Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
|
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР») |
Рабочая программа
учебной дисциплины
ДВК.04 Основы проектной деятельности
по специальности СПО
38.02.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(базовый уровень)
г. Батайск
2022 г.
Одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
ПРОТОКОЛ № 8 от «31» августа 2022 г.
Председатель____________ /Т.С.Редькина/ |
|
Утверждаю Зам. директора по УМР
__________ О.П.Ефремова
31.08.2022 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Учебного плана ГБПОУ РО «БТИТ и Р» по специальности профессии СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 2022 года.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области « Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех»(ГБПОУ РО «БТИТ и Р»)
Разработчик: Зубкова И.В.., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «БТИТиР»
Рецензенты:
1. Редькина Т.С., ________________преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «БТИТиР»
2. Пономарев В.В., ____________________директор РРУ АО «МИнБанк»
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине «Основы проектной деятельности», реализуемую в ГБПОУ РО «БТИТ и Р» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
В содержании рабочей учебной программы рассмотрены основные понятия проектов, которые в настоящее время являются одной их самых главных тем в образовании. В современном информационном обществе метод проектов при грамотном его использовании становится основой образовательного процесса.
Преподавателю в рамках проекта отводится роль координатора, эксперта, консультанта.
Проект характеризуется, прежде всего, наличием проблемы, которая должна быть в идеале, не предложена преподавателем, а должна быть актуальной для студентов, интересной им, соответствовать уровню их подготовки и мотивировать авторов на поиски решения.
Большое внимание уделено структуре, содержанию и качеству оформления рабочей программы по дисциплине «Основы проектной деятельности». Таким образом, предназначение метода проектов состоит в предоставлении студентам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей, позволяет использовать инновационные методы обучения.
Проведение практических занятий позволяет отработать практические навыки студентов после изучения теоретических вопросов.
Рабочая учебная программа предусматривает систему обучающего (рубежного и промежуточного) контроля, что дает возможность вовремя проводить коррекционную работу, направленную на повышение качества знаний студентов.
Содержание рабочей программы создает условия для формирования общепрофессиональных компетенций будущих специалистов.
Данная рабочая учебная программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-программной документации СПО и может быть реализована в учреждении СПО.
Директор
РРУ АО «МИнБанк» Пономарев В.В.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине «Основы проектной деятельности», реализуемую в ГБПОУ РО «БТИТ и Р» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
В рабочей учебной программе педагог раскрывает основные понятия и функции принципиального отличия метода проектов В современном информационном обществе метод проектов при грамотном его использовании становится основой образовательного процесса.
В настоящее время проектная и исследовательская деятельность студентов - это не только неотъемлемая часть образования, но отдельная система в образовании, одно из направлений его модернизации.
Преподавателю в рамках проекта отводится роль координатора, эксперта, консультанта.
Преподаватель определяет профессиональные цели и задачи обучения, охватывая все темы рабочей программы. Акцент делается в программе и на то ,что работа над проектом должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Большое внимание уделено структуре, содержанию и качеству оформления рабочей программы по дисциплине «Основы проектной деятельности». Следовательно, содержание программы охватывает основные аспекты, позволяет использовать инновационные методы обучения.
Проведение практических занятий позволяет отработать практические навыки студентов после изучения теоретических вопросов.
Рабочая учебная программа предусматривает систему обучающего (рубежного и промежуточного) контроля, что дает возможность вовремя проводить коррекционную работу, направленную на повышение качества знаний студентов.
Содержание рабочей программы создает условия для формирования общепрофессиональных компетенций будущих специалистов.
Данная рабочая учебная программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-программной документации СПО и может быть реализована в учреждении СПО.
Преподаватель высшей
квалификационной категории
ГБПОУ РО «БТИТиР» Редькина Т.С.
СОДЕРЖАНИЕ
1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
5 |
2. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
6 |
3. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
14 |
4. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет «Основы проектной деятельности» является дополнительным курсом по выбору обучающихся общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения предмета:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР |
Умения |
Знания |
ОК.02
|
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК.03 |
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК.09
|
применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ЛР.21 |
Развития творческих способностей, способность креативно мыслить |
Форм и местоприменение своих творческих способностей |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
78 |
в т.ч. в форме практической подготовки |
0 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
68 |
практические занятия |
0 |
в т.ч индивидуальный проект |
10 |
Самостоятельная работа |
10 |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Основы проектной деятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
|
Объем в часах |
Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
|
3 |
4 |
Введение |
Вводное занятие Цели и задачи предмета. Место предмета в программе подготовки специалиста Литература, учебники Индивидуальный проект Практические занятия
Дрещинский, В. А. Основы научных исследований : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 274 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10329-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475634 § 1.1 |
2/2 |
2 |
|
Самостоятельная и внеаудиторная работа студента: Работа с основной, дополнительной литературой Поиск информации в сети Интернет. Подготовка к практическим занятиям Подготовка докладов, презентаций, сообщений, эссе Выполнение индивидуального проекта |
|
1 |
|
|
Тема 1. Общие представления о проектной деятельности
|
Содержание учебного материала |
|
||
Общие сведения о проектной деятельности Л.1 § 1.1 |
2/4 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Этапы проектной деятельности Л.1 § 1.2 |
2/6 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Классификация проектов Л.1 § 1.3 |
2/8 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Особенности проектов различных видов Л.1 § 1.1 -1.3 |
2/10 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Важные элементы успешных проектов Л.1 § 1.1-1.3 |
2/12 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Самостоятельная и внеаудиторная работа студента: Работа с основной, дополнительной литературой Поиск информации в сети Интернет. Подготовка к практическим занятиям Подготовка докладов, презентаций, сообщений, эссе Выполнение индивидуального проекта |
|
1 |
|
|
Тема 2 Этапы работы над проектом |
|
|
|
|
Тема 2.1 Инициализация проекта |
Содержание учебного материала |
|
|
|
Инициализация проекта. Подготовительные работы Л.1 § 4 |
2/14 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Выбор темы проекта Л.1 § 4 |
2/16 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Тема 2.2 Планирование проекта |
Самостоятельная и внеаудиторная работа студента: Работа с основной, дополнительной литературой Поиск информации в сети Интернет. Подготовка к практическим занятиям Подготовка докладов, презентаций, сообщений, эссе Выполнение индивидуального проекта |
|
1 |
|
Планирование этапов выполнения проекта Л.1 § 5 |
2/18 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Структура и содержание проекта Л.1 § 5 |
2/20 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Определение способов сбора и анализа информации подбор способов решения, подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации проведения исследования, методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); определение способа представления результатов (формы проекта). Л.1 § 5 |
2/22 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Формирование плана реферата и презентации Л.1 § 5 |
2/24 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Самостоятельная и внеаудиторная работа студента: Работа с основной, дополнительной литературой Поиск информации в сети Интернет. Подготовка к практическим занятиям Подготовка докладов, презентаций, сообщений, эссе Выполнение индивидуального проекта |
|
4 |
|
|
Тема 3 Выполнение индивидуального проекта |
Содержание учебного материала |
|
|
|
В том числе практических занятий |
|
|
|
|
Практическое занятие 1 Составление плана индивидуального проекта Л.1 § 4,5 |
2/26 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Практическое занятие 2 Требования к оформлению индивидуального проекта Л.1 § 4,5 |
2/28 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Контрольная работа Л.1 § 4,5 |
2/30 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Самостоятельная и внеаудиторная работа студента: Работа с основной, дополнительной литературой Поиск информации в сети Интернет. Подготовка к практическим занятиям Подготовка докладов, презентаций, сообщений, эссе Выполнение индивидуального проекта |
|
1 |
|
|
Тема 3.1 Выполнение проекта |
Содержание учебного материала |
|
|
|
Выполнение проекта. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); обсуждение методических аспектов и организация работы. Л.1 § 4 |
3/32 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Методы исследования: методы эмпирического исследования, методы теоретического исследования. Поэтапное выполнение исследовательский задач. Л.1 § 4 |
2/34 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Правила выполнения рефератов, докладов Л.1 § 4 |
2/36 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Текстовый редактор. Работа с текстом Интерфейс MS WordВыделение фрагментов текстаУдаление текстаПеремещение фрагментов текстаКопирование и перемещение данных. Буфер обменаПоиск и замена текстаПеремещения по документуРежимы просмотра. ЛинейкаЛ.1 § 4 |
2/38 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Работа с иллюстративным материалом, с таблицами Вставка рисунков. Редактирование рисунков. Составление рисунков Таблицы WORD, EXEL Л.1 § 4 |
2/40 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Презентация План презентации Выбор стиля оформления слайдов Определение цветового решения слайдов Выбор шрифтов Подготовка текстовых материалов Подготовка графических материалов (фотографии, схемы, графики, таблицы и т.д.) Оформление презентации Л.1 § 4 |
2/42 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Самостоятельная и внеаудиторная работа студента: Работа с основной, дополнительной литературой Поиск информации в сети Интернет. Подготовка к практическим занятиям Подготовка докладов, презентаций, сообщений, эссе Выполнение индивидуального проекта |
|
1 |
|
|
Тема 3.2 Результаты проектной деятельности |
Содержание учебного материала |
|
|
|
Результат проектной деятельности Оценка результата проектной деятельности Л.1 § 12 |
2/44 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Ораторское искусство Личность оратора Подготовка к выступлению Структура ораторской речи Доказательность и убедительность речи Запоминание и произнесение речи Л.1 § 12 |
2/46 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Демонстрационное оборудование Флипчарты Демопанели и информационные стойки Офисные доски Проекторы и аксессуары для экранов Телевизоры Л.1 § 12 |
2/48 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Самостоятельная и внеаудиторная работа студента: Работа с основной, дополнительной литературой Поиск информации в сети Интернет. Подготовка к практическим занятиям Подготовка докладов, презентаций, сообщений, эссе Выполнение индивидуального проекта |
|
1 |
|
|
Тема 4 Выполнение индивидуального проекта |
Содержание учебного материала |
|
|
|
В том числе практических занятий |
|
|
|
|
Практическое занятие 3 Выполнение индивидуального проекта Л.1 § 4,5 |
2/50 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Практическое занятие 4 Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности Л.1 § 4,5 |
2/52 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Практическое занятие 5 Подготовка и защита индивидуального проекта Л.1 § 4,5 |
2/54 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Самостоятельная и внеаудиторная работа студента: Работа с основной, дополнительной литературой Поиск информации в сети Интернет. Подготовка к практическим занятиям Подготовка докладов, презентаций, сообщений, эссе Выполнение индивидуального проекта |
|
2 |
|
|
Тема 5 Научные исследования |
Содержание учебного материала |
|
|
|
Научные исследование Основные понятия Л.1 § 7 |
2/56 |
2 |
ОК.04,05,08,ЛР.21 |
|
Различия между проектной деятельностью и научными исследованиями Л.1 § 8 |
2/58 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Критерии научности Л.1 § 7,8 |
2/60 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Объекты и предмет научного исследования Л.1 7,8 |
2/62 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Проведение экспериментов. Обработка результатов Л.1 § 7,8 |
2/64 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Повторение пройденного материала Л.1 § 1-12 |
2/66 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Контрольная работа Л.1 § 1-12 |
2/68 |
2 |
ОК.02,03,09,ЛР.21 |
|
Самостоятельная и внеаудиторная работа студента: Работа с основной, дополнительной литературой Поиск информации в сети Интернет. Подготовка к практическим занятиям Подготовка докладов, презентаций, сообщений, эссе Выполнение индивидуального проекта |
|
2 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «19. Охраны труда, метрологии стандартизации и сертификации»,
оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- оборудовано место преподавателя,
- конспект лекции.
технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- мультимедиа
- наглядные пособия
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.
В случае необходимости:
Помещения библиотеки и актового зала оснащенная необходимым для реализации программы учебного предмета оборудованием.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы используются основные и дополнительные источники:
3.2.1. Основные электронные издания
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
Методические рекомендации для выполнения курсовой работы БТИТ и Р Текст электронныйhttp://doninteh-bataysk.ru/studentu/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках предмета |
-определение задач для поиска информации; -определение необходимых источников информации; планирование процесса поиска; структурирование получаемой информации; -определение наиболее значимого в перечне информации; - оценивание практической значимости результатов поиска; оформление результатов поиска |
Оценка результатов выполнения индивидуального проекта |
-определение актуальности нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; -применение современной научной профессиональной терминологии; определение и выстраивание траектории профессионального развития и самообразования |
Оценка результатов выполнения индивидуального проекта |
|
-применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; использование современного программного обеспечения |
Оценка результатов выполнения индивидуального проекта |
|
Перечень знаний, осваиваемых в рамках предмета |
-номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной -деятельности; приемов структурирования информации; -форматов оформления результатов поиска информации |
Оценка результатов выполнения практического занятия Экспертное наблюдение за ходом выполнения практического занятия |
-содержания актуальной нормативно-правовой документации; -современной научной и профессиональной терминология; возможной траектории профессионального развития и самообразования |
Оценка результатов выполнения практического занятия Экспертное наблюдение за ходом выполнения практического занятия |
|
-современных средств и устройств информатизации; -порядка их применения и программного обеспечения в профессиональной деятельности |
Оценка результатов выполнения практического занятия Экспертное наблюдение за ходом выполнения практического занятия |
|
Перечень развития личностных результатов в ходе освоения предмета |
-Развития творческих способностей, способность креативно мыслить -Форм и местоприменение своих творческих способностей |
Оценка творческих способностей студента |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.