Эпиграф
Конечно, обдумывай ≪что≫, но еще больше обдумывай ≪как≫!
В. Гёте
Как конь рожден для бега, бык для пахоты, а собака для поисков, так и человек рожден для двух вещей – для умопостижения и действия.
Аристотель
Проект – это…
Проект – это 5 «П».
Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт – Презентация.
Виды проектов по продолжительности:
мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее;
краткосрочные требуют 3-4 урока;
недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.;
долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.
Виды проектов по профилю знаний:
монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом –учитель другой дисциплины.
межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
Типы учебных проектов
Исследовательские
Творческие
Информационные
Социально значимые (практико-ориентарованные)
Игровые
Виды проектов по форме:
исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;
Виды проектов по форме:
творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;
Виды проектов по форме:
информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;
Виды проектов по форме:
Социальный (практико-ориентированный). Требуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные вопросы человека и общества. Результатами могут быть: рекомендации, справочные материалы, дизайн помещений и т.д.
Виды проектов по форме:
ролевой (игровой), разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?
Основные составляющие логического каркаса социального проекта являются
1) проблема (актуальность проекта)
2) цели проекта
3) задачи проекта
4) стратегия и методы проекта
Этапы работы над проектом
Поиск темы, возникновение замысла.
Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).
Выполнение эскизно-проектных работ.
Написание проекта.
Практика выполнения проекта.
Защита проекта.
1 этап
подготовительный
практический
(конструкторский, технологический,создание продукта)
заключительный(анализ полученных результатов,
выводы,оформление проекта, защита
2 этап
3 этап
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный этап
Проблема и выбор темы.
Актуальность темы.
Замысел и идея исследования.
Объект и предмет исследования.
Цель и задачи исследования.
Гипотезы.
Методы исследования.
Критерии оценки результатов.
Прогноз возможных негативных последствий.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий.
Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися .
Практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
ПРАКТИЧЕСКИЙ (начинание, погружение в проект)
2 этап
Планирование (организационный)
Выбор и организация группы участников проекта.
Определение направления работы, распределение ролей.
Формулировка задачи для каждой группы,
Способы источников информации по каждому направлению.
Составление детального плана работы.
2 этап
Исследование.(Осуществление деятельности)
Поиск необходимой информации.
Сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.
Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.
Изготовление продукта.
2 этап
Заключительный
Обработка и оформление результатов проекта (презентация), защита проекта, обсуждение полученных результатов.
На этом этапе определяются способы обработки полученных данных.
Демонстрация творческой работы.
Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.
3 этап
Корзина возможных результатов (продуктов)
альбом,
доклад,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
макеты,
модели,
публикации,
серии иллюстраций,
плакат,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
создание учебных и методических пособий,
игры,
Например
Тема | Проблема | Название | Продукт |
Моя малая Родина | Что мы знаем об истории села Rfvsirb | Путешествие по селу и беседы со взрослыми. | Игра, сообщение |
Что мы знаем об истории своей школы | «История школы, | Мультимедийная презентация, альбом |
Проблема | Почему? | Актуальность проблемы |
Цель проекта | Зачем? | Целеполагание |
Задачи проекта | Что? | Постановка задач |
Методы и | Как? | Планирование |
Создание продукта | Как лучше? | Поиск информации, создание продукта |
Результат | Что получится? | Ожидаемый |
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Примерная структура проекта
Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату).
Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).
Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
Критерии оценивания проектной работы
1. Самостоятельность работы над проектом
2. Актуальность, новизна и значимость темы
3. Полнота раскрытия темы
4. Оригинальность решения проблемы
5. Артистизм и выразительность выступления, умение отвечать на вопросы, связанные с проектной работой
6. Как раскрыто содержание проекта в презентации
7. Использование средств наглядности, технических средств
8. Оформление работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.