• К.Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы “ приучить дитя к разумной беседе с книгой ”. Чтобы решить данную задачу учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных видов работы.
МАОУ «СОШ № 74»
Коршунова Инга Владимировна
учитель начальных классов
Пермь 2018г
Метапредметный результат –
чтение различных жанров
произведений , работа с
художественным текстом,
через творческий и практико
ориентированный методы.
Главная цель школьного обучения – формирование
личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в
своем распоряжении такое сильное средство воздействия
на личность, как художественная литература.
Художественная литература несет в себе огромный
развивающий и воспитательный потенциал: приобщает
ребенка к духовному опыту человечества, развивает его
отношений.
ум, облагораживает чувства.
Художественные произведения –
произведения словесного искусства, где автор
раскрывает через художественнообразную форму
все богатство окружающего мира и человеческих
К.Д. Ушинский одну из важнейших задач
школы видел в том, чтобы “ приучить дитя к
разумной беседе с книгой ”. Чтобы решить
данную задачу учителю необходимо
создать благоприятные условия для работы
над содержанием, разбором и усвоением
прочитанного на основе разнообразных
видов работы.
Проблема:
В результате сложившейся ситуации возникла
необходимость разработки проекта, в основе которого
лежали бы способы формирования полноценного
читательского восприятия; умение выполнять смысловое
свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять
информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или
тезисов), проводить анализ произведения на разных уровнях:
уровень сюжета, уровень героя,
уровень автора, введение приемов
театральной драматизации
художественных произведений.
Создание методических условий
формирования метапредметного
результата – работы с художественным
произведением – у обучающихся
начальной школы.
Задачи:
Разработать программу
Реализовать практико-ориентированный
подход к обучению
(изготовление книжки-малышки)
Реализовать творческий подход к
обучению (драматизация произведений
разных жанров)
Донести до детей более младшего
возраста,
что «Книги – наши друзья»
(выступить на утреннике в детском саду)
Пакеты
работ
Отдельные
работы (задачи)
1. Разработка
образовательно
й
междисциплина
рной
программы
«Основы
работы с
художественны
м
произведением
»
1. Выявление проблемы
для разработки
программы «Основы
работы с художественным
произведением»
1.1.. Решение проблемы
через творческий и
практико
ориентированный методы
Требования к
выполнению
работ
(результаты)
1.1.1. Состав группы
1.1.2. Составление
дорожной карты
деятельности группы
1.1.3. Презентация
программы на
научной конференции
1.2.1. План
методической работы
по данной проблеме
1.2.2. Списки
участников
Сроки
выполнения
Октябрь 2017
Октябрь 2017
Март 2018
Октябрь 2017
В течение года
Пакеты работ Отдельные
работы (задачи)
Требования к выполнению
работ (результаты)
Сроки выполнения
1. Разработка
образовательно
й
междисциплин
арной
программы
«Основы
работы
с
художественны
м
произведением
»
1.2. Творческие
пробы по поиску и
апробации новых
методов и форм
работы со
школьниками по
теме
1.3. разработка
проектов по
проблеме работы с
художественным
произведением
1.3.1. Методические
разработки новых форм и
методов работы со
школьниками
1.4.1 организация научно –
методического
сопровождения педагога по
разработке программы
1.4.2. экспертиза и
утверждение программы
методистом школы
1.4.3. внедрение в работу
театрального кружка
(худ. руководитель:
Бобрышева Ю.А.
1.4.4. Анализ полученных
результатов в конце года
Октябрь 2017
февраль 2018
Октябрь – ноябрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Апрельмай 2018
Содержание работ единичного проекта – «Преобразую и
Отдельные работы (задачи)
Пакеты
работ
2.
Разработка
программы
2.1. Создание рабочей группы
по разработке творческих
проектов.
2.2.Подготовка материалов
для дошкольников ( создание
книжкималышки).
Требования к выполнению работ
интерпретирую»
(результаты)
Состав рабочей группы:
Коршунова И.В. –учитель нач.
классов, Бобрышева Ю.А.
художественный руководитель
театрального кружка,
ученики 4Б класса –школа №74.
Сроки
Октябрь
2017
Ноябрь
2017
2.3. Подготовка к
демонстрации драматических
произведений (сказок, былин,
басен)
Изучение и анализ текстов. Тексты
должны быть разноуровневые.
Ноябрь
2017
.
Выступление на утреннике «Книги
наши друзья» в детском саду.
Февраль
2018
Пакеты
работ
Отдельные работы (задачи)
Требования к
выполнению работ
(результаты)
Сроки
выполнения
2.
Разработка
программы
2.6. Проведение
интеллектуального марафона
«Чтение – залог успеха»
Положение о
проведении марафона.
Апрель 2018
2. 7. Размещение материалов на
сайте.
май 2018
Материалы
размещенные на сайте
будут содержать
алгоритм действий , как
помочь ребенку
приобрести навыки
работы с
художественным
произведением
Результаты:
*Создание программы для осуществления
работы с художественными произведениями
*Повышение уровня читательского
осмысления художественных произведений
обучающихся
*Появление интереса у обучающихся к
чтению художественных произведений