утвержденный показом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от13 июня 2001 г.

8. Методические указания по ведению бухгалтерского учета (с дополнениями и изменениями)

9. Приказ N 67н - Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"

 

Интернет-ресурсы:

 

1.  http:// www.otchetvsem.ru(Система электронной сдачи отчетности)

2.  http:// www.buh.ru(Бухгалтерсие услуги, статьи и обзоры)

3.  http:// www.klerk.ru(Все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации бухгалтерского учета)

4.  http:// www.buhsmi.ru(Средство массовой информации для бухгалтера)

5.  http:// www.audit-it.ru(Система интеллектуального анализа организации по данным бухгалтерской отчетности)

7.  http:// www.nalog.ru  (Федеральная налоговая служба)

8.  http:// www.consultant.ru(Консультант+)

9. http://www.buhonline.ru(Система Главбух)

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.

Результаты обучения

(сформированные ПК, ОК)

Основные показатели оценки результатов

Формы контроля

и методы оценки

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- своевременность сдачи заданий, докладов, рефератов

- аргументированность выбора методов и способов выполнения профессиональных задач

-  владение методикой самооценки по      организации собственной      деятельности

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- выбор наилучшей альтернативы в стандартных и нестандартных ситуациях

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и практическое использование актуальной информации

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование в деятельности навыков информационной культуры

- анализ и оценка информации с использованием ИКТ

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- выполнение коллективных заданий

- общение с группой

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- нравственно-патриотическое и гражданское воспитание

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

- демонстрация грамотного

использования нормативных

документов по ведению бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;

- демонстрация навыков принятия

произвольных первичных

бухгалтерских документов и качество проведения проверки наличия в

произвольных первичных

бухгалтерских документах

обязательных реквизитов;

- качество проведения формальной проверки документов, проверки по

существу, арифметической проверки;

- точность и грамотность оформления документов по учету имущества организации

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

- правильность проведения учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проведения учета денежных средств на

расчетных и специальных счетах

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», реализуемую в

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», реализуемую в

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», реализуемую в

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», реализуемую в

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Возникает необходимость формирования представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, владения системными знаниями в этой сфере, опыта исследовательской деятельности

Возникает необходимость формирования представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, владения системными знаниями в этой сфере, опыта исследовательской деятельности

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в

России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»

ОК 1-7 ПК 1.1., ПК 1.3, ЛР 1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

ОК 1-7 ПК 1.1., ПК 1.3, ЛР 1,2,5,8,10,17,19,22,23,24,26,27

Практическое занятие № 5. Расчет процентов по кредиту 2

Практическое занятие № 5. Расчет процентов по кредиту 2

Виды внеаудиторной самостоятельной работы

Виды внеаудиторной самостоятельной работы

Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер должны иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, структуру изучаемой дисциплины /профессионального модуля, индивидуальные особенности…

Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер должны иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, структуру изучаемой дисциплины /профессионального модуля, индивидуальные особенности…

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

План счетов бухгалтерского учета, утвержденный показом

План счетов бухгалтерского учета, утвержденный показом

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Основы предпринимательской деятельности

Основы предпринимательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023