Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Оценка 4.8

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
ОБЗР
3 кл
26.12.2018
Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Это внеклассное мероприятие по ГО "Колесо безопасности" было проведено с целью обобщить знания учащихся Муниципального Общеобразовательного Учреждения "Средняя Школа № 37 город Макеевка" по правилам поведения в экстремальных ситуациях; научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации; воспитывать ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
колесо безопасности.docx
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №37 города Макеевки» Внеклассное мероприятие по ГО "Колесо безопасности" для учащихся 3 класса Составитель: учитель начальных классов Бортник Татьяна Николаевна   2018 г. Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и  чрезвычайных ситуациях. Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях;  научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации; воспитывать  ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Предварительная подготовка: Карточки с конкурсными заданиями, презентация. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ребята, сегодня мы с вами совершим интересное  и увлекательное путешествие по  станциям в мир безопасной жизнедеятельности по «Радужному королевству».  Многие  правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались   защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия  жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они  связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью  коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой  станции  для вас  подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где­то проявить смекалку и крепость духа. А оценивать  вашу эрудицию, силу и выносливость будут весьма снисходительные и строгие гости и  ваша группа.  Конкурс начинается. Учитель: Класс! Встать! Равняйсь! Смирно! По группам разойдись! Командирам групп приготовиться и проговорить девиз команды. 1. Командир:  Наша команда! Дети: «Огнеборцы». Командир:  Наш девиз! Дети:   Легче, чем пожар тушить,               Нам его предупредить. 2. Командир:  Наша команда! Дети: «Пешеходы». Командир:  Наш девиз! Дети:   Мы закон не нарушаем              И по правилам шагаем. 3. Командир:  Наша команда! Дети: «МЧС». Командир:  Наш девиз! Дети:   Мы – спасателей отряд,              В нем работать каждый рад! 4. Командир:  Наша команда! Дети: «Рекордсмены». Командир:  Наш девиз! Дети:   Мы – спортивная семья,               Любим спорт и он, и я! Класс! Вольно! Присаживайтесь! Внимание!  Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Перед вами  ­ маршрутный лист.  Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные  на станциях:  «Капитанов» • • «Безопасность дома» • Литературная викторина • Танцевальная. • При пожаре как один, набираем «101». • «Тише едешь – дальше будешь. • Художественная. А для того, чтобы работать в группе дружно и быстро нам необходимо вспомнить  правила работы в группе. Кто мне поможет? Молодцы! Тогда начнём. 1. Конкурс «Капитанов» Очень древними рекомендациями по безопасности являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит пословицу, тот и заработает  баллы для своей команды. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ КТО ЛЮБИТ ДОБРЫЕ ДЕЛА, ТОМУ И ЖИЗНЬ МИЛА НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ, САМ В НЕЁ ПОПАДЁШЬ                                         ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА           А пока наши капитаны работают мы с вами перейдем к следующей станции. 2. Конкурс «Безопасность дома» (участвует вся команда) Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного  поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе и сложить их. Ответы. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы. Не суши волосы над  газовой плитой. Не играй со спичками. Не выдергивай вилку из розетки за провод. Не  открывай двери незнакомцам. Не ходи по льду. Переходи дорогу на зеленый свет  светофора. Не ешь незнакомые грибы, ягоды. Не играй на проезжей части  дороги. Пользуйся переходом. Не бери и не приноси домой незнакомые предметы. Не  дразни собак. Отправляясь к другу, сообщи родителям. Не втыкай иголки в  кресло. Будь осторожен с лекарствами. В вагоне не прислоняйся к дверям. Не  высовывайся в окно. Не заходи в лифт с незнакомыми людьми. Не трогай оголенные  провода руками. Не бросайте острые предметы без присмотра.  Напоминаю капитанам команд, что у каждой команды есть лист самооценки.  После каждого конкурса необходимо посоветовавшись с командой поставить  отметку о выполнении задания. 3. Литературная викторина (участвует вся команда) Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо  вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.  Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего  капитаны выберут того, кто будет отвечать. Ответы. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, чрезмерное доверие к  незнакомцам “Волк и семеро козлят”, не открывай дверь чужим “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси­лебеди”, слушай старших “Спящая красавица”, будь осторожен с колющими и режущими предметами “Снежная королева”, нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи  можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. 4. Танцевальная. Физкультминутка. Мы умеем трудится, а теперь, посмотрим, как мы умеем отдыхать «Если весело живётся..» 5. Конкурс пожарных Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. Спички ­ лучшая игрушка Для скучающих детей.  Можно целый стул зажарить,   В тумбочке сварить уху. Папин галстук, мамин паспорт ­  Вот и маленький костер.  Если тапочки подкинуть,  Или веник подложить, Если взрослые куда­то Спички спрятали от вас,  Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. ­ Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару) ­ Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в  беспощадного врага. Что такое пожар? И к чему он может привести? (участвует вся команда)         (ответы детей) ­ Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары  возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. 1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился  телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) позвать кого­нибудь на помощь в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону  101 2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты  сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) пойду понюхаю, откуда пахнет в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 104. и все этобуду  делать, не включая света 3.  Как уберечь себя от поражения электрическим током?  а) Первым делом! Прикоснусь к оголенному или плохо изолированному проводу  б) Буду пользоваться неисправными электроприборами в) Не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около  электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к  упавшим на землю проводам под напряжением). г) Буду играть проводами под напряжением. 4. Что такое чрезвычайная ситуация? а) Весёлое приключение б) Опасность для человека в) Опасность, угрожающая сразу многим людям. г) Опасность для животных А кто из вас может добыть электричество  при помощи шарика или расчески? 1 ученик:  Алексеенкова Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным,  То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Вот на спичке, как на ветке, Голубой дрожит листок. Вот, ломая прутья клетки, Хищник делает бросок!.. 2 ученик: Игнатьев Да, огонь бывает разный – Бледно­жёлтый, ярко­красный, синий или золотой, Очень добрый, Очень злой. Злой огонь  – огонь пожара,  Злой огонь­огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны! 3 ученик: Деменчук А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен. И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин,  Режет сталь И хлеб печёт. 3 ученик: Зашивалов Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом. 6. Конкурс «Тише едешь – дальше будешь». Везде и всюду правила, их надо знать всегда, Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правила Полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход. Шабанова По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Все время будь внимателен и помни наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход. 6. Конкурс «Тише едешь – дальше будешь». Пилипенко Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество  машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно  передвигаться. А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем!  А поможет нам в этом  викторина: Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно  переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?). Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный  сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о  том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь  открыт и вы можете идти).  Когда человек становится пешеходом? ( как только выходит на улицу и взрослый, и  ребенок сразу же становится пешеходом). Кто является участниками движения? (пешеходы и водители являются  участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.) Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? ( Те,  кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах  города, создают аварийные ситуации, из­за которых случаются несчастные случаи,  влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и  ребенок хорошо знал правила дорожного движения).  Молодцы, вы прекрасно справились с вопросами викторины, а теперь постарайтесь  отгадать загадки: Всем знакомые полоски Тянется нитка, среди нив петляя, Знают дети, знает взрослый, Лесом, перелесками На ту сторону ведет…(пешеходный переход) Без конца и края. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете… В этом месте ходят… (дети) Что за новый синий дом! Ребятишек много в нем… Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) Ни ее порвать, Ни в клубок смотать.   (дорога) Место это – не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ. Коли ехать нам куда. Быстро путь найдем сюда.  (остановка) Держусь я только на ходу, А если стану — упаду... (Велосипед) 7. Мы рисуем… Конкурс рисунков Подведение итогов Оцените работу своей группы. Задание Показатель Самооценка «Капитанов» Справился легко. Трудно было. «Безопасность  дома» Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не  ссорились Литературная  викторина Трудно было договориться. Все работали одинаково Работал только один Кто­то работал больше, кто­то меньше  других Танцевальная. Работали дружно.  При пожаре как  один, набираем  «101». Трудно было договориться. Некоторые ребята мешали. Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не  ссорились Трудно было договориться. «Тише едешь –  дальше будешь. Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не  ссорились Трудно было договориться. Художественная Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не  ссорились Трудно было договориться. Результат работы группы. За весь урок ПРИЛОЖЕНИЕ 1.НЕ ЗНАЯ БРОДУ,   В НЕ ВОДУ СУЙСЯ КТО ЛЮБИТ ДЕЛА, ДОБРЫЕ ЖИЗНЬ   И ТОМУ   ДРУГОМУ  МИЛА НЕ РОЙ В ЯМУ, ПОПАДЁШЬ САМ  НЕЁ ДОБРЫЕ ЖИЗНЬ  ДАНА   НА ДЕЛА 2. Безопасность дома Не оставляй без присмотра  газовой плитой. включенные электроприборы.  Не суши волосы над  Не выдергивай вилку из розетки за провод. Не открывай двери незнакомцам. Не ходи по льду. Переходи дорогу на Не ешь незнакомые зеленый свет светофора.  грибы, ягоды.  Не играй на  проезжей части дороги. Пользуйся переходом.  Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.  Не дразни собак. Отправляясь к другу, Не играй со спичками. сообщи родителям. Не втыкай иголки в кресло.  Будь осторожен В вагоне не с лекарствами.  прислоняйся к дверям.  Не высовывайся в окно.  Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.  Не трогай оголенные провода руками.  Не бросайте острые предметы без присмотра.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018