Деловое общение – вид общения, при котором происходит обмен информацией в социально-правовой и экономической сфере человеческой деятельности с целью решения определенной задачи (коммерческой, производственной, научной и других).
Виды профессионального общения
Деловое общение может происходить в форме:
• беседы,
• совещания,
• заседания,
• собрания,
• переговоров,
• презентации,
• конференции,
• переписки,
• консультации,
• интервью,
• отчета и в иной, разрешенной форме.
Правила делового общения
Чем грамотнее человек ведет себя в профессиональной среде, тем лучше к нему относятся окружающие.
5 правил общения в деловой среде:
1.Нацеленность на взаимопонимание
Деловое общение имеет целью нахождение компромисса. Принято быть готовым, открытым к восприятию и обмену информацией с партнером. Неэтично провоцировалось собеседника на конфликт или избегать контакта. Внимание, уважение и заинтересованность в речи собеседника выражается во взгляде, жестах, умении выслушать не перебивая.
2.Речь должна быть четкой, разборчивой, неторопливой и немонотонной.
В целом следует избегать любых крайностей в речи. Когда человек говорит слишком тихо, невнятно, быстро или, наоборот, слишком медленно, его речь тяжело воспринимается, становится непонятной и неприятной.
К тому же, если субъект говорит в меру громко и предельно четко, у его партнеров складывается представление, что он зрелая личность и уверенный в себе человек.
3.Продуманность речи
Речь должна быть составлена, а лучше записана. Деловые люди перед началом разговора отмечают для себя темы и вопросы, которые требуют обсуждения. Доклад или публичное выступление строится по плану, расписываются вступление, основная часть и заключительные выводы, итоги.
4.Умение задавать как открытые, так и закрытые вопросы
От того, как прозвучит вопрос, будет зависеть ответ. Если вопрос предполагает ответ «да» или «нет», собеседнику придется ответить четко, если вопрос останется открытым, у него будет возможность высказать свою точку зрения. Следует избегать слишком прямых, нетактичных вопросов.
5.Неприемлемость длинных фраз и сложносоставных предложений.
Короткие содержательные фразы экономят время и упрощают восприятие информации.
Соблюдение всех принципов и правил может показаться проблематичным, но трудности преодолеваются работой над собой.
Задание:
1.В какой форме может происходить деловое общение?
2.Что такое деловое общение?
3.Перечислите правила общения в деловой среде.
Основы делового общения.docx
Основы делового общения
Деловое общение – вид общения, при котором происходит обмен
информацией в социальноправовой и экономической сфере человеческой
деятельности с целью решения определенной задачи (коммерческой,
производственной, научной и других).
Виды профессионального общения
Деловое общение может происходить в форме:
∙ беседы,
∙ совещания,
∙ заседания,
∙ собрания,
∙ переговоров,
∙ презентации,
∙ конференции,
∙ переписки,
∙ консультации,
∙ интервью,
∙ отчета и в иной, разрешенной форме.
Правила делового общения
Чем грамотнее человек ведет себя в профессиональной среде, тем
лучше к нему относятся окружающие.
5 правил общения в деловой среде:
1.Нацеленность на взаимопонимание
Деловое общение имеет целью нахождение компромисса. Принято
быть готовым, открытым к восприятию и обмену информацией с
партнером. Неэтично провоцировалось собеседника на конфликт или
избегать контакта. Внимание, уважение и заинтересованность в речи собеседника выражается во взгляде, жестах, умении выслушать не
перебивая.
2.Речь должна быть четкой, разборчивой, неторопливой и
немонотонной.
В целом следует избегать любых крайностей в речи. Когда человек
говорит слишком тихо, невнятно, быстро или, наоборот, слишком
медленно, его речь тяжело воспринимается, становится непонятной и
неприятной.
К тому же, если субъект говорит в меру громко и предельно четко, у
его партнеров складывается представление, что он зрелая личность и
уверенный в себе человек.
3.Продуманность речи
Речь должна быть составлена, а лучше записана. Деловые люди перед
началом разговора отмечают для себя темы и вопросы, которые требуют
обсуждения. Доклад или публичное выступление строится по плану,
расписываются вступление, основная часть и заключительные выводы,
итоги.
4.Умение задавать как открытые, так и закрытые вопросы
От того, как прозвучит вопрос, будет зависеть ответ. Если вопрос
предполагает ответ «да» или «нет», собеседнику придется ответить четко,
если вопрос останется открытым, у него будет возможность высказать свою
точку зрения. Следует избегать слишком прямых, нетактичных вопросов.
5.Неприемлемость длинных фраз и сложносоставных предложений.
Короткие содержательные фразы экономят время и упрощают
восприятие информации.
Соблюдение всех принципов и правил может показаться
проблематичным, но трудности преодолеваются работой над собой.
Задание:
1.В какой форме может происходить деловое общение? 2.Что такое деловое общение?
3.Перечислите правила общения в деловой среде.
Основы делового общения
Основы делового общения
Основы делового общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.