Особенности дифференциации учебных заданий для обучающихся с особенностями в развитии
Оценка 4.6

Особенности дифференциации учебных заданий для обучающихся с особенностями в развитии

Оценка 4.6
pptx
14.05.2022
Особенности дифференциации учебных заданий для обучающихся с особенностями в развитии
Сорокина, Тухватуллина. Выступление на методической неделе.pptx

Особенности дифференциации учебных заданий для детей с

Особенности дифференциации учебных заданий для детей с



Особенности дифференциации учебных заданий для детей с ОВЗ

Презентацию подготовили:
Сорокина Любовь Викторовна, учитель-дефектолог
Тухватуллина Фарзана Минигалиевна, учитель-дефектолог

Статья 5 закона РФ «об образовании»:

Статья 5 закона РФ «об образовании»:

Статья 5 закона РФ «об образовании»:

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют равные со всеми права на образование.
Все дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками.
Каждому ребенку необходимо подобрать доступную и полезную для его развития модель интегрированного обучения, сохраняя нужную специализированную психолого-педагогическую помощь.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПОДРАЗУМЕВАЕТ: организацию учебного процесса, при котором педагог работает с учащимся или с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для…

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПОДРАЗУМЕВАЕТ: организацию учебного процесса, при котором педагог работает с учащимся или с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для…

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПОДРАЗУМЕВАЕТ:

организацию учебного процесса, при котором педагог работает с учащимся или с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ВКЛЮЧАЕТ: отказ от ориентировки на среднего ребенка; поиск лучших качеств личности, способностей, направленностей личности в образовательном процессе; прогнозирование результатов образовательной деятельности; конструирование индивидуальных…

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ВКЛЮЧАЕТ: отказ от ориентировки на среднего ребенка; поиск лучших качеств личности, способностей, направленностей личности в образовательном процессе; прогнозирование результатов образовательной деятельности; конструирование индивидуальных…

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ВКЛЮЧАЕТ:

отказ от ориентировки на среднего ребенка;
поиск лучших качеств личности, способностей, направленностей личности в образовательном процессе;
прогнозирование результатов образовательной деятельности;
конструирование индивидуальных программ развития ребенка.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА:

изучение индивидуальных и типологических особенностей учащихся и групп учащихся;
умение анализировать учебный материал, выделять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся;
умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся;
осуществление оперативной обратной связи, создание такой атмосферы на уроке, которая расковывает учащихся;
создание мотивации успешности учения;
активное стимулирование ученика к образовательной деятельности.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: фронтальная работа; дифференцированная самостоятельная работа; задания различного уровня сложности; задания различной направленности; задания с дозированной помощью со стороны учителя; зрительные опоры…

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: фронтальная работа; дифференцированная самостоятельная работа; задания различного уровня сложности; задания различной направленности; задания с дозированной помощью со стороны учителя; зрительные опоры…

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

фронтальная работа;
дифференцированная самостоятельная работа;
задания различного уровня сложности;
задания различной направленности;
задания с дозированной помощью со стороны учителя;
зрительные опоры на этапе выполнения задания.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА При фронтальной работе учащихся с

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА При фронтальной работе учащихся с

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

При фронтальной работе учащихся с ЗПР идет дозирование количества пунктов плана при работе с текстом (биография писателей).
Для слабовидящих даётся задание меньшего объёма. Количество пунктов в плане уменьшается.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Для учащихся с ОВЗ упражнение даётся с одним заданием.
Нормируем количество предложений. Можно разделить упражнение на несколько частей - два/три предложения.
Ученикам предлагается сделать один разбор. Рутинная работа не допускается.

ЗАДАНИЯ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ

ЗАДАНИЯ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ

ЗАДАНИЯ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ

Для учащихся с ОВЗ в общеобразовательном классе задания тоже дозируются по степени сложности.
Если весь класс выполняет дополнительно тестовую часть , то «особенные» ученики выполняют только творческую работу (изложение, сочинение). Допускается применение шаблона.

В отдельном коррекционном классе учащихся можно разделить на три группы: те, кто выполняет задания повышенной сложности – упражнение + дополнительное задание к нему, те, кто выполняет задания среднего уровня сложности – упражнение + грамматическое задание и те, кто справляется с заданиями низкого уровня сложности – здесь ребята выполняют только упражнение.

ЗАДАНИЯ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ЗАДАНИЯ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ЗАДАНИЯ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Варианты дифференцированных заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом. Ученики сами определяют, какой вариант будут выполнять. 
Отметка за выполненную работу выставляется учителем с учетом уровня сложности: максимальная отметка за первый уровень – три, за второй – четыре, за третий – пять.
Количество заданий в работе зависит от уровня сложности учебного материала, индивидуальных особенностей ученика и времени для самостоятельной работы. Возможно применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности задания.

ЗАДАНИЯ С ДОЗИРОВАННОЙ ПОМОЩЬЮ

ЗАДАНИЯ С ДОЗИРОВАННОЙ ПОМОЩЬЮ

ЗАДАНИЯ С ДОЗИРОВАННОЙ ПОМОЩЬЮ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ

Наиболее распространенными видами помощи являются:
а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;
б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске).
На карточках могут использоваться различные виды помощи:
образец выполнения задания: показ способа решения, образца рассуждения (например, в виде подробной записи решения примера) и оформления;
справочные материалы: теоретическая справка в виде правила, формулы, таблице единиц длины, массы и т. п.

дополнительная конкретизация задания (например, разъяснение отдельных слов в задаче, указание на какую-нибудь деталь, существенную для решения задачи);
вспомогательные наводящие вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания;
начало решения или частично выполненное решение.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОПОРЫ НА ЭТАПЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОПОРЫ НА ЭТАПЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОПОРЫ НА ЭТАПЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Для обучающихся с ОВЗ предполагаются наглядные опоры при выполнении заданий - иллюстрации, модели (например, краткая запись задачи, графическая схема, таблица и др.)

В ЗАКЛЮЧЕНИИ Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения

В ЗАКЛЮЧЕНИИ Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения


В ЗАКЛЮЧЕНИИ

Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он обозначает действенное внимание к каждому обучающемуся, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого обучающегося.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2022