Основы музыкальной культуры
Оценка 4.8

Основы музыкальной культуры

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка +1
Взрослым
23.04.2018
Основы музыкальной культуры
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Основы музыкальной культуры» (далее – Программа), направленная на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающихся, создание основы для приобретения ими опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства, является системой учебно-методических документов, сформированной МБОУДО «ДМШ» (далее – образовательное учреждение или ОУ) на основе Рекомендаций Минкультуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (Приложение к письму Минкультуры РФ от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ГИ). Программа разработана с учётом обеспечения преемственности общеразвивающих и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства. Целью данной программы является: выявление детей школьного возраста, имеющих интерес к освоению основ музыкального исполнительства (инструментального и вокального); создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей. Задачами программы являются: приобретение детьми основ знаний, умений и навыков пения или игры на музыкальных инструментах, позволяющих исполнять популярные музыкальные произведения в соответствии с необходимыми требованиями музыкальной грамотности и наиболее общими стилевыми особенностями; воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовка одаренных детей к продолжению обучения по предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства, дающим возможность дальнейшего поступления в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства
муз культура.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  « Детская музыкальная школа» Табунского района Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства Основы музыкальной культуры                                               ­2014 год I. Пояснительная записка Дополнительная   общеразвивающая     общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Основы музыкальной   культуры» (далее – Программа), направленная на творческое, эстетическое, духовно­нравственное развитие   обучающихся,   создание   основы   для   приобретения   ими   опыта исполнительской   практики,   самостоятельной   работы   по   изучению   и  является   системой   учебно­ постижению   музыкального   искусства, методических  документов,    сформированной    МБОУДО  «ДМШ» (далее  – образовательное учреждение или ОУ)  на основе Рекомендаций Минкультуры РФ   по   организации   образовательной   и   методической   деятельности   при реализации общеразвивающих программ в области искусств (Приложение к письму Минкультуры РФ от 21 ноября 2013 года №191­01­39/06­ГИ). Программа   разработана   с   учётом   обеспечения   преемственности общеразвивающих и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.  Целью данной программы является: выявление   детей   школьного   возраста,   имеющих   интерес   к   освоению основ музыкального исполнительства (инструментального и вокального);  создание   условий   для   художественного   образования,   эстетического воспитания, духовно­нравственного развития детей. Задачами программы являются: приобретение детьми основ знаний, умений и навыков пения или игры на музыкальных   инструментах,   позволяющих   исполнять   популярные музыкальные   произведения   в   соответствии   с   необходимыми   требованиями музыкальной грамотности и наиболее общими стилевыми особенностями; воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого  музицирования; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовка   одаренных   детей   к   продолжению   обучения   по предпрофессиональным   общеобразовательным   программам   в   области музыкального  искусства,  дающим  возможность   дальнейшего   поступления   в образовательные   учреждения,   реализующие   основные   профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. Содержание программы ориентировано на: формирование   у   обучающихся   эстетических   взглядов,   нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; формирование  у  обучающихся  умения  самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание   и   развитие   у   обучающихся   личностных   качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; воспитание   детей   в   творческой   атмосфере,   обстановке доброжелательности,   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   а   также педагогической требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих дополнительные предпрофессиональные   и   основные   профессиональные   образовательные дальнейшем в       осваивать   программы в области музыкального искусства; выработку   у   обучающихся   личностных   качеств,   способствующих освоению   в   соответствии   с   программными   требованиями   учебной информации,   приобретению   навыков   творческой   деятельности,   умению планировать   свою   домашнюю   работу,   осуществлению   самостоятельного контроля   за   своей   учебной   деятельностью,   умению   давать   объективную оценку   своему   труду,   формированию   навыков   взаимодействия   с преподавателями   и   обучающимися   в   образовательном   процессе, уважительного   отношения   к   иному   мнению   и   художественно­эстетическим взглядам,   пониманию   причин   успеха/неуспеха   собственной   учебной деятельности,   определению   наиболее   эффективных   способов   достижения результата. В структуру образовательной программы включены: планируемые результаты освоения обучающимися данной программы; учебный план; график образовательного процесса; программы учебных предметов; система   и   критерии   оценок   промежуточной   и   итоговой   аттестации результатов освоения обучающимися образовательной программы; программа   творческой,   методической   и   культурно­просветительской деятельности ОУ.  Срок освоения программы «Основы музыкальной культуры» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте от 7 лет   до   10   лет,   составляет   4   года.   Срок   освоения   программы  «Основы музыкальной   культуры»   для   детей,   поступивших   в   образовательное учреждение в первый класс в возрасте от 10 лет до 13 лет, может составлять 3 года. Но, в зависимости от желания родителей, на 4­­летнее обучение могут приниматься дети и 11­12 лет.  Обучающиеся   имеют   право   на   освоение   программы   «Основы музыкальной культуры» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным   планам   при   условии   освоения   обучающимися   объема   знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных настоящей Программой,  с опережением требований класса. При     приеме   на   обучение   по   программе   «Основы   музыкальной культуры» образовательное учреждение проводит собеседование с детьми с целью   выявления   их   творческих   интересов,   уровня   общего   и   физического развития, необходимого для обучения в музыкальной школе. Собеседование проводится   в   свободной   форме.   В   собеседовании   затрагивается   круг вопросов,   позволяющих   определить   направленность   познавательных   и творческих потребностей ребёнка, развитость егопамяти, внимания. Строгих требований   к   уровню   музыкальных   способностей   при   приёме   на   данную Программу не предъявляется. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости,  привлекательности   для   обучающихся,  их  родителей  (законных представителей)   и   всего   общества,   духовно­нравственного   развития, эстетического   воспитания   и   художественного   становления   личности   ОУ создаёт комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность: выявления   и   развития   интересов   детей   в   области   музыкального искусства; организации творческой деятельности  обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер­классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.); организации   посещений   обучающимися   учреждений   культуры   и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.); организации   творческой   и   культурно­просветительской   деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным   ОУ   среднего   профессионального   и   высшего видам   искусств, профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства; использования   в   образовательном   процессе   образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;  эффективной   самостоятельной   работы   обучающихся   при   поддержке педагогических   работников   и   родителей   (законных   представителей) обучающихся; построения содержания программы «Основы музыкальной культуры» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей Орловского региона; эффективного управления ОУ. Реализация   программы   «Основы   музыкальной   культуры» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио­ и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных   предметов   учебного   плана.   Во   время   самостоятельной   работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.  Библиотечный   фонд   ОУ   укомплектовывается   печатными   и/или электронными   изданиями   основной   и   дополнительной   учебной   и   учебно­ методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных   произведений,   специальными   хрестоматийными   изданиями, партитурами,   клавирами   оперных,   хоровых   и   оркестровых   произведений   в объеме,   соответствующем   требованиям   программы   «Основы   музыкальной культуры». Библиотечный   фонд   помимо   учебной   литературы   включает официальные,   справочно­библиографические   и   периодические   издания   в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Программа   «Основы   музыкальной   культуры»   обеспечивается   учебно­ методической документацией по всем учебным предметам.  Реализация   программы   «Основы   музыкальной   культуры»   имеющими   среднее обеспечивается   педагогическими   кадрами, профессиональное   или   высшее   профессиональное   образование, соответствующее   профилю   преподаваемого   учебного   предмета.   Доля преподавателей,   имеющих   высшее   профессиональное   образование,   должна составлять   не   менее   10   процентов   в   общем   числе   преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых   34   недели   ­   реализация   аудиторных   занятий;   в   остальное   время деятельность   педагогических   работников   направлена   на   методическую, творческую,   культурно­просветительскую   работу,   а   также   освоение дополнительных профессиональных ОП. Непрерывность   профессионального   развития   педагогических работников     обеспечивается   освоением   дополнительных   профессиональных ОП в объеме не менее 72­х часов, не реже чем один раз в пять лет в ОУ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.  ОУ создаёт  условия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью   обеспечения   возможности   восполнения   недостающих   кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по   вопросам   реализации   программы   «Основы   музыкальной   культуры», использования передовых педагогических технологий.   Финансовые   условия   реализации   программы   «Основы   музыкальной культуры» должны обеспечивать необходимое качество образования.  При реализации программы «Основы музыкальной культуры» с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности планируется работа концертмейстеров: по   учебному   предмету   «Основы   музыкального   исполнительства (инструментального,  вокального)»  от  50  до  100  процентов   от   аудиторного учебного   времени   (для   учащихся,   осваивающих   основы   вокального   и инструментального   исполнительства   на   струнных,   струнно­щипковых, духовых и ударных инструментах); по   учебным   предметам   «Ансамбль»   (для   обучающихся   основам вокального   и   инструментального   исполнительства   на   струнных,   струнно­ щипковых, духовых и ударных инструментах), «Хор» от 50 до 100 процентов от аудиторного учебного времени. Материально­технические   условия   реализации   программы   «Основы музыкальной   культуры»   обеспечивают   возможность   достижения обучающимися результатов, установленных образовательной программой. Материально­техническая   база   ОУ   соответствует   санитарным   и противопожарным   нормам,   нормам   охраны   труда.   ОУ   соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений. Для   реализации   программы   «Основы   музыкальной   культуры»   ОУ располагает   необходимыми   учебными   аудиториями,   специализированными кабинетами,  и материально­техническим обеспечением, включающим в себя: концертный и репетиционный залы с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием,  библиотеку,  помещения   для   работы   со   специализированными   материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),  учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,  учебную   аудиторию   для   занятий   по   учебному   предмету   «Хор»   со специализированным   оборудованием   (подставками   для   хора,   роялем   или пианино).  Учебные   аудитории,   предназначенные   для   реализации   учебного предмета «Основы музыкального исполнительства», оснащены роялями или пианино и другими требуемыми для обучения музыкальными инструментами.  Учебные   аудитории   для   индивидуальных   занятий   имеют   площадь   не менее 6 кв.м., для реализации учебных предметов «Ансамбль», ­ не менее 12 кв.м.. Учебные   аудитории,   предназначенные   для   реализации   учебных предметов   «Музыка   и   окружающий   мир»,   «Занимательное   сольфеджио», оснащены   фортепиано   или   роялями,   звукотехническим   оборудованием, учебной   мебелью   (досками,   столами,   стульями,   стеллажами,   шкафами)   и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. В   ОУ   создаются   условия   для   содержания,   своевременного обслуживания   и   ремонта   музыкальных   инструментов.   ОУ   обеспечивает выступления учебных хоровых коллективов в сценических костюмах. ОУ имеет комплект подставок для ног, подушечки на стулья для детей разного возраста.  Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. II. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы «Основы музыкальной культуры» Минимум   содержания   программы   «Основы   музыкальной   культуры» обеспечивает   целостное   художественно­эстетическое   развитие   личности   и приобретение   ею   в   процессе   освоения   данной   программы   музыкально­ исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Результатом освоения программы «Основы музыкальной культуры» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в  области  исполнительской  подготовки: знание   характерных   особенностей   музыкальных   жанров   и   основных стилистических направлений; знание музыкальной терминологии; умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле; умение   самостоятельно   разучивать   несложные   музыкальные произведения  различных жанров и стилей; умение   создавать   в   общих   чертах   художественный   образ   при исполнении музыкального произведения; умение   самостоятельно   преодолевать   технические   трудности   при разучивании несложного музыкального произведения; навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений; навыков   подбора   по   слуху,   импровизации   и   сочинения   в   простых формах; первичных   навыков   в   области   теоретического   анализа   исполняемых произведений; навыков публичных выступлений; в  области  историко­теоретической  подготовки:  знание музыкальной грамоты; знание   основных   этапов   жизненного   и   творческого   пути   наиболее известных отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений, ставших наиболее популярными; первичные   знания   в   области   строения   классических     музыкальных форм; умение   использовать   полученные   теоретические   знания   при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте; умение   осмысливать   музыкальные   произведения,   события   путем изложения   их   содержания   в   письменной   форме,   в   форме   ведения   бесед, дискуссий; навыки восприятия элементов музыкального языка; сформированные вокально­интонационные навыки ладового чувства; навыки вокального исполнения несложного музыкального текста, в том   и   индивидуального (ансамблевого) числе   путем   группового   сольфеджирования, пения с листа;  навыки структурного анализа музыкального произведения; навыки   восприятия   музыкальных   произведений   различных   стилей   и жанров, созданных в разные исторические периоды; навыки записи простейшего музыкального текста по слуху; первичные навыки и умения по сочинению музыкального текста. Результаты освоения программы «Основы музыкальной культуры» по учебным предметам обязательной части должны включать:  Основы   музыкального   исполнительства   (инструментального   – по видам инструментов, вокального): наличие   у   обучающегося   интереса   к   музыкальному   искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству; сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий   использовать   многообразные   возможности   музыкального инструмента или собственного голоса для достижения наиболее убедительной интерпретации   авторского   текста,   самостоятельно   накапливать   доступный репертуар   из   музыкальных   произведений   различных   эпох,   стилей, направлений, жанров и форм; знание   в   соответствии   с   программными   требованиями   популярного инструментального  или  вокального  репертуара,  включающего  произведения разных стилей и жанров; знание   художественно­исполнительских   возможностей   изучаемого инструмента или собственного голоса; знание профессиональной терминологии;  наличие   умений   по  чтению   с   листа   и   транспонированию   несложных музыкальных произведений разных жанров и форм; навыки   по   воспитанию   слухового   контроля,   умению   управлять процессом  исполнения музыкального произведения; навыки   по   использованию   музыкально­исполнительских   средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов; умение аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам) несложные музыкальные произведения; наличие   творческой   инициативы,   сформированных   представлений   о методике   разучивания   музыкальных   произведений   и   приемах   работы   над исполнительскими трудностями; наличие   музыкальной   памяти,   развитого   мелодического, ладогармонического, тембрового слуха; наличие опыта публичных концертных выступлений в качестве солиста и ансамблиста. Занимательное сольфеджио: сформированный   комплекс   знаний,   умений   и   навыков,   отражающий наличие   у   обучающегося   художественного   вкуса,   сформированного звуковысотного   музыкального   слуха   и   памяти,   чувства   лада,   метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе: первичные   теоретические   знания,   в   том   числе,   профессиональной музыкальной терминологии; умение   сольфеджировать   простейшие   одноголосные   музыкальные примеры,   записывать   короткие   и   несложные   музыкальные   построения   с использованием   навыков   слухового   анализа,   слышать   и   анализировать несложные аккордовые и интервальные цепочки;  умение осуществлять анализ элементов музыкального языка; умение   импровизировать   на   элементарном   уровне   на   заданные музыкальные темы или ритмические построения; Музыка и окружающий мир:  наличие   первоначальных   знаний   о   музыке,   как   виде   искусства,   ее основных   составляющих,   в   том   числе   о   музыкальных   инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах; способность   проявлять   эмоциональное   сопереживание   в   процессе восприятия музыкального произведения умение   проанализировать   и   рассказать   о   своем   впечатлении   от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами   своего   жизненного   опыта   или   произведениями   других   видов искусств. первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно­нравственном развитии человека; знание   творческих   биографий   наиболее   известных   зарубежных   и отечественных композиторов согласно программным требованиям; знание   в   соответствии   с   программными   требованиями   наиболее популярных   музыкальных   произведений   зарубежных   и   отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности; навыки   по   выполнению   элементарного   теоретического   анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей; знание   основных   исторических   периодов   развития   зарубежного   и отечественного   музыкального   искусства   во   взаимосвязи   с   другими   видами искусств   (изобразительного,   театрального,   киноискусства,   литературы), основные стилистические направления, жанры;  знание   особенностей   национальных   традиций,   фольклорных   истоков музыки;  знание профессиональной музыкальной терминологии; сформированные   основы   эстетических   взглядов,   художественного вкуса,   пробуждение   интереса   к   музыкальному   искусству   и   музыкальной деятельности; умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о музыке;   умение   определять   на   слух   фрагменты   того   или   иного   изученного музыкального произведения; навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.  Результаты освоения программы «Основы музыкальной культуры» по учебным предметам вариативной части должны включать:  Хор: знание   начальных основ   хорового   искусства,   вокально­хоровых   художественно­исполнительских особенностей   хоровых   партитур, возможностей хорового коллектива; знание профессиональной терминологии; умение   передавать   авторский   замысел   музыкального   произведения   с помощью органического сочетания слова и музыки; навыки   коллективного   хорового   исполнительского   творчества,   в   том числе   отражающие   взаимоотношения   между   солистом   и   хоровым коллективом;  сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;  наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.  Ансамбль: сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества ­ ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре (ансамблевом пении) единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла; знание   популярного   ансамблевого   репертуара,   способствующее формированию   способности   к   сотворческому   исполнительству   в   процессе освоения разнообразного музыкального материала; навыки   по   решению   музыкально­исполнительских   задач   ансамблевого исполнительства, особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.   обусловленные   художественным   содержанием   и III. Учебный план. В   соответствии   с  Рекомендациями   Минкультуры   РФ   по   организации образовательной   и   методической   деятельности   при   реализации общеразвивающих   программ   в   области   искусств   (Приложение   к   письму Минкультуры РФ от 21 ноября 2013 года №191­01­39/06­ГИ)  при реализации образовательной   программы   «Основы   музыкальной   культуры»   может использоваться учебный план, рассчитанный на 3 и 4 года обучения.  План предусматривает следующие предметные области: учебные предметы исполнительской подготовки учебные предметы историко­теоретической подготовки и разделы: промежуточная аттестация; итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.  При   реализации   программы   «Основы   музыкальной   культуры»   со сроком   обучения  3   года  общий   объем   аудиторной   учебной   нагрузки обязательной   части  составляет  408  часов,  в   том   числе   по   предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП): ПО.01.Учебные предметы исполнительской подготовки: УП.01.Основы музыкального исполнительства – 204 часа; ПО.02.Учебные предметы историко­теоретической подготовки: УП.01.Музыка и окружающий мир – 102 часа;  УП.02.Занимательное сольфеджио – 102 часа;  В.03.Вариативная часть (предмет по выбору): УП.01.Коллективное музицирование (хор, ансамбль) – 68 часов; При   реализации   программы   «Основы   музыкальной   культуры»   со сроком   обучения  4   года  общий   объем   аудиторной   учебной   нагрузки обязательной   части  составляет  544  часа,   в   том   числе   по   предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП): ПО.01.Учебные предметы исполнительской подготовки: УП.01.Основы музыкального исполнительства – 272 часа; ПО.02.Учебные предметы историко­теоретической подготовки: УП.01.Музыка и окружающий мир – 136 часов;  УП.02.Занимательное сольфеджио – 136 часов;  В.03.Вариативная часть (предмет по выбору): УП.01.Коллективное музицирование (хор, ансамбль) – 102 часа; Вариативная   часть   дает   возможность   расширения   и   углубления подготовки   обучающихся,   определяемой   содержанием   обязательной   части ОП, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков, в основном, в области коллективного музицирования. Вариативная   часть   учебного   плана   сформирована   с   учётом отечественных   традиций   художественно­эстетического   образования школьников, а также имеющихся финансовых ресурсов, предусмотренных на оплату труда педагогических работников. При   реализации   учебных   предметов   обязательной   и   вариативной частей   предусматривается   объем   времени   на   самостоятельную   работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную (внеаудиторную) работу обучающихся   по   каждому   учебному   предмету   определяется   с   учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.  Внеаудиторная   работа   может   быть   использована   на   выполнение домашнего   задания   обучающимися,   посещение   ими   учреждений   культуры (театров,   центров   культуры,   концертных   залов,   музеев   и   др.),   участие обучающихся   в   творческих   мероприятиях   и   культурно­просветительской деятельности ОУ. Выполнение   обучающимся   домашнего   задания   контролируется преподавателем и обеспечивается учебно­методическими пособиями, аудио­ и   видеоматериалами   в   соответствии   с   программными   требованиями   по каждому учебному предмету. Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся в соответствии с Рекомендациями   Минкультуры   РФ   по   организации   образовательной   и методической   деятельности   при   реализации   общеразвивающих   программ   в области искусств (Приложение к письму Минкультуры РФ от 21 ноября 2013 года №191­01­39/06­ГИ) не превышает 9 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 5 часов в неделю   (без   учета   времени,   предусмотренного   учебным   планом   на контрольные  уроки,  зачеты,  а  также  участие  обучающихся  в творческих  и культурно­просветительских мероприятиях ОУ). Учебные   предметы   учебного   плана   реализуются   в   форме индивидуальных и мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2­х человек).  Обучающиеся, имеющие ярко выраженные музыкальные способности и опережающие   других   обучающихся   в   приобретении   предусмотренных программой знаний, умений и навыков, имеют право на освоение программы «Основы музыкальной культуры» по индивидуальному учебному плану. УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы музыкальной культуры» Утверждаю:                                                                                                                                                            Принято педагогическим советом директор ОДМШ №1 им. В.С. Калинникова                                                                                                      ОДМШ №1 им. В.С. Калинникова А. С. Козлов                    (подпись)                                                                                                                       «____»___________  2014 года "____" _______________ 20         г.                                                                                                                       Председатель                   А. С. Козлов МП Номера предметных областей, разделов и учебных предметов Наименование частей, предметных областей, разделов и   учебных предметов    1 2 Структура и объем ОП Обязательная часть ПО.01. Учебные предметы Максималь ная учебная нагрузка Самостоят Аудиторные ельная работа занятия (в часах) Промежуточная аттестация (по полугодиям) Распределение по годам обучения Срок обучения – 3 года   ь т с о к м е о д у р Т х а с а 3 ч   в   850 714 408   ь т с о к м е о д у р Т х а с а 4 ч   в   374 306 204 е ы в о п п у р г о к л е М я и т я н а з 5 е ы н ь л а у д и в и д н И я и т я н а з 6 е ы н ь л о р т н о К и к о р у ы т е ч а З 8 8­а 476 408 204 с с а л к й ­ 1   9 с с а л к     й ­ 2   10 с с а л к й ­ 3   11 Количество недель аудиторных занятий 34 34 34 Недельная нагрузка в часах исполнительской подготовки Основы музыкального  исполнительства  (инструментального –  по видам инструментов, вокального) Учебные предметы историко­ теоретической подготовки ПО.01.УП.01. ПО.02. ПО.02.УП.01. Музыка и окружающий  ПО.02.УП.02. мир Занимательное  сольфеджио Аудиторная нагрузка по двум предметным областям: Максимальная нагрузка по двум предметным областям: Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям: В.00. В.01. В.01.УП.01. В.01.УП.02. Вариативная часть (предмет по выбору) Коллективное  музицирование Хор/ Ансамбль/ 714 306 136 136 68 68 408 204 204 1,3,5 2,4,6 306 153 153 102 51 51 102 102 204 408 408 68 1­5 1­5 6 6 13 5    1 1   2   1 1  7 2   1 1 4 7 68 3,4,5        6 1 1 850      374 476 476 4 7 5 9 5 9 15 6 Годовой объем в неделях В.01.УП.03 Музицирование Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части: Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части: Всего количество контрольных уроков, зачетов: А.03. Аттестация ПА.01. ИА.02. Промежуточная   (проводится в форме  зачетов и контрольных  уроков  в счет  аудиторного времени) Итоговая аттестация (проводится в форме  зачета в счет аудиторного  времени) Примечание к учебному плану 1. При реализации ОП устанавливаются следующая численность обучающихся: мелкогрупповые занятия – от 4 до10  человек (в исключительных случаях, при небольшом числе учащихся, допустимо меньшее число человек в группе).   2. Продолжительность академического часа устанавливается Уставом школы и может составлять от 40 до 45 минут. 3. Аудиторные занятия по учебным предметам «Основы музыкального исполнительства (инструментального, вокального)» и проводятся в индивидуальной форме. 4. Аудиторные занятия по учебным предметам «Музыка и окружающий мир», «Занимательное сольфеджио» проводятся   в мелкогрупповой форме. 5. Учебные   предметы   исполнительской   подготовки   и   историко­теоретической   подготовки   входят   в   обязательную   часть учебного плана образовательной программы. Предмет по выбору входит в вариативную часть учебного плана; основанием для прохождения того или иного предмета по выбору является заявление родителей (законных представителей) учащегося.  6. Объем   самостоятельной   работы   обучающихся   в   неделю   определяется   с   учетом   параллельного   освоения   детьми общеобразовательных программ, минимальных затрат на подготовку домашнего задания и планируется  по учебным предметам обязательной части следующим образом: «Основы музыкального исполнительства (инструментального, вокального)» – 2 часа, «Музыка и окружающий мир», «Занимательное сольфеджио» – 0,5 часа. 7. Объем  максимальной нагрузки обучающихся не превышает 9 часов в неделю, аудиторной – 5 часов в неделю. 8. Промежуточная аттестация проводится в конце полугодий в форме контрольных уроков и зачетов в счет аудиторного времени. 9. Итоговая   аттестация   учащихся   проводится   в   конце   6–го   полугодия   в   счет   аудиторного   времени   в   форме   зачета   с дифференцированной отметкой, которая выставляется в Свидетельство об окончании освоения общеразвивающих программ в области музыкального искусства.  10. При   реализации   учебного   предмета   «Хор»   могут   одновременно   заниматься   обучающиеся   по   другим   ОП   в   области музыкального   искусства.   Учебный   предмет   «Хор»   может   проводиться   следующим   образом:   хор   из   обучающихся   первых классов; хор из обучающихся 2–3­х классов; хор из обучающихся 4–8­х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп. 11. Аудиторные  часы  для концертмейстера:  по учебному предмету  «Хор»  предусматриваются  в объёме не менее  80%  от аудиторного времени. 12. По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем. УЧЕБНЫЙ ПЛАН по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Основы музыкальной культуры» Утверждаю:                                                                                                                                                            Принято педагогическим советом директор ОДМШ №1 им. В.С. Калинникова                                                                                                      ОДМШ №1 им. В.С. Калинникова А. С. Козлов                    (подпись)                                                                                                                       «____»___________  2014 года "____" _______________ 20         г.                                                                                                                       Председатель                   А. С. Козлов МП Номера предметных областей, разделов и учебных предметов Наименование частей, предметных областей, разделов и   учебных предметов    1 2 Структура и объем ОП 1156 ПО.01. Обязательная часть Учебные предметы исполнительской 952 544 Максималь ная учебная нагрузка Самостоя тельная работа Аудиторные занятия (в часах) Промежуточная аттестация (по полугодиям)   ь т с о к м е о д у р Т х а с а 3 ч   в     ь т с о к м е о д у р Т х а с а 4 ч   в   510 408 272 е ы в о п п у р г о к л е М я и т я н а з 5 е ы н ь л а у д и в и д н И я и т я н а з е ы н ь л о р т н о К и к о р у ы т е ч а З 6 8 8­а 646 544 272 Срок обучения – 4 года Распределение по годам обучения с с а л к й ­ 1   9 с с а л к     й ­ 2 10 с с а л к й ­ 3   11 с с а л к й ­ 4   Количество недель аудиторных занятий 34 34 34 34 Недельная нагрузка в часах ПО.01.УП.01. ПО.02. подготовки Основы музыкального  исполнительства  (инструментального,  вокального) Учебные предметы историко­теоретической подготовки ПО.02.УП.01. Музыка и окружающий мир ПО.02.УП.02. Занимательное  сольфеджио Аудиторная нагрузка по двум предметным областям: Максимальная нагрузка по двум предметным областям: Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям: В.00. В.01. В.01.УП.01. В.01.УП.02. Вариативная часть (предмет по выбору) Коллективное  музицирование Хор/ Ансамбль/ 544 272 272 1,3,5,7 2,4,6,8 408 204 204 136 68 68 952 408 204 204 102 102 136 136 272 544 544 102 1­7 1­7 18 102 3,4,5,6,7  8 8 6 8    1 1   2   1 1  7 2   1 1 4 7 2 1 1 4 7 1 1 1 В.01.УП.03. Музицирование Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части: Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части: Всего количество контрольных уроков, зачетов: 1156 510 646 646 4 7 5 9 5 9 5 9 23 7 А.03. Аттестация Годовой объем в неделях ПА.04.01. ИА.04.02. Промежуточная   (проводится в форме  контрольных уроков и  зачётов в счет  аудиторного времени) Итоговая аттестация (проводится в форме  зачета в счет аудиторного времени) 1. При реализации ОП устанавливаются следующая численность обучающихся: мелкогрупповые занятия – от 4 до10  человек (в исключительных случаях, при небольшом числе учащихся, допустимо меньшее число человек в группе).   Примечание к учебному плану 2. Продолжительность академического часа устанавливается Уставом школы и может составлять от 40 до 45 минут. 3. Аудиторные занятия по учебным предметам «Основы музыкального исполнительства (инструментального, вокального)» проводятся в индивидуальной форме. 4. Аудиторные занятия по учебным предметам «Музыка и окружающий мир», «Занимательное сольфеджио» проводятся   в мелкогрупповой форме. 5. Учебные   предметы   исполнительской   подготовки   и   историко­теоретической   подготовки   входят   в   обязательную   часть учебного плана образовательной программы. Предмет по выбору входит в вариативную часть учебного плана; основанием для прохождения того или иного предмета по выбору является заявление родителей (законных представителей) учащегося.  6. Объем   самостоятельной   работы   обучающихся   в   неделю   определяется   с   учетом   параллельного   освоения   детьми общеобразовательных программ, минимальных затрат на подготовку домашнего задания и планируется  по учебным предметам обязательной части следующим образом: «Основы музыкального исполнительства (инструментального, вокального)» – 2 часа, «Дополнительный инструмент»  – 1 час; «Музыка и окружающий мир», «Занимательное сольфеджио» – 0,5 часа. 7. Объем  максимальной нагрузки обучающихся не превышает 9 часов в неделю, аудиторной – 5часов в неделю. 8. Промежуточная аттестация проводится в конце полугодий в форме контрольных уроков и зачетов в счет аудиторного времени. 9. Итоговая   аттестация   учащихся   проводится   в   конце   6­го   полугодия   в   счет   аудиторного   времени   в   форме   зачета   с дифференцированной отметкой, которая выставляется в Свидетельство об окончании освоения общеразвивающих программ в области музыкального искусства.  10. При   реализации   учебного   предмета   «Хор»   могут   одновременно   заниматься   обучающиеся   по   другим   ОП   в   области музыкального   искусства.   Учебный   предмет   «Хор»   может   проводиться   следующим   образом:   хор   из   обучающихся   первых классов; хор из обучающихся 2–3­х классов; хор из обучающихся 4–8­х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп. 11. Аудиторные  часы  для концертмейстера:  по учебному предмету  «Хор»  предусматриваются  в объёме не менее  80%  от аудиторного времени. 12. По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем. IV. График образовательного процесса. При реализации программы «Основы музыкальной культуры» со сроком обучения 3,4 года продолжительность учебного года с первого по выпускной классы составляет 39 недель. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели. В   учебном  году   предусматриваются   каникулы   в   объеме   5   недель. Летние   каникулы   устанавливаются   в   объеме   13   недель,   за   исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры

Основы музыкальной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018