Проект – это…
Проект – это 5 «П».
Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт – Презентация.
Что такое проект?
Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.
Проект в переводе означает «брошенный вперёд».
Виды проектов по продолжительности:
мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее;
краткосрочные требуют 3-4 урока;
недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.;
долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.
Виды проектов по профилю знаний:
монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом –учитель другой дисциплины.
межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
Виды проектов по форме:
исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;
Виды проектов по форме:
творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;
Виды проектов по форме:
информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;
Виды проектов по форме:
Социальный (практико-ориентированный). Требуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные вопросы человека и общества. Результатами могут быть: рекомендации, справочные материалы, дизайн помещений и т.д.
Виды проектов по форме:
ролевой (игровой), разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?
Основные составляющие логического каркаса социального проекта являются
1) проблема (актуальность проекта)
2) цели проекта
3) задачи проекта
4) стратегия и методы проекта
1 этап
подготовительный
практический
(конструкторский, технологический,создание продукта)
заключительный(анализ полученных результатов,
выводы,оформление проекта, защита
2 этап
3 этап
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный этап
Проблема и выбор темы.
Актуальность темы.
Замысел и идея исследования.
Объект и предмет исследования.
Цель и задачи исследования.
Гипотезы.
Методы исследования.
Критерии оценки результатов.
Прогноз возможных негативных последствий.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий.
Исследование.(Осуществление деятельности)
Поиск необходимой информации.
Сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.
Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.
Изготовление продукта.
2 этап
Заключительный
Обработка и оформление результатов проекта (презентация), защита проекта, обсуждение полученных результатов.
На этом этапе определяются способы обработки полученных данных.
Демонстрация творческой работы.
Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.
3 этап
Корзина возможных результатов (продуктов)
альбом,
доклад,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
макеты,
модели,
публикации,
серии иллюстраций,
плакат,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
создание учебных и методических пособий,
игры,
Проблема | Почему? | Актуальность проблемы |
Цель проекта | Зачем? | Целеполагание |
Задачи проекта | Что? | Постановка задач |
Методы и | Как? | Планирование |
Создание продукта | Как лучше? | Поиск информации, создание продукта |
Результат | Что получится? | Ожидаемый |
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Примерная структура проекта
Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату).
Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).
Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
Критерии оценивания проектной работы
1. Самостоятельность работы над проектом
2. Актуальность, новизна и значимость темы
3. Полнота раскрытия темы
4. Оригинальность решения проблемы
5. Артистизм и выразительность выступления, умение отвечать на вопросы, связанные с проектной работой
6. Как раскрыто содержание проекта в презентации
7. Использование средств наглядности, технических средств
8. Оформление работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.