Особенности методики обучения детей с ОВЗ логопедической ритмике, как средства формирования речи.
Оценка 4.8

Особенности методики обучения детей с ОВЗ логопедической ритмике, как средства формирования речи.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
09.04.2020
Особенности методики обучения детей с ОВЗ логопедической ритмике, как средства формирования речи.
Танец, пение, игра, слово, используемые в комплексе, способствуют развитию творчества детей. Активизируют их познавательный интерес, улучшают двигательные умения, координацию движений.
план.docx

Особенности методики обучения детей с ОВЗ логопедической ритмике,

как средства формирования речи.

 

Цель мастер-класса:

дать представление об особенностях методики обучения детей с  ОВЗ логопедической ритмике, как средства формирования речи. 

 

Задачи мастер-класса:

 

- создать атмосферу творческого сотрудничества, профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов, обмена накопленным опытом;

- дать представление о системе работы педагога;

- повышение профессионального мастерства участников мастер-класса.

 

Обеспечение:

 

Фортепиано;

Фонограммы 

 

Используются следующие методы:

 

- наглядно-слуховой (выразительное исполнение педагогом),

- наглядно-зрительный, двигательный (показ игр, плясок, отдельных их элементов),

- словесный (образный рассказ руководителя о новой игре, танце, пояснения выполнения движений, напоминания об их приемах и т. д.),

-практический: упражнения (многократные повторения, варьирование знакомого материала);

- использование тактильно-мышечной наглядности. 

 

 

Содержание мастер-класса

 

Этапы занятия

Содержание

Время

Методические

пояснения

1

Вводная часть

 

Организационный момент.

 

 

5 мин

 

Приветствие. Краткий обзор темы мастер-класса. Раскрытие содержания, целевые установки.

2

Основная часть

I.                    Демонстрационно-

     комментирующая:

 

Общеразвивающие упражнения

 

II.                  Практическая.

 

 

 

 

 

 

1.Игроритмика, импровизация.

 

 

 

 

 

2.Пальчиковая             гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Речевые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Танцевально-ритмические этюды.

 

 

5 мин

 

  

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка. Музыкально-ритмический комплекс.

 

 

Пояснение наиболее важных и интересных элементов, исполнение репертуара.

 

 

1.  Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «Ладошки», работа с дыханием, произношение звуков в движении. Упражнения «Тень», «Зеркало».

  2. Выполнение фигурок из пальчиков:

- «домик» - соединение средних пальцев обеих рук под углом.

- «кот» - раскрытие ладоней (показать усы)

- «заборчик» - соединение мизинцев и «ребра» ладоней обеих рук

-«гномики» -  сжимают и разжимают кулачки

-«крючочки»

 

3. Работа над согласными и гласными,  выполнение упражнений, направленных на улучшение техники речи, чтение потешек, стихов, соблюдая правила грамотного произношения. 

 

4.Танцевальные элементы. Музыкально-ритмические игры и упражнения:

«Часики», «Автобус», «Пяточка-носочек», «Крабик», «Зоопарк».

3

Заключи

тельная часть

Подведение итогов мастер-класса.

5 мин.

Анализ

мастер-класса

 

 

 

 

 

Итого:

30 мин.

 

 


 

Особенности методики обучения детей с

Особенности методики обучения детей с

Игроритмика, импровизация. 2

Игроритмика, импровизация. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020