Основы технологии малярных работ.
Оценка 4.9

Основы технологии малярных работ.

Оценка 4.9
docx
20.12.2022
Основы технологии малярных работ.
малярные работы.docx

 

Тема. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

Цель: формировать у учащихся знание технологии выполнения малярных работ; ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и особенностями их использования; развивать логическое мышление, эстетические вкусы; экологическое воспитание.

Ключевые понятия: капитальный ремонт, дизайн, интерьер, цветовая гамма, малярные работы, ґрунтівка, шпаклевка, пигмент, фен, штамп, трафарет.

Объекты технологической деятельности: схема жилого помещения, трафареты.

Оборудование: плотная бумага, образцы трафаретов, цветные карандаши, фломастеры, копировальная бумага, канцелярский нож.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

ОЖИДАЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Умение характеризовать виды малярных работ.

2. Умение определять последовательность действий во время выполнения малярных работ.

3. Умение распознавать основные материалы по их внешним признакам.

4. Умение различать инструменты для проведения малярных работ.

5. Умение определять технологию подготовки поверхностей, подбирать краски для выполнения малярных работ.

6. Умение правильно подбирать цветовую гамму при оформлении комнаты или квартиры.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

I. Организационный этап.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний учащихся.

III. Объявление темы и ожидаемых учебных результатов.

IV. Изучение нового учебного материала.

1. Малярные работы. Виды малярных работ.

2. Материалы и инструменты для выполнения малярных работ.

3. Технологии выполнения малярных работ.

V. Практическая работа Дизайн комнаты. Изготовление трафаретов.

VI. Подведение итогов, оценивание результатов работы.

VII. Домашнее задание.

КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Цель урока - формирование у учащихся знаний об особенностях выполнения малярных работ в жилых помещениях. Занятия следует начать с актуализации опорных знаний учащихся. Вопросы и задания нужно подбирать так, чтобы они охватывали важнейшие моменты темы. С этой целью можно провести диагностическое опроса для выявления уровня знаний по теме.

Ориентировочные вопросы для опроса:

- Для чего нужно проводить ремонт в жилом помещении?

- Принимали ли вы участие в ремонте вашего дома?

- В чем заключалось ваше участие в ремонте квартиры, и комнаты в частности?

Виды малярных работ вы знаете?

После ответов учащихся учитель должен провести обобщение: ремонт кажется на первый взгляд простым и понятным, даже если мы этого не делаем, а только наблюдаем, как это делают другие.

Ученикам нужно дать понять, что можно иметь красивое и удобное жилье, но вряд ли в нем будет комфортно, если стены в комнате будут ободранные куски обоев будут свисать или краска на окнах будет шелушиться. Жилье должно быть уютным. Каждый хозяин и хозяйка дома пытаются благоустроить свое жилье, в частности сделать ремонт.

Очень часто ремонт, который осуществляют своими силами, не соответствует (по разным причинам) нормам и правилам его проведения. Поэтому на уроке следует рассмотреть основы выполнения ремонтных (малярных) работ жилья.

Затем учитель знакомит учащихся с видами ремонта жилых помещений, современными материалами и целесообразностью их использования в определенных квартирных зонах. Поэтому нужно обратить внимание на условное разделение квартиры на отдельные зоны: возрастные, функциональные, временные.

Выясняя общие особенности технологии выполнения малярных работ, следует отметить роль выполнения подготовительных работ (шпаклевание, грунтование), объясняя назначение этих операций и давая характеристику материалов, применяемых. После этого рекомендуется объяснить учащимся, что выбор строительных и отделочных материалов определенным образом влияет на формирование положительной ауры жизненной среды человека.

Понятие экологичности строительных материалов на сегодня является чрезвычайно актуальным. Однако невозможно выбрать полностью экологичные материалы для всех видов ремонтных работ. Поэтому, выбирая материалы и сопоставляя варианты, отдают предпочтение более экологичным материалам (например, керамическим изделиям, материалам на основе гипса, линолеуму на органической основе, утеплителю на основе бумаги или пенобетона, деревянным окнам и дверям, органическим краскам на водной основе и тому подобное).

Далее рекомендуется назвать инструменты, которые чаще всего используют во время выполнения ремонтных работ. При наличии в учебном заведении желательно продемонстрировать отдельные из них и подкрепить их показ конкретными примерами применения. Для иллюстрации объяснений отдельных понятий и приемов следует использовать учебник.

Рассмотрев общие вопросы выполнения малярных работ, должное внимание советуем уделить проведению отделочных работ, особо остановиться на детских комнатах. Этот вопрос актуален, ведь комната для ребенка - особое место, где она проводит большинство своего времени.

Учитель должен подчеркнуть, что обстановка детской комнаты создается только из экологически чистых, качественных материалов, которые сейчас можно купить без лишних проблем в всех строительных магазинах. Следует акцентировать внимание на том, что дети должны лично участвовать в художественном оформлении своего помещения, оформлении интерьера, выборе цветовой палитры красок для стен, их росписи и тому подобное. Это создаст благоприятные условия для развития эстетических вкусов школьников.

Целесообразно раскрыть именно такое направление во время выполнения практической работы по созданию плана комнаты, выделение в ней функциональных зон и ее отделка. Ученики рисуют на бумаге план помещения комнаты, осуществляют разделение его на функциональные зоны, где есть зона для игр, место для отдыха и обучения. Здесь нужно предложить заранее подготовленный раздаточный материал с образцами планов комнат.

Следует помнить, что любой ребенок - это творческая личность. Поэтому необходимо предоставить ему возможность проявить свою фантазию. Если некоторые ученики не сумеют смоделировать план комнаты, им можно предложить выполнить моделирование создание цветовой гаммы комнаты и раскрасить интерьер в контрастные цвета на подготовленных рисунках. Эту практическую работу можно выполнять как на уроке, так и дома.

Следующим практическим заданием может быть изготовление трафаретов для отделки комнат. Во время выполнения практической работы учитель должен подготовить необходимый раздаточный материал, инструменты, образцы существующих элементов. Выполнению работы предшествует краткий инструктаж о последовательности действий при изготовлении трафаретов, правил безопасности труда во время применения режущего инструмента.

ИНФОРМАЦИЯ К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Рассказ учителя. Невозможно представить современное жилье без ремонта. В нашу жизнь прочно вошли такие слова и словосочетания, как: капитальный ремонт (евроремонт), интерьер, дизайн квартиры, сегодня востребованы профессии дизайнера по отделки и ремонту жилья.

Учитель объясняет необходимость проведения ремонтов в жилых помещениях, делает вывод о зависимость здоровья и настроения человека от гигиенического состояния помещений.

Для того чтобы увеличить срок эксплуатации того или иного помещения, улучшить его санитарное состояние или просто «освежить косметически», проводят комплексные работы с конечным нанесением окраски на поверхности. Это ремонт помещения.

Целесообразно задать учащимся вопрос:

- С чего вы начали ремонт квартиры?

- Какие вы знаете виды ремонта? Ремонт проводился в вашей квартире (доме)?

- Чем косметический ремонт отличается от капитального ремонта?

Косметический ремонт включает в себя: побелку потолка, выравнивание пола, укладка линолеума, побелку или оклейку стен обоями, замену розеток, выключателей и тому подобное.

Капитальный ремонт - это полное изменение облика квартиры с практически полной заменой отделочных материалов, электропроводки, батарей отопления и т.д.

Учитель объясняет, что независимо от вида выполняемых работ ремонт следует начинать с составления сметы расходов, необходимых для проведения ремонта, с учетом планировки жилого помещения. Здесь целесообразно обратить внимание на условное разделение квартиры на отдельные зоны: возрастные (выделяются зоны для детей и взрослых, в каждой из которых дневные и ночные домашние процессы происходят автономно); функциональные, когда квартира разделена на коллективную, личную, обслуживающую зоны; временные, когда определяется прикроватная (спальня, ванная и туалет) и дневная (общая кухня) зоны.

Ученикам нужно подчеркнуть, что начинают ремонт с выравнивания стен. Это одна из важнейших задач в благоустройстве жилых или офисных помещений. Идеально ровные стены - половина успеха всего ремонта. То есть перед тем, как качественно побелить или покрасить стены, наклеить обои или положить плитку, необходимо тщательно выровнять стены. Практически идеально гладкой и ровной поверхности достигают с помощью штукатурных работ.

Работы по выравниванию поверхностей условно разделяют на оштукатуривание и отделку. Поверхности стен и потолки выравнивают растворами трех типов - штукатуркой, шпаклевкой и грунтовкой (рис. 103).

http://schooled.ru/lesson/work/7klas/7klas.files/image106.jpg

Рис. 103. Выравнивание стен

В дальнейшем следует предоставить информацию о инструменты, устройства и материалы, которые используют во время выполнения малярных работ в жилых помещениях.

Для малярных работ нужны различные кисти, валики, шпатели (рис. 104, 6-10), линейки. Самым главным инструментом при покраске поверхности, конечно же, есть щетки. Они бывают разных размеров и имеют специальные названия.

http://schooled.ru/lesson/work/7klas/7klas.files/image107.jpg

Рис. 104. Инструменты для малярных работ

Учитель характеризует малярные кисти (макловица, маховая кисть, флейцевые кисти-кисти, радиаторные щетки и др, рис. 104, 1-5). Также в нескольких словах необходимо остановиться на использовании валиков (рис. 104, 11-12), обратить внимание на качество выполнения ими работ и дать информацию о краскораспылители.

Для примера проведения ремонтных и малярных работ можно рассмотреть ремонт детской комнаты, комнаты для отдыха.

Выбранные для ремонта отделочные материалы должны иметь сертификат качества. Потолки в комнатах лучше белить простым известковым раствором или красить водоэмульсионной краской.

У известковых красок много преимуществ перед другими покрытиями. Среди них хорошая повітряпровідність и устойчивость к воздействию влаги и резких температурных колебаний. Известковые краски имеют наибольшую паропроницаемость, экологически чистые и безопасные для здоровья людей (рис. 105).

http://schooled.ru/lesson/work/7klas/7klas.files/image108.jpg

Рис. 105. Экологически чистые материалы

Стены также можно окрашивать или оклеивать обоями. Целесообразно использовать обои на бумажной основе: в отличие от виниловых, они «дышат», что позволяет поддерживать в комнате оптимальный режим влажности.

Ученики должны понять, что применение масляных красок и эмалей, а также синтетических обоев недопустимо, особенно в помещениях, где человек проводит значительный отрезок времени.

Учитель объясняет, что, готовя поверхность под покраску, ее следует очистить, разрезать щели, замазать раствором, после чего зашлифовать подмазанные места. С этой целью применяют шлифовальную шкурку, которую наматывают на корпус специального устройства и зажимают пружинным зажимом, после чего поверхность грунтуют. После высыхания грунтовки на поверхность стен наносят цветное покрытие. Универсальный цвет для потолка белый, он гармонирует с любым цветом стен.

Интерьер - внутренний мир комнаты, дома, в котором предметы размещены с учетом рационального и функционального использования площади. В интерьере жилья применяют два простейших типы цветовых гармоний - контрастный и нюансний.

Гармония контраста (рис. 106, а) строится на сочетании цветов, противоположных по спектру. Оформленная таким образом комната становится эффектной, разбивается монотонность пространства.

Нюансний тип (рис. 106, б) основывается на повторении одного цвета или нескольких цветов, близких по спектру. Цветовые нюансы создают атмосферу спокойствия, что очень желательно в жилых комнатах.

http://schooled.ru/lesson/work/7klas/7klas.files/image109.jpg

Рис. 106. Цветовая гармония: а - контрастная; б – нюансна

Далее следует объяснить, что, оформляя комнату, особое внимание необходимо уделить созданию единой общей цветовой гаммы. При этом учитывают ориентацию окон: если на юг, то цветовая гамма должна быть холодной или нейтральной, на север - теплой цветовой. Принимают во внимание то, что светлые цвета визуально увеличивают габариты помещения, а плотные яркие уменьшают.

В дальнейшем нужно перейти к рассказу о отделка поверхности стен, возможно потолка с помощью трафаретов. Однотонно окрашенные стены или потолок часто украшают различными рисунками, выполненными в основном по трафаретам. Так делают бордюры, фризы, углы потолков, филенки, вставки и тому подобное.

Рисунок фриза или бордюра - это ленточный орнамент, в котором отдельные элементы рисунка повторяются. Для создания орнамента используют формы геометрических фигур, а также рисунки из растительного или животного мира. В зависимости от преобладания этих элементов в рисунке орнамент может быть геометрический, растительный, с рисунками животных или смешанный.

Если внимательно рассмотреть геометрический орнамент, можно увидеть, что он состоит из отдельных элементов, так называемых рапортов, которые через определенные отрезки повторяются (рис. 107). Каждый рапорт вписывается в прямоугольник, поэтому такие рисунки выполняют по шаблонам, которые называют трафаретами.

http://schooled.ru/lesson/work/7klas/7klas.files/image110.jpg

Рис. 107. Повторение рисунка в ленточном орнаменте

В зависимости от способа изображения рисунка выделяют прямые и обратные трафареты.

Прямым называют такой трафарет, с помощью которого выполняют рисунок цветом, отличающимся от цвета поверхности (рис. 108, а, б). Во время изготовления прямого трафарета вырезают контур самого рисунка.

http://schooled.ru/lesson/work/7klas/7klas.files/image111.jpg

Рис. 108. Трафареты: а - прямой трафарет, б - полученный рисунок; в - обратный трафарет, г - полученный рисунок

Обратным называют такой трафарет (рис. 108, в, г), с помощью которого рисунок образуется за счет фона окрашенной поверхности. Во время изготовления такого трафарета вырезают не контур рисунка, а фон вокруг него. За обратными трафаретам выполняют в основном одноцветные рисунки.

Все трафареты делятся на одноцветные (рис. 109, а) и многоцветные. Многоцветные трафареты дают возможность выполнять рисунок несколькими цветами (тонами). Каждый новый цвет рисунка накладывают по отдельному трафарету (рис. 109, б).

http://schooled.ru/lesson/work/7klas/7klas.files/image112.jpg

Рис. 109. Использование трафаретов

Трафареты изготавливают из толстой бумаги или тонкого картона (для получения четкого рисунка материал должен быть достаточно плотным).

Учитель знакомит учеников со способами переноса рисунка на трафарет. Если размер рисунка соответствует размеру трафарета, то его переносят с помощью копировальной бумаги. Для этого на ровную поверхность кладут лист плотной бумаги, накрывают его копировальной бумагой, сверху накладывают рисунок, скрепляют листы скрепками и обводят его контуры карандашом или заостренной палочкой.

Когда рисунок переснимают со старого трафарета, то трафарет накладывают на плотную бумагу, прижимая кнопками и карандашом обводят контур вырезов. Если рисунок меньше трафарет, то его соответственно увеличивают.

В дальнейшем все элементы узора вырезают острым ножом (рис. 110). При необходимости (если того требует рисунок) в некоторых деталях оставляют тонкие перемычки («мостики»).

http://schooled.ru/lesson/work/7klas/7klas.files/image113.jpg

Рис. 110. Вырезание трафарета: а - мостик; б - вырезание орнамента

Закрепление знаний, полученных на уроке, учащиеся осуществляют во время выполнения практических работ: Комната моей мечты и Изготовление трафаретов. Учитель на свое усмотрение планирует одно из заданий на урок, другое - для домашнего задания.

Во вступительном инструктаже проходит ознакомление учащихся с задачами.

Задача 1. Выступая в роли дизайнера, составить эскиз, план своей комнаты с выделением в ней функциональных зон, рациональным размещением предметов интерьера и проведением отделочных работ. При этом нужно подобрать цветовую гамму для оформления стен и мебели. Если ученикам трудно составлять план, можно предложить им готовые разработки.

http://schooled.ru/lesson/work/7klas/7klas.files/image114.jpg

Рис. 111. Образцы раздаточного материала

Задачей 2 может быть изготовление трафаретов для отделки комнат. Во время выполнения этой практической работы учителю необходимо подготовить необходимый раздаточный материал (рис. 111), инструменты, образцы существующих элементов.

Учащиеся выполняют работу согласно последовательности, описанной в учебнике. Во время выполнения практической работы учитель следит за правильностью выполнения заданий. В частности, с целью предотвращения травматизма, за правильностью пользования ножом-резаком во время вырезания трафарета.

После завершения практической работы необходимо провести анализ допущенных ошибок и объяснить, как избежать их в дальнейшем.

 

 

 

http://900igr.net/up/datas/136154/019.jpg

 


 

Тема. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МАЛЯРНЫХ

Тема. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МАЛЯРНЫХ

Малярные работы. Виды малярных работ

Малярные работы. Виды малярных работ

Выясняя общие особенности технологии выполнения малярных работ, следует отметить роль выполнения подготовительных работ (шпаклевание, грунтование), объясняя назначение этих операций и давая характеристику материалов, применяемых

Выясняя общие особенности технологии выполнения малярных работ, следует отметить роль выполнения подготовительных работ (шпаклевание, грунтование), объясняя назначение этих операций и давая характеристику материалов, применяемых

Следует помнить, что любой ребенок - это творческая личность

Следует помнить, что любой ребенок - это творческая личность

Учитель объясняет, что независимо от вида выполняемых работ ремонт следует начинать с составления сметы расходов, необходимых для проведения ремонта, с учетом планировки жилого помещения

Учитель объясняет, что независимо от вида выполняемых работ ремонт следует начинать с составления сметы расходов, необходимых для проведения ремонта, с учетом планировки жилого помещения

Рис. 104. Инструменты для малярных работ

Рис. 104. Инструменты для малярных работ

Ученики должны понять, что применение масляных красок и эмалей, а также синтетических обоев недопустимо, особенно в помещениях, где человек проводит значительный отрезок времени

Ученики должны понять, что применение масляных красок и эмалей, а также синтетических обоев недопустимо, особенно в помещениях, где человек проводит значительный отрезок времени

Так делают бордюры, фризы, углы потолков, филенки, вставки и тому подобное

Так делают бордюры, фризы, углы потолков, филенки, вставки и тому подобное

Все трафареты делятся на одноцветные (рис

Все трафареты делятся на одноцветные (рис

Закрепление знаний, полученных на уроке, учащиеся осуществляют во время выполнения практических работ:

Закрепление знаний, полученных на уроке, учащиеся осуществляют во время выполнения практических работ:

После завершения практической работы необходимо провести анализ допущенных ошибок и объяснить, как избежать их в дальнейшем

После завершения практической работы необходимо провести анализ допущенных ошибок и объяснить, как избежать их в дальнейшем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022