ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

  • pdf
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 30. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.pdf

Лабораторная работа № 1.

1.  Программа «Счастливый номер»

Задание 1. Создать приложение, в котором выводится 4 случайных числа от 0 до 9. Если среди чисел есть 7, то в окне появляется картинка.   

1.     Запустить VBA: Сервис \ Макрос \ Редактор Visual Basic.

2.     Создать новый         проект        (Insert \ UserForm).

3.     Переименовать форму - «Счастливый          номер»:      вызвать      панель свойств (View \ Properties Window) и изменить свойство Caption.

4.     Добавить на форму объекты:       

 

Объект

Свойство

Значение

Label 

(надпись)

Name

LabelTop

Caption

Счастливый билет

Font

Tahoma, 22

Label 

(4 надписи)

Name

Label1, Label2, Label3, Label4

Caption

 

BackColor

(белый)

TextAlign

2

Font

TimesNewRoman, 26 

Border Style

1

Command Button 

(кнопка)

Name

CmdSpin

Caption

Вращать

Command Button

(кнопка)

Name

CmdExit

Caption

Выход

Image

Name

ImageMoney

Объект

Свойство

Значение

(рисунок)

Visible

False (вначале рисунок невидим)

PictureSizeMode

1

Picture

(вставить рисунок денег)

Примечание. При создании надписей Label 2-5 надо создать первую из них, настроить все свойства и параметры; после чего трижды скопировать ее.

5.     В первой строке программного кода в разделе General Declarations записать оператор: Option Explicit 

Примечание. Данный оператор контролирует использование переменных, что позволяет избежать многих ошибок.

6.     Запрограммировать щелчок на кнопке Выход на завершение программы и сделать ее кнопкой отмены:

a)     Чтобы сделать кнопку кнопкой отмены (реагирует на нажатие клавиши Esc), надо изменить значение свойства Cancel на True

b)    После этого дважды щелкнуть по кнопке Выход и записать программный код: 

Private Sub CmdExit_Click() 

End 

End Sub

7.     Запрограммировать щелчок на кнопке Вращать на появление случайных чисел от 0 до 9 на надписях Label1, Label2, Label3, Label4. А также проверке, есть ли среди чисел 7. Если есть, то выводим изображение рисунка (свойство Visible), спрятанное вначале каждого события.  a) Дважды щелкнуть по кнопке Вращать.

b) Записать программный код:  Private Sub CmdSpin_Click()  

'Прячем рисунок  

ImageMoney.Visible = False 

'Вывод случайных чисел         Randomize 

Label1 = Int(Rnd * 10) 

Label2 = Int(Rnd * 10) 

Label3 = Int(Rnd * 10) 

Label4 = Int(Rnd * 10) 

'Проверка 

                If (Label1 = 7) Or (Label2 = 7) Or (Label3 = 7) Or (Label4 = 7) Then          

                ImageMoney.Visible = True      

End If          End Sub

8.     Протестировать программу.

Самостоятельная работа.

9.     Добавить на форму еще две надписи: Label5, Label6 с теми же свойствами, что и Label1-Label4, разместив их в одной строке.

10. Изменить диапазон выбора случайных чисел: от 1 до 5, а «счастливым» был набор, в котором сумма первых трех чисел равнялась сумме трех последних. Примечание. Поскольку содержимое надписей Label1-Label6 – текст, то при нахождении суммы его надо перевести в число с помощью функции Val (т.е.

слагаемое будет не Label1, а Val (Label1)).

 

 

2.  Программа «Таблица умножения»

Задание 2. Создать программу–тренинг «Таблица умножения» (без проверки корректности введенных данных).

Комментарии. 

При нажатии на кнопку Начать выводится 2 случайных числа от 0 до 10.

После чего кнопка переименовывается в Продолжить.

В текстовое окно вводится ответ.  После нажатия на кнопку Проверить ответ анализируется и на экран выводится окно сообщений либо со словом «Молодец», либо «Неправильно!».  При нажатии на кнопку Закончить выход из приложения. 

1.     Запустить VBA и создать новый проект.

2.     Переименовать форму - «Таблица умножения».

3.     Добавить на форму объекты:      

Объект

Свойство

Значение

Label

(надпись)

Name

LabelTable

Caption

Таблица умножения

Font

Tahoma, 22

Frame

(рамка)

Name

Frame1

Caption

Введите правильный ответ

Font

Tahoma, 12

Command Button

(кнопка)

Name

CmdReturn

Caption

Начать

Command Button

(кнопка)

Name

CmdEnd

Caption

Закончить

Следующие объекты располагаются на рамке Frame1 

Объект

 

Свойство

Значение

 

(перед вставкой на поле, выделить рамку):

Label

(2 надписи)

 

Name

Label1, Label2

Caption

 

BackColor

(белый)

TextAlign

2

Font

TimesNewRoman, 36 

Border Style

1

Label

(надпись)

 

Name

Label3

Caption

*

TextAlign

2

Font

TimesNewRoman, 36 

Label

(надпись)

 

Name

Label4

Caption

=

TextAlign

2

Font

TimesNewRoman, 36 

TextBox

(текстовое поле)

 

Name

TextBox1

Text

 

Font

TimesNewRoman, 36 

Enabled

False

Command Button

(кнопка)

 

Name

CmdRun

Caption

Проверить

Enabled

False

4.     Включить проверку переменных (Option Explicit).

5.     Запрограммировать щелчок на кнопке Закончить на завершение программы и сделать ее кнопкой отмены.

6.     Запрограммировать щелчок на кнопке Начать:

a)       появление случайных чисел от 0 до 10 на надписях Label1, Label2;

b)      сменить имя кнопки на Продолжить (свойство Caption): 

CmdReturn.Caption = "Продолжить"

c)       очистить текстовое поле и сделать его доступным (свойство Enabled): 

TextBox1 = ""

TextBox1.Enabled = True

d)      сделать доступной кнопку Проверить:  CmdRun.Enabled = True

7.     Запрограммировать щелчок на кнопке Проверить:          

        Private Sub CmdRun_Click()         

        If TextBox1 = Label1 * Label2 Then       

MsgBox "Молодец!", vbOKOnly + vbInformation, "Проверка" 

        Else         

MsgBox "Неправильно!", vbOKOnly + vbCritical, "Проверка" 

        End If      

End Sub

Самостоятельная работа.

8.     Переделать приложение и программный код таким образом, чтобы выдавались и проверялись примеры на сложение (не забудьте перевести тексты Label – в числа).

9.     Переделайте процедуру, реагирующую на щелчок мыши по кнопке Проверить таким образом, чтобы в случае неправильного ответа, в окне сообщений появлялась надпись: «Неправильно. Правильный ответ – [указать правильный ответ]». 

ОБРАЗЦЫ

 

1. «Счастливый номер»

Option Explicit

Private Sub CmdExit_Click()

End

End Sub

Private Sub CmdSpin_Click()

'Прячем картинку

ImageMoney.Visible = False

'Вывод случайных чисел Randomize

Label1 = Int(Rnd * 10)

Label2 = Int(Rnd * 10)

Label3 = Int(Rnd * 10)

Label4 = Int(Rnd * 10)

'Проверка

If (Label1 = 7) Or (Label2 = 7) Or (Label3 = 7) Or (Label4 = 7) Then

ImageMoney.Visible = True

End If

End Sub

2. «Таблица умножения»

Option Explicit

Private Sub CmdExit_Click()

End

End Sub

Private Sub CmdEnd_Click()

End

End Sub

Private Sub CmdReturn_Click()

'Вывод примера Randomize

Label1 = Int(Rnd * 11)

Label2 = Int(Rnd * 11) 'Меняем надпись на кнопке

CmdReturn.Caption = "Продолжить"

'Становится доступной кнопка Проверить

CmdRun.Enabled = True

'Становится доступным текстовое поле, которое очищается

TextBox1.Enabled = True

TextBox1 = ""

End Sub

Private Sub CmdRun_Click()

If TextBox1 = Label1 * Label2 Then

MsgBox "Молодец!", vbOKOnly + vbInformation, "Проверка" Else

MsgBox "Неправильно!", vbOKOnly + vbCritical, "Проверка"

End If

End Sub