Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»
обеспечивает:
- познание
- развитие
- воспитание
- учение
готовит учащихся к диалогу культур
обеспечивает достижение образовательных результатов ФГОC
2
3
Единая методическая концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур».
Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
воспитательный аспект
(личностные результаты);
познавательный (социокультурный) аспект (личностные и предметные результаты);
развивающий аспект
(метапредметныe результаты);
учебный аспект
(предметные результаты).
Книга для учителя
- содержит общую характеристику УМК;
- описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК). ИК выступает как содержание иноязычного образования и средство достижения образовательных результатов;
- дает методические рекомендации по проведению уроков и описывает технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК. К каждому уроку формулируются цели урока по достижению образовательных результатов, указывается лексический и грамматический материал для продуктивного и рецептивного овладения;
- в поурочных методических рекомендациях предлагаются дополнительные упражнения, а также варианты выполнения упражнений с учащимися разного уровня обученности, даются ключи к упражнениям из Рабочей тетради и Книги для чтения, а также тексты для аудирования.
5
Только в том случае, когда на каждом уроке будут ставиться и достигаться конкретные развивающие, познавательные (социокультурные) воспитательные и учебные цели, можно рассчитывать на достижение образовательных результатов ФГОС.
В Книге для учителя чётко определяются объекты овладения (цели) не только в учебном, но также в познавательном, развивающем и воспитательном аспектах ИК, т.е. ставятся конкретные цели достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных).
Книга для учителя
6
7
Грамматический материал
2 класс | 3 класс | 4 класс |
- множественное число имен существительных; | - особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair); | - особые случаи образования множественного числа (sheep-sheep); |
- положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных | ||
- количественные числительные от 1 до 10. | - количественные числительные от 11 до 100; | - порядковые числительные от 1 до 30; |
- личные, притяжательные, указательные местоимения, | - личные местоимения в объектном падеже, |
8
2 класс | 3 класс | 4 класс |
- to be, have got в Present Simple; | - Present Simple в вопросительных предложениях (специальный вопрос); | - Present Perfect (I have seen this film); |
- наречие места (there); | - наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.); | - предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off). |
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; | - вопросительные предложения (специальные вопросы); | - побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; |
Организация материала в УМК “English 2-4”
организация |
|
|
“English-2” | Урок как единица единой сюжетной линии учебника. | |
“English-3” | Тип урока как структурная единица цикла уроков. |
9
Цели уроков в УМК «English 2»
Все уроки являются комплексными, но по доминирующей учебной цели выделяются уроки следующих типов:
уроки формирования произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции;
уроки формирования лексических навыков;
уроки формирования грамматических навыков;
уроки обобщения (повторения) усвоенного материала в новых ситуациях общения;
уроки контроля уровня овладения речевым материалом;
творческие проектные уроки.
10
Особенности овладения грамматической стороной речи в УМК “English 2-4”
1. Процесс овладения грамматической стороной речи
включен в общий контекст общения и происходит:
во взаимосвязи с обучением четырем видам речевой деятельности;
в соответствии с принципом управления учебным процессом на базе его квантования;
сознательно, с самостоятельным выведением грамматического правила и использованием правил-инструкций;
сопровождается подробными методическими пояснениями в поурочных рекомендациях.
2. Формирование грамматических навыков проходит определенные стадии, что обеспечивается комплексом упражнений (от восприятия до продукции).
3. Большая повторяемость грамматического материала в новых ситуациях общения и разных видах деятельности.
11
Lessons 1, 2
Lessons 3-4
Lesson 5
Lessons 6-7
Lesson 10
12
Процесс овладения грамматической стороной речи происходит:
- - в соответствии с правилом квантования;
-Процесс овладения грамматической стороной речи включен в общий контекст общения и происходит:
- в специально отобранных, коммуникативно-ценных речевых образцах;
- во взаимосвязи с обучением чтению, аудированию, говорению и письму.
15
Процесс овладения грамматической стороной речи:
- происходит с использованием правил-инструкций, грамматического справочника;
сопровождается подробными методическими пояснениями в поурочных
сценариях.
17
Повторяемость грамматического материала в новых ситуациях общения и разных видах деятельности в УМК “English-2”
(некоторые примеры)
23
Структура цикла уроков В УМК «English 3-4» как инструмент достижения образовательных результатов ФГОС
Проектная деятельность
Формирование
навыков чтения
вслух
25
Процесс овладения грамматической стороной речи включен в общий контекст общения и происходит:
- во взаимосвязи с обучением чтению, аудированию, говорению и письму;
- на основе квантования;
- с осознанием функциональных и формальных особенностей явлений;
- с использованием правил-инструкций, грамматического справочника;
- с использованием противопоставлений;
26
Урок формирования грамматических навыков
Комплекс упражнений на определенное грамматическое явление состоит из упражнений, которые помещены не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради и Книге для чтения.
27
Урок формирования грамматических навыков
Осознание функциональных и формальных особенностей грамматического явления, самостоятельное выведение правила
Развитие УУД
31
Средства для овладения грамматической стороной речи
Уроки по формированию грамматических навыков;
Упражнения в специальных рубриках : “Grammar” ;
Грамматический справочник с упражнениями (Grammar Book) (для начальной школы).
Грамматический справочник (Grammar support).
Электронные приложения к учебникам (для начальной школы);
33
35
Урок по формированию грамматических навыков говорения
Основные виды работы на уроках формирования грамматических навыков:
презентация нового грамматического явления;
автоматизация употребления грамматического явления в речи в ходе выполнения следующих упражнений:
- имитативных;
- подстановочных;
- трансформационных;
- репродуктивных.
Презентация нового грамматического явления
Показ функциональных и
формальных признаков.
Грамматический справочник
36
Главным в презентации является показ функционирования грамматического явления и осознание учащимися функциональных и формальных признаков этого явления.
Показ функционирования явления происходит на примере текстов разного характера (диалогического, монологического). Учащиеся слушают (со зрительной опорой) или читают текст и отвечают на предложенные в Учебнике вопросы, находя и читая предложения с данным грамматическим явлением. Вопросы направлены в первую очередь на то, чтобы учащиеся поняли, когда употребляется данное явление (его функциональные особенности), и как оно образуется (формальная сторона явления). Необходимо давать учащимся возможность подумать и проанализировать особенности грамматического явления, развивая, таким образом, их способность к выявлению языковых закономерностей и выведению правил.
Свой вывод учащиеся сравнивают с правилом в таблице New Grammar. Использование правил-инструкций делает процесс овладения грамматическим явлением сознательным и помогает учащимся лучше овладеть грамматическим явлением.
Презентация грамматического явления
37
Осознание формальных и функциональных особенностей новой грамматической формы
Автоматизация употребления
грамматического явления в речи
38
Автоматизация грамматического явления осуществляется в ходе выполнения следующих упражнений:
имитативных, когда учащиеся считывают (повторяют за диктором) грамматическую форму в готовом виде; здесь закладываются связи слухового, зрительного и речедвигательного образов грамматической формы, укрепляется осознание функциональной стороны, запоминается формальная сторона модели;
подстановочных, когда учащиеся в речевой образец подставляют лексические единицы; здесь начинает формироваться операция оформления, зарождается осознание обобщенности модели, увеличивается способность к репродукции на основе аналогии;
трансформационных, когда учащиеся трансформируют грамматическую форму; здесь зарождается операция самостоятельного вызова модели, укрепляется операция оформления;
репродуктивных, когда учащиеся самостоятельно воспроизводят грамматическую форму; здесь завершается установление связи между формальной и функциональной сторонами модели, операции вызова и внутреннего образа модели.
В уроках по формированию грамматических навыков используется данная последовательность упражнений, менять ее не рекомендуется, так как она основана на стадиях формирования грамматического навыка.
Автоматизация употребления грамматического явления в речи
39
Автоматизация употребления
грамматического явления в речи
Репродуктивное упражнение
Автоматизация употребления
грамматического явления в речи
Трансформационное упражнение
42
Автоматизация употребления
грамматического явления в речи
Домашнее задание
Грамматический справочник
Ключи
43
44
Формирование грамматических навыков говорения
Грамматический справочник
Презентация нового грамматического явления
Показ функциональных и
формальных признаков.
Формирование грамматических навыков говорения
Автоматизация употребления
грамматического явления в речи
45
46
Формирование грамматических навыков говорения
5. Lets’ Play. Hide and Seek!
Автоматизация употребления
грамматического явления в речи
Домашнее задание
47
Урок формирования грамматических навыков
Презентация нового грамматического явления
Показ функциональных и
формальных признаков.
Автоматизация употребления
грамматического явления в речи
Имитативное упражнение.
Автоматизация употребления
грамматического явления в речи
Подстановочное упражнение
48
49
Урок формирования грамматических навыков
Автоматизация употребления
грамматического явления в речи
Трансформационное упражнение
Автоматизация употребления
грамматического явления в речи
Репродуктивное упражнение
51
Формирование грамматических навыков говорения
Грамматический справочник
Презентация нового грамматического явления
Показ функциональных и
формальных признаков.
Автоматизация употребления в речи нового грамматического явления (Present Simple ?)
Имитативное упражнение.
Подстановочное упражнение.
52
Автоматизация употребления в речи нового грамматического явления (Present Simple ?)
Подстановочное упражнение.
53
57
Урок совершенствования речевых навыков(монологическая и диалогическая формы общения)
Раздел All About Me (Рабочая тетрадь)
Средства для овладения грамматической стороной речи
Упражнения в специальных рубриках : “Grammar” ;
Грамматический справочник с упражнениями (Grammar Book) (для начальной школы).
Грамматический справочник (Grammar support).
Электронные приложения к учебникам (для начальной школы);
58
Грамматический справочник (Grammar Book)
Грамматические правила с иллюстрациями и примерами
Упражнения для усвоения грамматических явлений
Раздел «Проверь себя»
Ключи к упражнениям
61
Контроль
Текущий контроль на уроке
Проверка домашнего задания
Промежуточный (скрытый) контроль в разделе “Consolidation”
Промежуточный контроль в Разделе “Test yourself”
Итоговый контроль (четвертные/полугодовые/годовые контрольные работы) в “Assessment Tasks”
69
71
Контрольные задания. 2-4 классы.(Пособие для подготовки к итоговой аттестации
Четвертные, полугодовые и годовые контрольные работы.
Структура контрольных работ:
Аудирование
Чтение
Лексика/грамматика
Говорение
Письмо
Лингвострановедческие знания
Каждая из контрольных работ компонента УМК «Контрольные задания. 2-4 классы» соотносится с материалом циклов уроков в УМК “English 2-4”, разработана с учетом изучаемого лексико-грамматического материала в них и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для начальной школы, что помогает учащимся как можно лучше подготовиться к новым объективным формам и средствам итогового контроля, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений младших школьников в основных видах речевой деятельности.
Контроль сформированности лексических и грамматических навыков
73
Электронная образовательная среда УМК
Электронная форма учебника
Интернет-поддержка http://www.prosv.ru/umk/english-we.html
http://old.prosv.ru/umk/we
методическая помощь авторов:
e-mail: prosv-lipetsk@yandex.ru
- дополнительные материалы к УМК
- проекты обучающихся
- календарно-тематическое поурочное планирование
- аудиоприложение к учебнику
www.prosvmedia.ru/mp3
- аудиоприложение к Сборнику контрольных заданий
- интернет-конференции, лекции, веб-семинары, презентации
Серия учебных фильмов по коммуникативной технологии иноязычного образования (DVD)
Электронные приложения к УМК «English 2-3»
74
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.