Основы техники бега у детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Основы техники бега у детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
27.09.2020
Основы техники бега у детей дошкольного возраста
Основы техники бега у детей дошкольного возраста.docx

Основы техники бега у детей дошкольного возраста

Техники бега и формирование основ техники бега в дошкольном возрасте

Бег - движение циклического типа. Как и ходьба, он характерен повторностью циклов, чередованием моментов опоры на плоскость, поочередным перенесением ног вперед, согласованностью движений рук. Однако у бега имеется и существенное отличие от ходьбы. Во время бега есть фаза полета, когда обе ноги бегущего находятся в отрыве от почвы. Момент полета усиливает быстроту передвижения человека, увеличивает длину шага, придавая возможность двигаться вперед по инерции с расслабленными мышцами. В силу возникающего при этом торможения в деятельности работающих нервных центров обеспечивается восстановление их работоспособности, а также и всей нервно - мышечной системы [3].

Задачей упражнений при обучении бегу является выработка легкого, быстрого, свободного, устремленного вперед движения с хорошей координацией рук и ног. В процессе бега происходит попеременное сокращение и расслабления большого количества мышечных групп. При беге резко возрастает расход энергии, поэтому увеличивается объем дыхания, скорость кровообращения, газообмен. Правильно дозированный бег способствует общему физическому развитию, совершенствованию функций центральной нервной системы, тренировке сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Быстрый, интенсивный бег должен заканчиваться постепенным снижением физической нагрузки - переходом на ходьбу с последующим замедлением, что способствует приведению пульса к норме. Резкий переход от быстрого движения к статике (стоянию или сидению) в силу недостаточной тренированности сердечно - сосудистой системы вызывает нездоровые явления, что необходимо учитывать в работе с детьми.

Бег формируется в конце второго года жизни и совершенствуется на третьем году.

Для бега ребенка 2,5-3 лет характерен мелкий семенящий шаг. Многие дети плохо отталкиваются от почвы и бегут на всей ступне. В этом возрасте дети охотнее бегают, чем ходят. В начале освоения навыка они бегают не ритмично, тяжело ступая, плохо соблюдают направление. По мере обучения закрепляются признаки правильного бега: полетность - корпус слегка наклонен вперед, голова приподнята, руки согнуты в локтях, движения рук и ног согласованно.

По данным С. Я. Лайзане, фаза полета отмечалась у 30% детей в возрасте от года 10 месяцев до 2 лет 8 месяцев, а через 8 месяцев целенаправленных занятий фаза полета была зафиксирована у 92% детей.

Обучение детей бегу осуществляется в подвижных играх, игровых упражнениях (бег в прямом направлении, а позднее - врассыпную и друг за другом).

Хорошая координация рук и ног при беге развивается у детей быстрее, чем при ходьбе: у 30%детей 3 лет, у 70-75%- 4 лет и у 90%- 7 лет.

У детей от 4 до 7 лет значительно изменяется скорость бега. Согласно полученным данным время бега на дистанцию 30 м. неуклонно сокращается.

Специальные исследования дали возможность рассмотреть динамику двух основных компонентов бега, влияющих на его скорость,- длины шагов и их частоты (темпа). У детей от 4 до 7 лет отмечается последовательное увеличения длины беговых шагов на 28-30%. Частота беговых шагов в дошкольном возрасте изменяется мало: у мальчиков 4 лет темп бега равен 4,45 шаг/сек, у девочек- 4,18 шаг/сек, в 7 лет соответственно 4,26 шаг/сек и 4,24 шаг/сек. Эти данные дают основание считать, что прирост скорости бега у детей дошкольного возраста происходит в значительной мере за счет увеличения длины беговых шагов [1].

К 4 годам под влиянием упражнений улучшается координация движений рук и ног в беге, совершенствуется полетность, ритмичность. Однако ребенок не имеет еще достаточной длины шага. Поэтому детям дают упражнения в беге через начерченные линии, кружки, а также в быстром беге с увертыванием и ловлей.

Ребенок 5 лет в основном овладевает техникой бега, хотя в деталях не достигает достаточной четкости. При обучении внимание обращается на совершенствование деталей техники бега, его легкости и скорости.

В возрасте 6 лет дети овладевают доступной им техникой бега. Бегут легко, ритмично, стремительно, равномерно, с хорошей координацией движений, полетностью, соблюдением направления. При обучении основное внимание обращается на совершенствование бега, развития его скорости (дистанция 30м). Дети упражняются в выполнении различных заданий, в беге с увертыванием.

Воспитательное значение упражнений в беге состоит в приобретении детьми многообразных, полезных ориентировок.


 

Основы техники бега у детей дошкольного возраста

Основы техники бега у детей дошкольного возраста

Эти данные дают основание считать, что прирост скорости бега у детей дошкольного возраста происходит в значительной мере за счет увеличения длины беговых шагов [1]

Эти данные дают основание считать, что прирост скорости бега у детей дошкольного возраста происходит в значительной мере за счет увеличения длины беговых шагов [1]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020