Основы делового общения

  • Документация
  • Работа с родителями
  • docx
  • 19.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деловое общение – вид общения, при котором происходит обмен информацией в социально-правовой и экономической сфере человеческой деятельности с целью решения определенной задачи (коммерческой, производственной, научной и других). Виды профессионального общения Деловое общение может происходить в форме: • беседы, • совещания, • заседания, • собрания, • переговоров, • презентации, • конференции, • переписки, • консультации, • интервью, • отчета и в иной, разрешенной форме. Правила делового общения Чем грамотнее человек ведет себя в профессиональной среде, тем лучше к нему относятся окружающие. 5 правил общения в деловой среде: 1.Нацеленность на взаимопонимание Деловое общение имеет целью нахождение компромисса. Принято быть готовым, открытым к восприятию и обмену информацией с партнером. Неэтично провоцировалось собеседника на конфликт или избегать контакта. Внимание, уважение и заинтересованность в речи собеседника выражается во взгляде, жестах, умении выслушать не перебивая. 2.Речь должна быть четкой, разборчивой, неторопливой и немонотонной. В целом следует избегать любых крайностей в речи. Когда человек говорит слишком тихо, невнятно, быстро или, наоборот, слишком медленно, его речь тяжело воспринимается, становится непонятной и неприятной. К тому же, если субъект говорит в меру громко и предельно четко, у его партнеров складывается представление, что он зрелая личность и уверенный в себе человек. 3.Продуманность речи Речь должна быть составлена, а лучше записана. Деловые люди перед началом разговора отмечают для себя темы и вопросы, которые требуют обсуждения. Доклад или публичное выступление строится по плану, расписываются вступление, основная часть и заключительные выводы, итоги. 4.Умение задавать как открытые, так и закрытые вопросы От того, как прозвучит вопрос, будет зависеть ответ. Если вопрос предполагает ответ «да» или «нет», собеседнику придется ответить четко, если вопрос останется открытым, у него будет возможность высказать свою точку зрения. Следует избегать слишком прямых, нетактичных вопросов. 5.Неприемлемость длинных фраз и сложносоставных предложений. Короткие содержательные фразы экономят время и упрощают восприятие информации. Соблюдение всех принципов и правил может показаться проблематичным, но трудности преодолеваются работой над собой. Задание: 1.В какой форме может происходить деловое общение? 2.Что такое деловое общение? 3.Перечислите правила общения в деловой среде.
Иконка файла материала Основы делового общения.docx
Основы делового общения Деловое   общение   –   вид   общения,   при   котором   происходит   обмен информацией в социально­правовой и экономической сфере человеческой деятельности   с   целью   решения   определенной   задачи   (коммерческой, производственной, научной и других). Виды профессионального общения Деловое общение может происходить в форме: ∙ беседы, ∙ совещания, ∙ заседания, ∙ собрания, ∙ переговоров, ∙ презентации, ∙ конференции, ∙ переписки, ∙ консультации, ∙ интервью, ∙ отчета и в иной, разрешенной форме. Правила делового общения Чем грамотнее человек ведет себя в профессиональной среде, тем лучше к нему относятся окружающие. 5 правил общения в деловой среде: 1.Нацеленность на взаимопонимание Деловое   общение   имеет   целью   нахождение   компромисса.   Принято быть   готовым,   открытым   к   восприятию   и   обмену   информацией   с партнером.   Неэтично   провоцировалось   собеседника   на   конфликт   или избегать   контакта.   Внимание,   уважение   и   заинтересованность   в   речисобеседника   выражается   во   взгляде,   жестах,   умении   выслушать   не перебивая. 2.Речь   должна   быть   четкой,   разборчивой,   неторопливой   и немонотонной. В целом следует избегать любых крайностей в речи. Когда человек говорит   слишком   тихо,   невнятно,   быстро   или,   наоборот,   слишком медленно,   его   речь   тяжело   воспринимается,   становится   непонятной   и неприятной. К тому же, если субъект говорит в меру громко и предельно четко, у его   партнеров   складывается   представление,   что   он   зрелая   личность   и уверенный в себе человек. 3.Продуманность речи Речь должна быть составлена, а лучше записана. Деловые люди перед началом разговора отмечают для себя темы и вопросы, которые требуют обсуждения.   Доклад   или   публичное   выступление   строится   по   плану, расписываются   вступление,   основная   часть   и   заключительные   выводы, итоги. 4.Умение задавать как открытые, так и закрытые вопросы От того, как прозвучит вопрос, будет зависеть ответ. Если вопрос предполагает ответ «да» или «нет», собеседнику придется ответить четко, если вопрос останется открытым, у него будет возможность высказать свою точку зрения. Следует избегать слишком прямых, нетактичных вопросов. 5.Неприемлемость длинных фраз и сложносоставных предложений. Короткие   содержательные   фразы   экономят   время   и   упрощают восприятие информации. Соблюдение   всех   принципов   и   правил   может   показаться проблематичным, но трудности преодолеваются работой над собой. Задание: 1.В какой форме может происходить деловое общение?2.Что такое деловое общение? 3.Перечислите правила общения в деловой среде.