Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.
Оценка 4.8

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
религиоведение
5 кл
26.11.2018
Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.
В данной статье описаны планируемые результаты обучения по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5 класс, содержание и календарно-тематическое планирование уроков. Предметный курс рассчитан на первое полугодие обучения в 5 классе, т. е. на 17 часов. Учебник под редакцией Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И.
КТП по курсу ОДНК 5 класс.doc
МКОУ «Новоисетская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании                 МО гуманитарных дисциплин Протокол №__от «__»________ 2017        Утверждаю       Директор школы____________Н.А.Сидорова  «____»__________________________ 2017 Основы духовно­нравственной культуры народов России 5 класс общеобразовательной школы  календарно­тематическое планирование на 2017­2018 учебный год Составитель: Мелентьева Л.Б. учитель  высшей категории с. Новоисетское 2017г. Планируемые результаты обучения В   соответствии   с   федеральным   государственным   стандартом   основного   общего   образования   содержание   данного предмета   должно   определять   достижение   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   освоения   основной образовательной программы. Личностные результаты:   осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству;  чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);  понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;  проявление   гуманного   отношения,   толерантности   к   людям,   правильного   взаимодействия   в   совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;  стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Метапредметные. Познавательные:  характеризовать понятие «духовно­нравственная культура»;  сравнивать   нравственные   ценности   разных   народов,   представленные   в   фольклоре,   искусстве,   религиозных учениях;  различать культовые сооружения разных религий;  формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов. Коммуникативные:  рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;  кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.). Рефлексивные:  оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;  анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета. Информационные:  анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства). К концу обучения учащиеся научатся:  Воспроизводить   полученную   информацию,   приводить   примеры   из   прочитанных   текстов;   оценивать   главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.  Сравнивать   главную   мысль   литературных,  фольклорных   и   религиозных   текстов.   Проводить   аналогии   между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно­нравственными ценностями.  Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.  Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.  Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.  Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.  Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач. К концу обучения учащиеся смогут научиться:  Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.  Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.  Работать с историческими источниками и документами. Содержание учебного курса Раздел 1. В мире культуры Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа «Береги   землю   родимую,  как   мать   любимую».  Представления   о  патриотизме   в  фольклоре   разных  народов.  Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал­батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской,   Кузьма   Минин,   Иван   Сусанин,   Надежда   Дурова   и   др.).   Деятели   разных   конфессий   –   патриоты   (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур­Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод   добрых   трудов   славен…».   Буддизм,   ислам,   христианство   о   труде   и   трудолюбии.   Люди   труда.   Примеры самоотверженного   труда   людей   разной   национальности   на   благо   родины   (землепроходцы,   ученые,   путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив. Раздел 3. Религия и культура Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние   особенности,   внутреннее   убранство).   Духовная   музыка.   Богослужебное   песнопение.   Колокольный   звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII­XII века)– золотое время исламской культуры. Успехи   образования   и   науки.   Вклад   мусульманской   литературы   в   сокровищницу   мировой   культуры.   Декоративно­ прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм   и   культура.   Возникновение   иудаизма.   Тора   –   Пятикнижие   Моисея.   Синагога   –   молельный   дом   иудеев. Особенности   внутреннего   убранства   синагоги.   Священная   история   иудеев   в   сюжетах   мировой   живописи.   Еврейский календарь. Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь. Раздел 4. Как сохранить духовные ценности Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные  гарантии права  гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России. Раздел 5. Твой духовный мир. Что   составляет   твой   духовный   мир.   Образованность   человека,   его   интересы,   увлечения,   симпатии,   радости, нравственные   качества   личности   –   составляющие   духовного   мира.   Культура   поведения   человека.   Этикет   в   разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека. Тема Дата  Планируемые результаты Календарно­тематическое планирование  предметные метапредметные личностные Приложение 1 Характеристика деятельности учащихся Тема и вид мини­ проектов, экскурсий № п/п 1. Величие многонациона льно й российской культуры научится ­Идентифицировать  явления материального  мира и мира культуры; ­понимать суть  терминов «культурные  традиции», «духовный  мир человека» 2. Человек –  творец и носитель культуры ­ понимать суть терминов  «нравственные ценности»,  «Законы нравственности» получит возможность научиться ­понимать,  осознавать  культурное  многообразие  страны; ­знать название  государства,  столицу,  президента,  области. ­проявлять  дружелюбие проявлять  дружелюбие   ­формулировать вопросы; ­отвечать на них; ­работать с книгой; ­развивать любознательность. ­готовность слушать  собеседника и вести  диалог ­строить логические  рассуждения ­регулировать  поведение с точки  зрения морали ­учатся  слушать  собеседника; ­участвуют в  дискуссии; ­участвуют в  игре; ­рефлексируют ­учатся слушать  собеседника; ­участвуют в  диалоге; ­анализируют  ситуации ­Идентифицировать  явления материального  мира и мира культуры; ­понимать суть терминов  «патриотизм», «героизм» ­понимать суть термина  «Освободительная война» понимать,  осознавать  необходимость  защиты Родины ­осознавать  нравственные  ценности   ­готовить своё  выступление. ­ демонстрировать  культуру своего  поведения. ­готовят своё  выступление ­выражать  собственную точку  зрения   ­развивать навыки  сотрудничества с  товарищами и  взрослыми; 3. «Береги  землю родимую, как  мать любимую» 4. Жизнь  ратными подвигами  полна 5. В труде ­  красота человека ­ Понимать трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. ­работать по  алгоритму,  составлять мини­ проект  ­освоить способы  решения проблем  поискового  характера  ­уметь слушать  других; ­вести диалог ­развивать навыки  сотрудничества с  товарищами и  взрослыми; 6 «Плод  добрых трудов  славен» ­понимать суть термина  «усердие»,  ­поступать согласно совести,  предъявлять  моральные  требования к  самому себе. ­овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  стилей и жанров,   ­развивать навыки  сотрудничества с  товарищами и  взрослыми;   Нравственные ценности  российского  народа исследователь ­ ский проект ­рефлексия  ценностей  обучающихся; ­делать выводы  на примерах  художественной  литературы. ­осмысление  изображённого в  художественном  тексте; ­участие в  дискуссиях по  нравственным  образцам ­учатся работать  по тексту,   ­учатся    работать с  документами, 7 Люди труда ­понимать основные  этические категории  «славные трудовые дела и подвиги»,   ­поступать согласно совести,  предъявлять  моральные  требования к  самому себе. ­овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  стилей и жанров,  пересказа в  соответствии с  целями и задачами. ­развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки 8 9 10 11 Бережное отношение к природе Семья – хранитель духовных ценностей Роль религии  в развитии  культуры Культурное наследие христианской  Руси. ­понимать суть термина  «Бережное отношение к природе». ­понимать  принципы, идеалы и нормы   ­Идентифицировать  явления материального  мира и мира культуры; ­понимать суть терминов  «культурные традиции»,  «духовный мир человека» ­Идентифицировать  явления материального  мира и мира культуры; ­понимать суть терминов  «религия», «духовный мир  человека» ­понимать суть терминов  темы ­работать по  алгоритму,  составлять мини­ проект ­работать по  алгоритму,  составлять мини­ проект ­понимать значение  религии в жизни  человека и  общества ­обобщать сведения,  проводить сравнения  на различном  текстовом материале, делать выводы ­готовность слушать  собеседника и вести  диалог; ­развивать навыки  сотрудничества с  взрослыми и  сверстниками в  разных социальных  ситуациях. ­формирование  чувства уважения,   ­излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и  оценку событий ­составлять рассказ ­формулировать  вопросы; ­излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения ­развивать навыки  сотрудничества с  взрослыми и  сверстниками в  разных социальных  ситуациях. ­формировать  понимание  основных  принципов морали. ­учатся работать  по тексту,  пересказывать  сюжет или  эпизод от лица  героя,  рассуждать о  личности героя с аргументацией  своей точки  зрения. ­высказывают  своё мнение;  работают по  тексту, отвечают на вопросы ­учатся слушать  собеседника,  ведут диалог; ­высказывают  своё мнение;   ­учатся слушать  и оценивать  собеседника Культурное  наследие 12 Культура ислама 13 Иудаизм и культура 14 15 Культурные традиции  буддизма Забота государства о сохранении духовных ценностей ­составлять на основе  предложенного плана,  рекомендаций, творческие  работы; ­анализировать работы  своих товарищей ­составлять на основе  предложенного плана,  рекомендаций, творческие  работы; ­анализировать работы  своих товарищей ­понимать смысл  моральных заповедей; ­самостоятельно  планировать  будущие творческие работы ­определять наиболее эффективные  способы достижения  результата ­развивать  познавательные  интересы ­самостоятельно  планировать  будущие творческие работы ­определять наиболее эффективные  способы достижения  результата ­развивать  познавательные  интересы ­быть готовым к  нравственному  самосовершенствов анию, саморазвитию ­формулировать  вопросы; ­излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения ­формировать  понимание  основных  принципов морали. ­понимать суть терминов  темы ­осознавать  ценности  человеческой жизни ­освоение начальных  форм познавательной и личностной  рефлексии ­становление  гуманистических  ценностных  ориентаций народов  России Творческий  проект ­учатся  самостоятельно  составлять план  будущих  творческих  работ ­учатся делать  презентации. ­работают по  тексту; ­задают вопросы, делают выводы: ­анализируют  жизненные  ситуации. ­учатся  рассуждать в  сочинении на  нравственные  темы; ­работают  самостоятельно  с учебным  текстом,  приводят  примеры  социализации ­работают по  текстам,  выразительно  читают диалоги; 16 Хранить  память предков ­понимать суть терминов  темы ­работать по  алгоритму,  составлять мини­ проект ­осуществлять  взаимный контроль в  совместной  деятельности; ­формировать  положительное  отношение к  нравственным  поступкам 17 Твой  духовный мир ­представлять творческие  работы ­управлять своей  деятельностью ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешной учебной  деятельности ­использование знаково­ символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных, практических и творческих задач.  ­учатся слушать  собеседника,  высказывать и  отстаивать свою  точку зрения; ­участвуют в  диалоге; ­рефлексируют в устной и  письменной речи моральных  правил  школьника ­учатся слушать  и воспринимать  докладчиков; ­анализируют  работы  одноклассников Твой  духовный Мир Познавательн ый проект

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.

Основы духовно-нравственного культуры народов России. 5 класс. КТП.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018