ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе
Оценка 5

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

Оценка 5
Интерактивная доска +1
docx
биология
9 кл
27.03.2017
ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе
ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. (разработка урока по биологии с использованием ИКТ, 9 класс) в материале представлен конспект урока, 2 презентации. Цель урока: Формирование представлений о селекции как науке, знакомство с центрами происхождения культурных растений открытых Вавиловым Н.И., определение практического значения закона гомологических рядов для развития селекции.
урок биологии на тему Основы селекции. Работы Вавилова..docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Молодёжнинская СОШ ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. (разработка урока по биологии с использованием ИКТ, 9 класс) Разработала: Макарова Е.А.  учитель биологии высшей квалификационной категории  МБОУ Молодёжнинская СОШ п.Молодёжный  2014г. Основы селекции.  Работы  Н.И.Вавилова Ц е л ь   у р о к а :    Формирование   представлений   о   селекции   как   науке, знакомство   с   центрами   происхождения   культурных   растений   открытых Вавиловым   Н.И.,     закона гомологических  рядов  для  развития   селекции.   практического     определение       значения   З а д а ч и :                                                                                                                                             Образовательные:  расширить знания о селекции как науке, познакомить с краткой   историей   селекции,   углубить   знания   учащихся   о   культурных растениях   и   их   происхождении,   познакомить   учащихся   с   исследованиями Н.И.Вавилова;  обеспечить  усвоение базовых  понятий  сорт, порода,  штамм, научить различать сорта и гибриды.  Развивающие:  в     ходе     урока     продолжить     формирование     умений анализировать,     обобщать     полученные     знания,     продолжить     развитие коммуникативной  и  информационной компетенции. Воспитательные:  подчеркнуть   роль   трудолюбия,   любви   к   своему   делу, свойственной увлечённым селекционерам; способствовать развитию чувства патриотизма и любви к Родине Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  селекция,   центры   происхождения   и   закон   гомологических   рядов многообразия   культурных   растений, наследственной изменчивости.   Т и п   у р о к а :  комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление) М е т о д ы   о б у ч е н и я :  Проблемно­развивающие. О б о р у д о в а н и е :   Компьютер,   мультимедийное   оборудование, интерактивная доска, Интернет. Х о д   у р о к а 1 . Организационный момент. Приветствие  класса. Проверка готовности к уроку, психологического настроя.  Мне хотелось бы чтобы тема нашего урока не оставила вас равнодушными, чтобы она повлияла на личную позицию каждого, чтобы вы сделали для себя определенные выводы и расставили приоритеты. 2 . Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.   из     главных     мотивация:  Одной   Побудительная     физиологических потребностей  человека  является  ­  потребность  в  еде.  Эта  потребность была     присуща     первобытному     человеку     и     человеку     современному.  В современном  мире  много  стран,   население  которых,  голодает  и  многие семьи  не  знают,  что  будет,  есть  их   семья  на  обед. Это  страны  Африки и     Латинской     Америки.       Продовольственная     проблема     ­     глобальная проблема  человечества.  Решить  эту  проблему  помогает  такая  наука,  как селекция,  с  которой  мы  сегодня  и  познакомимся. Итак,  тема  нашего  урока:  «Основы  селекции. Работы  Вавилова Н.И.» 3. Повторение  Без знания основ  генетики  селекция  как наука,  не  могла  бы  развиваться.  Поэтому  мы  должны  вспомнить  основные  понятия  генетики. Работа  с  терминами в  виде  фронтального  опроса. Ген Генетика Генотип Наследственность Изменчивость Фенотип Мутации 4. Изучение нового материала  1  этап:  Для   актуализации   знаний   о   науке   селекции   предлагаю   посмотреть заранее выполненную презентацию учащихся. (см приложение №1). 2 этап: Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте текст на стр. 123­124   п.   «Центры   происхождения   культурных   растении»   и   ответьте   на вопросы. Работа с презентацией (см приложение №2). 1.   Какое   предположение   (гипотезу)   выдвинул   Н.И.Вавилов,   анализируя собранный материал видов и сортов растении? (Некоторые районы обладают богатством   сортов   определенных   видов   культурных   растении.   Районы наибольшего генетического разнообразия какого­либо культурного растения является центром его происхождения.) 2. Каковы были результаты экспедиции Н.И.Вавилова? (Были установлены 8 очагов происхождения культурных растении). 3.    Каковы   причины   расположения   центров   многообразия   культурных растений в данных местах?   (Центры происхождения культурных растений совпадают с очагами возникновения великих цивилизаций древности: Древний Египет, Китай, Древняя Греция, Рим,  государства  Майя и Ацтеков).     3   этап:   Знакомство   с   законом   гомологических   рядов   в   наследственной изменчивости. В поисках исходного материала для получения новых гибридов растений Н.И. Вавилов организовал в 20­30­е годы десятки экспедиций по всему миру. Во время этих экспедиций было собрано более 1500 видов культурных растений и  огромное   количество   их   сортов.   Анализ   собранного   материала   позволил Н.И.   Вавилову   сформулировать   закон,   устанавливающий   параллелизм   в наследственной изменчивости организмов и имеющий большое значение, как для   теоретической   генетики,   так   и   для   практической   селекции.   Это обобщение,   получившее   название   закона   гомологических   рядов наследственной изменчивости, выглядит так:  «генетически близкие роды и виды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, что, зная ряд форм в пределах одного вида, можно предвидеть   нахождение   параллельных   форм   у   других   родственных видов и родов». Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Вавилова   помогает   исследователю   ориентироваться   среди   огромного разнообразия   живых   существ   объединенных   в   науке   по   видам,   родам, семействам и т.д. В   природе   Вавилов   обнаружил,   удивительное   повторение   одних   и   тех   же признаков у растений, принадлежащих к различным ботаническим видам. Так, у   мягкой   пшеницы   есть   растения   с   остистыми   колосьями,   полуостистые; белоколосые, красноколосые, герноколосые, сероколосые и с неопущенными чешуями высокорослые и низкорослые, озимые и яровые. Родственные мягкой пшеницы виды – плотноколосная пшеница, круглозерная, пшеница спельта имеют точно такие же формы. Это явление Вавилов объяснил так. У   родственных   организмов   изменчивость   признаков   идет   в   одном направлении, т. е параллельно. Такую параллельную изменчивость имеют не только виды одного и того же рода, но и виды близких по происхождению родов. Например, пшеницы, ячменя, ржи, овса, и др. злаков. Вавилов   установил, изменчивости присущ не только растениям, но и всему живому миру. В   основе   этого   явления   лежат   не   случайные,   а   вполне   закономерные генетические,   то   есть   наследственные   взаимосвязи   между   поколениями организмов  (т.  е  филогенетические). Чем  ближе  по   своим  наследственным связям особи видов, родов и даже семейств, тем резче проявляется у них параллелизм признаков. Этот   закон   может   способствовать   более   рациональному   использованию органических богатств Земли. Закон гомологичных рядов признан одним из основных законов живой природы. Он облегчает поиск нужных для селекции хозяйственных признаков растений и животных.   что   подобный   параллелизм   (гомологичность)           5. Закрепление: 1.Почему  селекцию  называют  сестрой  генетики? 2. Что  открыл  Вавилов Н.И.? 3. Какие  проблемы  поможет  решить  человечеству  селекция?           6. Рефлексия учебной деятельности Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…    7. Домашнее  задание: Параграф  3.13  Письменно  ответить  на  вопрос: «В  чем  практическое  значение  для  биологии  закона  гомологических   рядов?

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАБОТЫ Н. И. ВАВИЛОВА. урок биологии в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017