"Особенности изучения однородных членов предложения"
Оценка 4.8

"Особенности изучения однородных членов предложения"

Оценка 4.8
docx
09.11.2021
"Особенности изучения однородных членов предложения"
Чижова Т.В. про ОЧП.docx

«Особенности изучения однородных членов предложения»

( Из опыта работы)

Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей – одна из важнейших задач русского языка в начальных классах. Научить младших школьников сознательно пользоваться предложением - значит развить у них умение делить поток речи на законченные структурно-смысловые единицы, вычленять предмет мысли, структурно и интонационно оформлять мысль, соединяя слова в предложения.

Изучение однородных членов предложения в начальной школе происходит в течение всех лет обучения, начиная с первого класса.

Формирование у учащихся умения устанавливать связь слов в предложении относится к числу важнейших синтаксических и речевых умений.

В начальной школе мы должны заложить детям 3 основы, без усвоения которых  написание ВПР и переход в старшие классы будет бессмысленным:

1.     Главные члены предложения.

2.     Однородные члены предложения.

3.     Главные и зависимые слова.

Лично я конкретную подготовку к ВПР начинаю в 3 классе после изучения темы «Главные и второстепенные члены предложения», постепенно усложняя задания. Чтобы выполнить синтаксический разбор под цифрой 4 в учебнике, ребёнок должен хорошо усвоить понятия «главные члены предложения», «главное» и «зависимое» слово,  уметь быстро найти и выписать словосочетания из предложения. Также мы указываем в обязательном порядке части речи каждого слова, потому что именно это необходимо будет сделать  при написании ВПР.

С берёз летят на землю жёлтые  листья.

Листья (какие?) жёлтые.

Летят (откуда? с чего?) с берёз.

Летят (куда? на что?) на землю.

Если вы с детьми начали подробно изучать второстепенные члены предложения, то их можно подчеркнуть в словосочетаниях, не в предложении. Если нет-то просто выписать словосочетания с вопросами, так как второстепенные члены предложения в учебнике русского языка программы «Школа России» даются лишь с целью ознакомления. ФОТО. Такую работу я провожу с детьми в начале каждого урока Русского языка на минутке чистописания. Также я могу каждый раз чередовать и другие задания, касающиеся этого предложения (разобрать слово по составу, определить падеж, склонение существительного, прилагательного, выполнить морфологический или звуко-буквенный разбор какого-то слова).

Когда большая часть детей усвоит синтаксический разбор-можно постепенно начать вводить понятие «однородные члены предложения», усложняя привычные для них предложения. В учебнике даётся определение понятия «ОЧП» не совсем понятное детям, его можно немного упростить, сказав, что ОЧП присутствуют тогда, когда мы что-то перечисляем. ФОТО

ПРИМЕР. Предложение.

С помощью различных предложений показать, что однородными могут быть не только главные члены предложения, но и второстепенные. Также подробно остановиться на знаках препинания, учить составлять схемы к предложениям и предложения к схемам.

Изучив одну тему и приступив к другой, дети часто забывают пройденный материал. Чтобы не допустить этого, необходимо как можно чаще вспоминать и закреплять пройденные темы. В этом мне помогает внеурочная деятельность и мета предметные связи. Мы с коллегами разработали программу внеурочной деятельности «Подготовка к ВПР», которую мы ведём 3 раза в неделю, каждый раз уделяя внимание предметам, по которым нужно сдавать экзамены.

Когда мы занимаемся подготовкой к ВПР по русскому языку, я использую различную дополнительную литературу, раздаточный материал, памятки, на  которые у меня не хватает времени на обычном уроке. ФОТО

Что касается мета предметных связей, то я использую тесную связь русского языка и литературы. Домашним заданием по литературе часто даю работу про ОЧП: найти в тексте произведения предложения с однородными сказуемыми, с однородными подлежащими, реже с однородными второстепенными членами. Иногда даю какой-то конкретный абзац или называю страницу, чаще всего идёт работа со всем текстом. Так я могу проверить каждого ученика. Также можно использовать любую другую дополнительную литературу, тем самым прививать интерес к внеклассному чтению.

Хотела показать вам несколько заданий, которые я использую в своей работе, они представлены на слайде.

Надеюсь, что из моего выступления вы что-то сможете использовать в своей работе. Спасибо за внимание, если у вас есть вопросы - я готова их выслушать и  ответить  на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Особенности изучения однородных членов предложения» (

Особенности изучения однородных членов предложения» (

Если нет-то просто выписать словосочетания с вопросами, так как второстепенные члены предложения в учебнике русского языка программы «Школа

Если нет-то просто выписать словосочетания с вопросами, так как второстепенные члены предложения в учебнике русского языка программы «Школа

Иногда даю какой-то конкретный абзац или называю страницу, чаще всего идёт работа со всем текстом

Иногда даю какой-то конкретный абзац или называю страницу, чаще всего идёт работа со всем текстом

"Особенности изучения однородных членов предложения"

"Особенности изучения однородных членов предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021