Особенности методики обучения детей с ОВЗ логопедической ритмике,
как средства формирования речи.
Цель мастер-класса: |
дать представление об особенностях методики обучения детей с ОВЗ логопедической ритмике, как средства формирования речи.
|
Задачи мастер-класса:
|
- создать атмосферу творческого сотрудничества, профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов, обмена накопленным опытом; - дать представление о системе работы педагога; - повышение профессионального мастерства участников мастер-класса.
|
Обеспечение:
|
Фортепиано; Фонограммы
|
Используются следующие методы:
|
- наглядно-слуховой (выразительное исполнение педагогом), - наглядно-зрительный, двигательный (показ игр, плясок, отдельных их элементов), - словесный (образный рассказ руководителя о новой игре, танце, пояснения выполнения движений, напоминания об их приемах и т. д.), -практический: упражнения (многократные повторения, варьирование знакомого материала); - использование тактильно-мышечной наглядности.
|
Содержание мастер-класса
|
Этапы занятия |
Содержание |
Время |
Методические пояснения |
1 |
Вводная часть |
Организационный момент.
|
5 мин |
Приветствие. Краткий обзор темы мастер-класса. Раскрытие содержания, целевые установки. |
2 |
Основная часть |
I. Демонстрационно- комментирующая:
Общеразвивающие упражнения
II. Практическая.
1.Игроритмика, импровизация.
2.Пальчиковая гимнастика.
3. Речевые.
4.Танцевально-ритмические этюды.
|
5 мин
15 мин
|
Разминка. Музыкально-ритмический комплекс.
Пояснение наиболее важных и интересных элементов, исполнение репертуара.
1. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «Ладошки», работа с дыханием, произношение звуков в движении. Упражнения «Тень», «Зеркало». 2. Выполнение фигурок из пальчиков: - «домик» - соединение средних пальцев обеих рук под углом. - «кот» - раскрытие ладоней (показать усы) - «заборчик» - соединение мизинцев и «ребра» ладоней обеих рук -«гномики» - сжимают и разжимают кулачки -«крючочки»
3. Работа над согласными и гласными, выполнение упражнений, направленных на улучшение техники речи, чтение потешек, стихов, соблюдая правила грамотного произношения.
4.Танцевальные элементы. Музыкально-ритмические игры и упражнения: «Часики», «Автобус», «Пяточка-носочек», «Крабик», «Зоопарк». |
3 |
Заключи тельная часть |
Подведение итогов мастер-класса. |
5 мин. |
Анализ мастер-класса
|
|
|
Итого: |
30 мин. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.