«Основы современного трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении»
Оценка 4.8

«Основы современного трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
труд
09.08.2023
«Основы современного трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении»
Статья июль23.docx

«Основы современного трудового воспитания

в дошкольном образовательном учреждении»

                                                                                    Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Основной задачей современного детского сада является помощь семье вырастить

гармонично развитого ребёнка: любознательного, физически здорового, способного

сопереживать, понимать ценность дружбы и семьи. Бесспорно, такие качества личности как трудолюбие, уважение к труду и людям труда, стремление приносить пользу обществу формируются семьёй с первых лет жизни.

Дошкольные же учреждения закладывают основу формирования трудовых навыков, а

значит и успешности будущей профессии человека, возможность самореализации,

самовыражения и самоутверждения личности, стрессоустойчивости, социальной

самозащиты и адаптации человека в современных условиях.

Каковы же цели и задачи трудового воспитания?

воспитание граждан,

способных к самообразованию и

саморазвитию, нравственных,

самостоятельно мыслящих,

обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в

социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества,

заинтересованных в своём личностном и профессиональном росте, путём создания

педагогических, психологических и социальных условий;

- содействие достижению баланса между интересами и возможностями человека и

потребностями общества;

- прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере

трудовой деятельности;

- содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в

целях достижения удовлетворённости своим трудом и социальным статусом, реализации

своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.

Задачи трудового воспитания:

- формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей

ценности в жизни человека и общества, высоких социальных мотивов трудовой

деятельности;

- развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде,

стремления применять знания на практике;

- воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности,

целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

- вооружение обучающихся разнообразными трудовыми умениями и навыками,

формирование основ культуры умственного и физического труда.

Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, способствует формированию жизненно необходимых умений и навыков, воспитанию ответственности, самостоятельности и ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.

Организация трудового воспитания в детском саду.

Выделяются следующие виды детского труда:

 Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение

повседневных личных потребностей);

 хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты,

участка);

 труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в

саду);

 ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка,

подклеивание книг, коробок, пришивание оторвавшихся пуговиц, доступный

ремонт игрушек и пр.).

Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности

детей:

 поручения (индивидуальные и совместные) (они могут быть

эпизодическими (краткосрочными), длительными и отсроченными по

времени);

 дежурства (индивидуальные и совместные);

 коллективный труд (младший дошкольный возраст—4—6 детей,

старший дошкольный возраст —4—25 детей).

При организации труда дошкольников необходимо решать следующие

задачи:

 воспитывать у детей привычку к постоянной занятости;

 формировать устойчивое эмоционально-положительное

отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению,

проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым;

 воспитывать гуманные чувства, положительные

взаимоотношения.

 использовать труд в природе для формирования у детей начал

материалистического мировоззрения;

 воспитывать бережное отношение к результатам труда;

 приучать детей экономно расходовать материалы;

 обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в

разных видах труда, выявлять и максимально учитывать их интересы и

склонности, развивать творческую активность;

 формировать у детей трудовые умения и навыки.

Важно также соблюдать следующие условия.

1. Учитывать значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка.

2. Помнить, что, выполняя ту или иную задачу, каждый ребенок должен затрачивать определенные усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке ребенок приучается трудиться без напряжения, искажаются его представления о труде.

3. Учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка.

4. Обеспечивать четкий и грамотный показ детям приемов работы.

5. Практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и школьников, дошкольников и взрослых.

6. Уделять особое внимание воспитанию уважения к людям различных профессий, формированию интереса к разным видам труда.

7. Подчеркивать значение труда в жизни людей, его коллективный характер, общественно значимые мотивы.

8. Осуществлять работу по трудовому воспитанию в тесном контакте с семьей знакомить родителей с содержанием труда в детском саду, использовать разнообразные формы педагогического просвещения и т.д.).

9. Планируя воспитательную работу, учитывать, что в утренние часы, во время приема детей, необходимо включать их в общий ритм жизни детского сада, создавать жизнерадостное, бодрое настроение; это время благоприятно для индивидуальной работы, связанной с различными поручениями.

10. С наибольшей пользой использовать утренние и вечерние прогулки, наполнять их разнообразным трудом, не снижая двигательной активности детей.

11. Помнить, что труд детей во второй половине дня должен быть содержательным и включать различные виды ручного, хозяйственного труда и труда в природе, совместного и индивидуального; это удобное время для работы с родителям


 

Основы современного трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении »

Основы современного трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении »

Организация трудового воспитания в детском саду

Организация трудового воспитания в детском саду

Практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и школьников, дошкольников и взрослых

Практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и школьников, дошкольников и взрослых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023