ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ КВЕСТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Оценка 4.9

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ КВЕСТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Оценка 4.9
docx
12.09.2024
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ КВЕСТ   ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ КВЕСТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (по материалам курсового исследования)
разработка по исследовательской деятельности .docx

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ КВЕСТ   ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(по материалам курсового исследования)

Салахова Алина Ахатовна

 

Актуальность проблемы исследования заключается в том ,что  одной из насущных проблем образовательного пространства является разнообразие учебного процесса, активизация познаватeльной деятельности учащихся, расширение сферы их интересов. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Одной из таких современных технологий является Квест-технология.  

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить методику организации проведения  Экшн игры Квест.

Задачи исследования состояли в следующем:

´  Провести отбор тематической литературы по теме исследования.

´ Выявить особенности технологий игры-Квест, формы и этапы работы с ней.

´  Обобщить материалы исследования. Сделать выводы

´  Разработать Экшн игру - Квест.

Методы исследования включают в себя анализ, систематизации, обобщение и создание проекта ЭКШН игры- Квест.

В теоретической и методической части  нами рассмотрены следующие вопросы:

1.1.Понятие «Квест как педагогическая технология»

1.2.Классификация игры-Квест

 1.3.    Виды и направления внеурочной деятельности

 1.4.    Роль педагога при реализации педагогической технологии «игры- Квест»

 1.5.    Цели, задачи и функции квеста

 1.6.    Формы и этапы работы с квестами. Методика проведения Экшн игры-квест

В ходе исследования, мы изучили такое понятие как «Квест»-это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее.

По всем своим признакам Квест может являться педагогической технологией, пoтому что открывает возможность изучения учебных предметов в новом образоватeльном формате, широко используя межпредметные связи. Квест-технология имeет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка спосoбствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мoтивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.

 

 Внеурочная деятельность-процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемый в формах отличных от классно-урочной и направленный на достижение планируемых результатов усвоения программы.

Современный учитель должен постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, владеть современными образовательными технологиями, применять инновационные технологии в учебно- воспитательном процессе, активно их использовать и распространять в профессиональной среде.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Внедрение современных методик и технологий в образовательный процесс выдвигает и новые требования к профессиональной подготовке учителей.

Игра -Квест насчитывает несколько форм и этапов своей работы. О.В. Миновская выделяет следующие этапы организации квеста: создание педагогом интриги по поводу предстоящего события; инструктирование по технике безопасности; определение условий участия каждого ребёнка; обеспечение содержательной и технической подготовки участников; организация самого приключенческого события; организация отдыха участников и обмена впечатлениями; организация осмысления участниками полученного опыта.

 

Подводя итоги можем сказать, что внедрение квест-игры в учебно-воспитательный процесс помогает ученикам усовершенствовать навыки поиска информации, умение подвергать ее анализу, систематизировать, решать поставленные задачи, развивать познавательную и поисковую деятельность, формировать ключевую компетентность. Таким образом квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)    Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программа внеурочной деятельности. Из.:Просвящение.с.39-41

2)    Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.:Просвещение, 2010

3)    Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003.с.86-88

4)     Трайнер В.А.,Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии. Москва 2007.с.103

5)    Фокеева О.Н. Использование Квест-технологий в образовательном процессе.

URL:http://infourok.ru/vistuplenie-na-pedsovete-ispolzovanie-kvesttehnologiy-v-obrazovatelnom-processe-802204.html (дата обращения 12.04.2016)

6)    Исакова О.И. Педагогическая технология и проблема ее выбора

URL:http://infourok.ru/referat-na-temu-pedagogicheskaya-tehnologiya-i-problema-ee-vibora-291153.html (дата обращения15.04.2016)

7) Что такое Квест в реальности?

URL:http://questsguru.ru/quest-info (дата обращения17.04.2016)

8) Осяк С.А.Образовательный Квест-как современная интерактивная технология.

URL:http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обращения 25.04.2016)

9) Квест в реальности.

URL:http://questguild.ru/company/what-is-reality-quest (дата обращения 01.05.2016)

          10) Технология образовательный Квест

URL:http://xn---9-6kcq2bo9a.xn--p1ai/news/tekhnologija_obrazovatelnyj_kvest/2016-03-13-183 (дата обращения 01.05.2016)

11) Кудаева Н.Б. Формы и Этапы Квеста.

URL:http://nsportal.ru/vu/fakultet-inostrannykh-yazykov/obrazovatelnaya-tehnologiya-veb-kvest/vidy-i-formy-veb-kvestov (дата обращения 01.05.2016)

12) Этапы работы над Квестами.

URL:http://istoriya-vt.narod.ru/etap.htm (дата обращения 01.05.2016)

13)  Форма работы над Квестами

URL: http://project.457spb.ru/DswMedia/kvesttexnologiya.pdf (дата обращения 01.05.2016)

14) Алексеева Н.Д., Рябова Е.В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности.

URL:http://cyberleninka.ru/article/n/kvest-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-ekskursionnoy-deyatelnosti  (дата обращения 01.05.2016)

15)  Игра-основные ее сущности и основные функции.

URL:http://mognovse.ru/tng-1-igra-ee-sushnoste-i-osnovnie-funkcii.html (дата обращения 05.05.2016)

16) Фельдштейн Д.И. Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития // Научный, информационно-аналитический журнал «Образование и общество»

URL:http://jeducation.ru/3_2008/58.html (дата обращения 12.05.2016)

17) Щелина С.О., Чудакова А.О. Квест как технология изучения детской литературы // Мировая словесность для детей и о детях: Материалы Международной научно-методической конференции 23 июня – 27 июня 2014 года. – Москва, 2014

URL:http://av.moi-portal.ru (дата обращения 15.05.2016)

18) Интернет-журнал «Мир науки» ISSN 2309-4265

URL:http://mir-nauki.com/ Выпуск 3 - 2015 июль — сентябрь URL : http://mir-nauki.com/PDF/45PDMN315.pdf (дата обращения 23.05.2016)

19) Методика организации и проведения игры Квест.

URL:http://biblioobzor.blogspot.ru/2015/03/blog-post_67.html (дата обращения 03.11.2016)

20) Современный игровые методики обучения: Игра Квест.

 URL: http://pandia.ru/text/78/537/81192.php (дата обращения 03.11.2016)

 

 

 

 


ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Формы и этапы работы с квестами

Формы и этапы работы с квестами

Игра -Квест насчитывает несколько форм и этапов своей работы

Игра -Квест насчитывает несколько форм и этапов своей работы

Фокеева О.Н. Использование Квест-технологий в образовательном процессе

Фокеева О.Н. Использование Квест-технологий в образовательном процессе

Алексеева Н.Д., Рябова Е.В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности

Алексеева Н.Д., Рябова Е.В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2024