ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ КВЕСТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(по материалам курсового исследования)
Салахова Алина Ахатовна
Актуальность проблемы исследования заключается в том ,что одной из насущных проблем образовательного пространства является разнообразие учебного процесса, активизация познаватeльной деятельности учащихся, расширение сферы их интересов. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Одной из таких современных технологий является Квест-технология.
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить методику организации проведения Экшн игры Квест.
Задачи исследования состояли в следующем:
´ Провести отбор тематической литературы по теме исследования.
´ Выявить особенности технологий игры-Квест, формы и этапы работы с ней.
´ Обобщить материалы исследования. Сделать выводы
´ Разработать Экшн игру - Квест.
Методы исследования включают в себя анализ, систематизации, обобщение и создание проекта ЭКШН игры- Квест.
В теоретической и методической части нами рассмотрены следующие вопросы:
1.1.Понятие «Квест как педагогическая технология»
1.2.Классификация игры-Квест
1.3. Виды и направления внеурочной деятельности
1.4. Роль педагога при реализации педагогической технологии «игры- Квест»
1.5. Цели, задачи и функции квеста
1.6. Формы и этапы работы с квестами. Методика проведения Экшн игры-квест
В ходе исследования, мы изучили такое понятие как «Квест»-это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее.
По всем своим признакам Квест может являться педагогической технологией, пoтому что открывает возможность изучения учебных предметов в новом образоватeльном формате, широко используя межпредметные связи. Квест-технология имeет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка спосoбствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мoтивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.
Внеурочная деятельность-процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемый в формах отличных от классно-урочной и направленный на достижение планируемых результатов усвоения программы.
Современный учитель должен постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, владеть современными образовательными технологиями, применять инновационные технологии в учебно- воспитательном процессе, активно их использовать и распространять в профессиональной среде.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Внедрение современных методик и технологий в образовательный процесс выдвигает и новые требования к профессиональной подготовке учителей.
Игра -Квест насчитывает несколько форм и этапов своей работы. О.В. Миновская выделяет следующие этапы организации квеста: создание педагогом интриги по поводу предстоящего события; инструктирование по технике безопасности; определение условий участия каждого ребёнка; обеспечение содержательной и технической подготовки участников; организация самого приключенческого события; организация отдыха участников и обмена впечатлениями; организация осмысления участниками полученного опыта.
Подводя итоги можем сказать, что внедрение квест-игры в учебно-воспитательный процесс помогает ученикам усовершенствовать навыки поиска информации, умение подвергать ее анализу, систематизировать, решать поставленные задачи, развивать познавательную и поисковую деятельность, формировать ключевую компетентность. Таким образом квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программа внеурочной деятельности. Из.:Просвящение.с.39-41
2) Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.:Просвещение, 2010
3) Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003.с.86-88
4) Трайнер В.А.,Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии. Москва 2007.с.103
5) Фокеева О.Н. Использование Квест-технологий в образовательном процессе.
URL:http://infourok.ru/vistuplenie-na-pedsovete-ispolzovanie-kvesttehnologiy-v-obrazovatelnom-processe-802204.html (дата обращения 12.04.2016)
6) Исакова О.И. Педагогическая технология и проблема ее выбора
URL:http://infourok.ru/referat-na-temu-pedagogicheskaya-tehnologiya-i-problema-ee-vibora-291153.html (дата обращения15.04.2016)
7) Что такое Квест в реальности?
URL:http://questsguru.ru/quest-info (дата обращения17.04.2016)
8) Осяк С.А.Образовательный Квест-как современная интерактивная технология.
URL:http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обращения 25.04.2016)
9) Квест в реальности.
URL:http://questguild.ru/company/what-is-reality-quest (дата обращения 01.05.2016)
10) Технология образовательный Квест
URL:http://xn---9-6kcq2bo9a.xn--p1ai/news/tekhnologija_obrazovatelnyj_kvest/2016-03-13-183 (дата обращения 01.05.2016)
11) Кудаева Н.Б. Формы и Этапы Квеста.
URL:http://nsportal.ru/vu/fakultet-inostrannykh-yazykov/obrazovatelnaya-tehnologiya-veb-kvest/vidy-i-formy-veb-kvestov (дата обращения 01.05.2016)
12) Этапы работы над Квестами.
URL:http://istoriya-vt.narod.ru/etap.htm (дата обращения 01.05.2016)
13) Форма работы над Квестами
URL: http://project.457spb.ru/DswMedia/kvesttexnologiya.pdf (дата обращения 01.05.2016)
14) Алексеева Н.Д., Рябова Е.В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности.
URL:http://cyberleninka.ru/article/n/kvest-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-ekskursionnoy-deyatelnosti (дата обращения 01.05.2016)
15) Игра-основные ее сущности и основные функции.
URL:http://mognovse.ru/tng-1-igra-ee-sushnoste-i-osnovnie-funkcii.html (дата обращения 05.05.2016)
16) Фельдштейн Д.И. Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития // Научный, информационно-аналитический журнал «Образование и общество»
URL:http://jeducation.ru/3_2008/58.html (дата обращения 12.05.2016)
17) Щелина С.О., Чудакова А.О. Квест как технология изучения детской литературы // Мировая словесность для детей и о детях: Материалы Международной научно-методической конференции 23 июня – 27 июня 2014 года. – Москва, 2014
URL:http://av.moi-portal.ru (дата обращения 15.05.2016)
18) Интернет-журнал «Мир науки» ISSN 2309-4265
URL:http://mir-nauki.com/ Выпуск 3 - 2015 июль — сентябрь URL : http://mir-nauki.com/PDF/45PDMN315.pdf (дата обращения 23.05.2016)
19) Методика организации и проведения игры Квест.
URL:http://biblioobzor.blogspot.ru/2015/03/blog-post_67.html (дата обращения 03.11.2016)
20) Современный игровые методики обучения: Игра Квест.
URL: http://pandia.ru/text/78/537/81192.php (дата обращения 03.11.2016)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.