Основы теории инфоормации
Оценка 4.6

Основы теории инфоормации

Оценка 4.6
docx
08.05.2020
Основы теории инфоормации
Тестовые задания 1.docx

Тестовые задания 1

<discpline> ОТИ. Раздел1

 

/\

            Информация – это

- мера неопределенности в сообщении

+ снятая неопределенность наших знаний о чем-либо

+ отрицание энтропии

- отсутствие выбора в рассматриваемой системе

+ сообщения, передаваемые в форме знаков и сигналов

\/

/\

            Каким должен быть сигнал, несущий информацию для обработки в процессоре

- непрерывным

+ цифровым

+ дискретным

- аналоговым

- электрическим

\/

/\

            Информация по отношению к источнику или приемнику бывает:

+ входная, выходная, внутренняя

- исходная, промежуточная, результирующая

-постоянная, переменная, условно-постоянная

- избыточная, достаточная, недостаточная

\/

/\

            Информация по ее изменчивости бывает:

- входная, выходная, внутренняя

- исходная, промежуточная, результирующая

+постоянная, переменная, условно-постоянная

- избыточная, достаточная, недостаточная

\/

/\

            Информация по ее полноте бывает:

- входная, выходная, внутренняя

- исходная, промежуточная, результирующая

-постоянная, переменная, условно-постоянная

+ избыточная, достаточная, недостаточная

\/

/\

            Информация по отношению к конечному результату:

- входная, выходная, внутренняя

+ исходная, промежуточная, результирующая

-постоянная, переменная, условно-постоянная

- избыточная, достаточная, недостаточная

\/

/\

            Получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов – это

+ обработка информации

- хранение информации

- передача информации

+ кодирование информации

+ сжатие информации

\/

/\

            Сбор первичной информации об объекте – это эмпирический метод

+ наблюдение

- сравнение

- измерение

- эксперимент

\/

/\

            Обнаружение и соотнесение общего и различного – это эмпирический метод

- наблюдение

+ сравнение

- измерение

- эксперимент

\/

/\

            Поиск с помощью приборов эмпирических фактов – это эмпирический метод

- наблюдение

- сравнение

+ измерение

- эксперимент

\/

/\

            Преобразование, рассмотрение объекта , процесса , явления с целью выявления каких-то новых свойств – это эмпирический метод

- наблюдение

- сравнение

- измерение

+ эксперимент

\/

/\

            Какие из перечисленных методов получения информации являются эмпирико-теоретическими

- наблюдение

- сравнение

- измерение

- эксперимент

+ абстрагирование

+ анализ

+декомпозиция

+синтез

+композиция

+индукция

+дедукция

+ эвристика

+ моделирование

\/

/\

            Какие из перечисленных методов получения информации являются эмпирико-теоретическими

- идеализация

- формализация

- аксиоматизация

- виртуализация

- восхождение от абстрактного к конкретному

+ исторический метод

+ логический метод

+ макетирование

+ актуализация

+ визуализация

\/

/\

            Какие из перечисленных методов получения информации являются теоретическими

+ идеализация

+ формализация

+ аксиоматизация

+ виртуализация

+ восхождение от абстрактного к конкретному

- исторический метод

- логический метод

- макетирование

- актуализация

- визуализация

- наблюдение

- сравнение

- измерение

- эксперимент

\/

/\

            Из следующих формулировок выберите определения информатики

+ наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации

+ комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки функционирования машинизированных (основанных на ЭВМ) систем, переработки информации, их применение и воздействие на различные области человеческой деятельности

+ наука, которая изучает структуру и общие свойства информации, а также информационные процессы в живой и неживой природе

- социальная структура, которая получает ресурсы из окружающего мира и перерабатывает их в продукты своей деятельности

\/

/\

            Выберите правильную цепочку Общей схемы передачи информации

+ исходная информация – шифрование – сжатие – шумозащитное кодирование – канал связи – декодирование шумозащитных кодов – распаковка – дешифровка – полученная информация

- исходная информация – сжатие – шифрование– шумозащитное кодирование – канал связи – декодирование шумозащитных кодов – дешифровка – распаковка – полученная информация

- полученная информация – шифрование – сжатие – шумозащитное кодирование – канал связи – декодирование шумозащитных кодов – распаковка – дешифровка – исходная информация

- исходная информация – шифрование – шумозащитное кодирование – канал связи – декодирование шумозащитных кодов – распаковка – дешифровка – полученная информация

\/

/\

            Математическая дисциплина, использующая методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и использования информации – это

- прикладная информатика

+ теоретическая информатика

- информационная система

- информационная технология

\/

/\

            В каком из этапов (информационных революций) развития человечества знания стало возможным сохранять и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации

+ изобретение письменности

- книгопечатание

- изобретение электричества

- изобретение микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера

\/

/\

            В каком из этапов (информационных революций) развития человечества знания появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационной коммуникации

- изобретение письменности

- книгопечатание

+ изобретение электричества

- изобретение микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера

\/

/\

            В каком из этапов (информационных революций) развития человечества человек получил новые средства хранения, систематизации и размножения информации. Эта революция выдвинула качественно новый способ хранения информации, а также сделала доступными культурные ценности личности

- изобретение письменности

+ книгопечатание

- изобретение электричества

- изобретение микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера

\/

/\

            Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

- кодирование информации

- хранение информации

+ взвешивание информации

- обработка информации

\/

/\

            По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

- текстовую, числовую, графическую, табличную и пр  

- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр  

- обыденную, производственную, техническую, управленческую 

+ визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую 

\/


 

Тестовые задания ***

<discpline> ОТИ Звук

 

/\

      Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 256 возможных уровней интенсивности сигнала?

- 16 бит

- 256 бит

- 1 бит

+ 8 бит

\/

/\

      Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65536 возможных уровней интенсивности сигнала?

+ 16 бит

- 256 бит

- 1 бит

- 8 бит

\/

/\

      Определите объем памяти для хранения цифрового аудио файла, время звучания которого составляет 2 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрядности звуковой платы 16 бит.

- 100 Кб

+ 10 Мб

+ 10335,9 Кб

- 180000 б

\/

/\

      В распоряжении пользователя имеется свободная память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудио файл длительностью 1 минута. Какой должна быть частота дискретизации и глубина звука?

- 22,05 КГц и 8 бит

+ 22,05 КГц и 16 бит

+ 44,1 КГц и 8 бит

- 36, 8 КГц и 16 бит

\/

/\

      Объем свободной памяти на диске  - 5,25 Мб, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность цифрового аудио файла, записанного с частотой дискретизации 22,05 КГц?

- 124,8 минуты

+ 124,8 секунды

+ 2,08 минуты

- 200,5 секунды

\/

/\

      Одна минута записи цифрового аудио файла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы – 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

- 22,05 КГц

+ 22,7 КГц

- 44,1 КГц

- 36, 8 КГц

\/

/\

      Какой объем памяти требуется для хранения цифрового аудио файла длительностью 3 минуты с записью звука высокого качества?

- 100 Кб

+ 15,1 Мб

- 10024 Кб

- 180000000 б

\/

/\

      2 минуты записи цифрового аудио файла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации  - 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера.

- 8 бит

+ 16 бит

- 4 бит

- 10 бит

\/

/\

      Объем свободной памяти на диске – 0,01 Гб, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность цифрового аудио файла, записанного с частотой дискретизации 44100 Гц?

- 20,3 минуты

+ 2,03 минут

- 40,6 минуты

+ 121,7 секунд

\/

/\

      Какой объем памяти требуется для хранения цифрового аудио файла длительностью 1 минута, записанного с частотой дискретизации 11 КГц, разрядностью звуковой платы – 8 (звук низкого качества, приглушенный)?

- 8 бит

+ 660000 байт

+ 644,5 Кб

- 1, 08 Мб

- 1Гб

\/

/\

      Какой объем имеет стерео аудио файл длительностью 20 секунд при 16 битном кодировании с частотой дискретизации 44100 Гц?

- 0,1Гб

- 1, 08 Мб

+ 28224000 бит

+ 3528000 байт

+ 3445,3 Кб

\/

/\

      Какой объем имеет стерео аудио файл длительностью 1 минута при 8 битном кодировании с частотой дискретизации 22,05 КГц?

- 1, 08 Мб

- 3445,3 Кб

+ 2646000 байт

+ 2,52 Мб

\/

/\

      Какова длительность стерео аудио файла объемом 700 Кб при 16 битном кодировании с частотой дискретизации 44,1 КГц?

- 8,13 секунд

+ 4,064 секунды

- 4,064 минуты

- 16,26 секунды

\/

/\

      Количество измерений входного сигнала за 1 секунду – это

- разрядность звуковой платы

+ частота дискретизации

- глубина кодирования звука

- объем аудио файла

\/

/\

       Глубина кодирования звука – это

+ количество информации, необходимое для кодирования дискретных уровней громкости цифрового сигнала

- количество измерений громкости звука за 1 секунду

+ число бит в регистре аудиоадаптера

- непрерывная зависимость громкости звука от времени

\/

/\

       Дискретизация звукового сигнала по времени называется

+ частотной

- амплитудной

- волновой

\/

/\

       Звуковой файл – файл, хранящий звуковую информацию

- в аналоговой форме

+ в числовой двоичной форме

- в символьной форме

- в виде непрерывного сигнала

\/


 

Тестовые задания 1 <discpline>

Тестовые задания 1 <discpline>

Сбор первичной информации об объекте – это эмпирический метод + наблюдение - сравнение - измерение - эксперимент \/ /\

Сбор первичной информации об объекте – это эмпирический метод + наблюдение - сравнение - измерение - эксперимент \/ /\

Какие из перечисленных методов получения информации являются теоретическими + идеализация + формализация + аксиоматизация + виртуализация + восхождение от абстрактного к конкретному - исторический метод…

Какие из перечисленных методов получения информации являются теоретическими + идеализация + формализация + аксиоматизация + виртуализация + восхождение от абстрактного к конкретному - исторический метод…

В каком из этапов (информационных революций) развития человечества знания стало возможным сохранять и передавать последующим поколениям, т

В каком из этапов (информационных революций) развития человечества знания стало возможным сохранять и передавать последующим поколениям, т

Тестовые задания *** <discpline>

Тестовые задания *** <discpline>

Какой объем памяти требуется для хранения цифрового аудио файла длительностью 3 минуты с записью звука высокого качества? - 100

Какой объем памяти требуется для хранения цифрового аудио файла длительностью 3 минуты с записью звука высокого качества? - 100

Количество измерений входного сигнала за 1 секунду – это - разрядность звуковой платы + частота дискретизации - глубина кодирования звука - объем аудио файла \/…

Количество измерений входного сигнала за 1 секунду – это - разрядность звуковой платы + частота дискретизации - глубина кодирования звука - объем аудио файла \/…
Скачать файл