ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.
Оценка 5

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл +1
30.12.2017
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.
В статье предлагается подход к организации спортивно-массовой работы в средних профессиональных учебных заведениях. В статье рассматривается роль подростка в группе сверстников, оценивается значение спорта и физической подготовленности для формирования волевых качеств его характера. Акцентируется внимание на роль преподавателя, его вклад в систему обучения и воспитания.Статья "ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ"
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПУЗ..docx
Калинин А.Ю.   воспитатель ВАС им. С.М. Буденного,  Кадетского корпуса (школы IT­технологий)  г. Санкт­Петербург, РФ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО­МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Аннотация В   статье   оценивается   значение   физической   культуры   и   спорта   и предлагается оптимальная структура организации спортивно­массовой работы в средних профессиональных учебных заведениях. Ключевые слова Подростковая среда, развитие физических качеств, совершенствование навыков, физическая культура и спорт.  Трудно переоценить важность физической культуры и спорта в процессе развития и становления личности в подростковой среде. Ни для кого не секрет, что   регулярные   занятия   спортом   формируют   характер,   развивая   качества сильной  личности,  совершенствуя  мышление, тренируя  навык   нестандартного подхода к решению задач. В   подростковой   среде   большое   значение   придается   статусу,   роли   в группе, положению. Быть, а не казаться – такая задача под силу не каждому. Чтобы быть – важно уметь. Умение, как мы знаем – это способ выполнения действий, отточенный до совершенства. Чтобы достигать цели важно обладать целеустремленностью   и   настойчивостью.   Эти   качества   характера   легко тренируются. И лучший тренер ­ это именно спорт. Задавая направление жизни, формируя платформу для развития потенциала он укрепляет жизненные силы, меняет тело на физическом уровне, закаляет сознание. Преподаватель   физической   культуры   и   спорта   выполняет   роль связующего звена между стремлениями подростка на пути к индивидуальности и способами   достижения   целей.   Залог   успеха   ежедневного   труда   учителя, способствующего   вовлечению   обучающихся   в   систематические   занятия физической   культурой   ­   его   волевые   качества,   личная   активная   позиция, высокий   методический   уровень   и   личный   пример.   Но   для   достижения воспитательных   целей   в   работе   с   подростками   и   получения   результата   в повышении   уровня   физической   подготовленности   обучающихся,   опыта   и энтузиазма преподавателя недостаточно. Нельзя забывать о решении важного вопроса   по   обеспечению   на   должном   уровне   материально­технической   базы современным   спортивным   оборудованием   и   инвентарем,   что   в   полной   мере позволяет   гарантировать   организацию   полноценного   процесса   обучения, совершенствовать физические качества обучаемых и достигать результата. В средние профессиональные учебные заведения поступают по окончании девятого   класса   средней   школы.   К   привычной   учебной   деятельности добавляется   деятельность   трудовая.   Специфика   средних   профессиональных учебных   заведений   заключается   в   особом   принципе   вовлечения   учащихся непосредственно   в   производственные   процессы,   в   реализации   возможностей перенять опыт у мастера­специалиста. Основной упор в обучении направлен на где   специфика   профессии   обусловлена узкую   специализацию,   психофизиологическими   характеристиками   и   особенностями   труда,   что предъявляет требования к физической подготовленности. Именно регулярные занятия физической культурой и спортом развивают физическую выносливость подростков,   сокращают   период   адаптации,   что   позволяет   им   более   успешно справляться с новыми задачами.  Качество   работы   преподавателя   физкультуры   зависит   от   грамотной системы   и   четкой   организации   занятий,   смыслом   которой   является   решение следующих основных задач общего характера:  Обра зовательной   (цель  –   передача   учащимся   теоретических   основ,   развитие умений, отработка и развитие навыков работать в системе с ориентиром на результат).  Восп итательной   (цель   –   воспитание   стремления   к   регулярным   занятиям физической культурой и спортом, формирование интереса к физическому самосовершенствованию).  Оздо ровительной   (цель   –   формирование   устойчивой   привычки   к   здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья, повышение умственной и физической работоспособности). Выделяют две основные формы организации спортивной работы: учебные занятия   (уроки   физической   культуры)   и   организация   внеурочных   занятий спортом (физкультурно­спортивные клубы, спортивные секции, группы общей и специальной физической подготовки, группы здоровья). В   планировании   работы   в   средних   профессиональных   учебных заведениях,   преподаватель   физкультуры   и   спорта   опирается   на   подробную учебную программу, включающую различные приемы и методы для проведения учебных   занятий   и   спортивно­массовых   мероприятий,   с   учетом   возраста   и медицинских   показаний/противопоказаний   обучающихся.   Важна   грамотная организация   процесса   обучения   посредством   выбора   оптимальных   методов   в постановке и решении педагогических задач. Программа   по   физическому   воспитанию   обучающихся   в   средних профессиональных учебных заведениях должна содержать основные разделы:   раздел теоретической подготовки (задача ­ закрепление практических основ   гигиены;   раскрытие   общих   сведений   о   значимости   физического воспитания   в   системе   средне­специального   образования; теоретическим знаниям по различным видам спорта);   обучение  раздел   общей   физической   подготовки   (задача   ­   обучение   технике выполнения спортивных упражнений и помощь в совершенствовании учащимися практических навыков в различных видах спорта);  раздел профессионально­прикладной физической подготовки (задача ­ развитие   волевых,   психических   и   физических   качеств,   важных   для осуществления   определенной   профессиональной   деятельности;   повышение устойчивости   организма   к   внешним   воздействиям   условий   труда; совершенствование двигательных навыков). Каждый   из   разделов   должен   определять   перечень   тем   занятий,   с описанием   их   содержания   и   информацией   о   количестве   учебных   часов, отведенных для каждой темы. Система   оценки   результатов   обучения   базируется   на   трех   ключевых этапах: 1. Определение   исходного   уровня   развития   качеств   и   навыков   у обучающихся; 2. Оценка   эффективности   уровня   профессионально­прикладной подготовки   в  процессе   обучения   и  совершенствования   физических   качеств  в ходе решения поставленных задач обучающимися;  3. Оценка   специальной   физической   подготовленности   по   окончании периода   обучения,   анализ   динамики   результатов   на   основе   данных первоначальных и повторных проверок в индивидуальном порядке. Критерии   уровня   динамики   результатов   повышения   физической подготовленности обучающихся по окончании периода обучения, определяют уровень профессионализма преподавателя физической культуры. Список использованной литературы: 1. Дьяченко В.К.  Организационная  структура  учебного процесса  и  ее развитие / В.К. Дьяченко. – М.: Педагогика, 1989. ­ 160 с. ISBN 5­7155­0146­6; 2. Левина   М.М.   Технологии   профессионального   педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / М.М. Левина. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. ­ 272 с. ISBN 5­7695­0733­0; 3. Наволокова   Н.П.   Энциклопедия   педагогических   технологий   и инноваций / Н.П. Наволокова. – М.: ИГ «Основа», 2012. ­ 176 с. ISBN:978­611­ 00­0031­4; 4. Холодов   Ж.К.,   Кузнецов   B.C.   Теория   и   методика   физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. ­2­е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. ­ 480 с. ISBN 5­7695­ 0853­1. © Калинин А.Ю., 2017

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2017