Особенности контроля и самоконтроля у детей с ЗПР. Методы и приемы работы на уроке математики на тему «Связь между величинами скоростью, временем и расстоянием»
Оценка 4.8

Особенности контроля и самоконтроля у детей с ЗПР. Методы и приемы работы на уроке математики на тему «Связь между величинами скоростью, временем и расстоянием»

Оценка 4.8
docx
математика
18.08.2020
Особенности контроля и самоконтроля у детей с ЗПР. Методы и приемы работы  на  уроке математики на тему «Связь между величинами скоростью, временем и расстоянием»
конспект урока.docx

Особенности контроля и самоконтроля у детей с ЗПР

(Методы и приемы работы)

 

Урок математики на тему:

«Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, составлять по задаче выражение с переменной, находить сумму трех слагаемых, проверять вычисления на калькуляторе

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на движение; составлять по задаче выражение с переменной; находить сумму трех слагаемых, проверять вычисления на калькуляторе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Скорость, время, расстояние

Примечание:

Структура урока была построена с акцентом на самостоятельную деятельность учащихся. На уроке применялись следующие педагогические методы и приемы:

-        сверка с написанным образцом ( Учащимся предоставляется образец задания. Образец может быть в виде: полностью решенного задания;  включать в себя промежуточные результаты, получаемые при выполнении задания, позволяющие контролировать правильность выполнения; либо может состоять только из коечного результата);

-        проверка по инструкции;

-        устное комментирование (чаще всего используется при выполнении задания у доски, учащийся объясняет порядок выполнения задания);

-        прогнозирование своей будущей оценки;

-        взаимопроверка с товарищем (ученики обмениваются тетрадями и по общим критериям проверяют правильность выполнения задания, выставляют отметку ручкой другого цвета);

-         коллективная проверка (выполняется разбор выполняемого  задания со всем классом, при проверке выполненного задания уделяется внимание не только правильности решения, но и способом контроля, объективности самооценки);

-        выполнение задания по алгоритму (данный метод позволяет учащимся самостоятельно отслеживать этап выполнения задания и правильность своих действий);

- составление вопросов для самоконтроля (Данный прием можно использовать практически на всех учебных предметах в начальной).

-        проверка (этот прием активизирует внимание детей к заданию и повышают интерес к действиям контроля, что очень важно при обучении в начальной школе. Данный прием можно использовать практически на всех учебных предметах в начальной);

-        взаимопроверка (как известно, учащиеся начальной  школы более ответственно относятся к проверке работ своих одноклассников, чем к проверке собственных работ);

-        решение простых задач на тренажере по цепочке (при использовании данных приемов учащиеся не только контролируют свою деятельность, но и осуществляют контроль работы одноклассников);

-        текстовая задача (мощное средство обучения и развития учащихся и средство контроля и оценки как усвоенных знаний, умений и навыков).

 

 

Структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Вот и прозвенел звонок

-Начинается урок!

- Проверьте, все ли у вас на парте?

 

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет выполнение домашней работы.

 

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области

Устные ответы, наблюдения учи-

 

 

2. Устный счет:

1) Работа на карточке № 1.

9т =….ц                               

2м 20см =…см                     

6000г =…кг                        

2мин 20с =…с                    

5км 70м =…м                     

 800ц =…кг                    

 

Выполняют работу на карточках. 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку по образцу на доске.

 

применения; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; согласовывать

свою позицию с позицией участников по работе в классе, признавать возможность существования различных точек зрения; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека

теля, выполненные
задания.

 

2) Взаимопроверка

 

3) Работа в парах

Проверьте и оцените работу своего одноклассника. Молодцы. Все ли у ребят получилось? А как вы думаете, почему?

 

Установите соответствие:

 

Длина

 

кг

 

 

Масса

л

 

 

Объём

км

 

Площадь

 

 

  

мин

 

 

Скорость

 

 

 

 

Время

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах, осуществляя взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Было трудно или легко?

- Ко всем ли величинам вы нашли мерку?

     - Вспомним формулу нахождения скорости, времени, расстояния.

 

 

 

 

 

К скорости не нашли.

Выходят желающие к доске, записывают формулу.

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Формулирование темы и целей урока.

 

- Что нам нужно сегодня узнать на уроке?

 

Закрепить знания о скорости, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

IV. работа по теме урока

Решение задач

- Рассмотрите таблицу:

Скорость

Время

Расстояние

80км/ч

?

?

400 км

80км/ч

?

400 км

 

- Составьте по таблице взаимообратные задачи.

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

 

Решают задачи, проверяют по образцу на доске.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, наблюдения учи теля, выполненные
задания.

V. Физмитутка

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач
и.

№ 29 (1).

– Какова скорость машины?

 

– Сначала найдите скорость машины в других единицах, а потом ответьте на вопрос
задачи.

1) 60 : 60 = 1 (км/мин).

2) 1 · 10 = 10 (км).

Ответ: 10 километров машина пройдет

за 10 минут.

 

– Шестьдесят километров в час.

Записывают решение
в тетради, один ученик
на доске.

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, выполненные задания (решение текстовых арифметических задач


 

1

2

3

4

5

6

7

 

2. Работа на интерактивном тренажере.

 

ПО очереди выходят к доске, решают простые задачи.

 

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собствен-

ную деятельность, контролируют деятельность одноклассников.

Л – проявляют интерес к предмету

дач, письменные вычисления примеров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Где вам могут пригодится полученные знания?

– Что успели повторить?

– Как вы оцениваете свою деятельность

на уроке?

– Что осталось непонятным?

– Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

 

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 8, № 34

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 


 

Особенности контроля и самоконтроля у детей с

Особенности контроля и самоконтроля у детей с

Данный прием можно использовать практически на всех учебных предметах в начальной)

Данный прием можно использовать практически на всех учебных предметах в начальной)

Структура урока Этапы урока

Структура урока Этапы урока

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Взаимопроверка 3 ) Работа в парах

Взаимопроверка 3 ) Работа в парах

VI. Практическая деятельность 1

VI. Практическая деятельность 1

Работа на интерактивном тренажере

Работа на интерактивном тренажере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020