Особенности организации обучения на дому
Оценка 4.6

Особенности организации обучения на дому

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
администрации
1 кл—11 кл
19.03.2021
Особенности организации обучения на дому
Материал предназначен для учителей и администрации образовательных организаций, осуществляющих обучение детей на дому. Даётся обзор всей нормативной базы, действительной на сегодняшний день, регламентирующей обучение детей на дому.
Обучение на дому.pptx

Особенности организации обучения на дому

Особенности организации обучения на дому

Особенности организации обучения на дому

Полячихина Оксана Валентиновна, учитель-дефектолог
ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения»

Нормативно – правовая база Федеральный закон "Об образовании в

Нормативно – правовая база Федеральный закон "Об образовании в

Нормативно – правовая база

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Письмо Минпросвещения РФ «Об организации образования учащихся на дому» от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» от 7 августа 2018 года N 05-283

Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации» утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещения России 14.10.2020

Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н"Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"

Форы получения образования и формы обучения

Форы получения образования и формы обучения

Форы получения образования и формы обучения ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст.17)

Формы получения образования

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность
(п. 1 ч. 1)

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(п. 2 ч. 1)

Формы обучения

Очная
(ч. 2)

Очно-заочная (ч. 2 )

Заочная
(ч. 2 )

Семейное образование (п. 2 ч. 1)

Самообразование (п. 2 ч. 1)

Для кого организуется обучение на дому

Для кого организуется обучение на дому

Для кого организуется обучение на дому ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст.66 п.10)

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Основание для организации обучения на дому 1

Основание для организации обучения на дому 1

Основание для организации обучения на дому

1. Заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н

2. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося

Индивидуальный учебный план (ИУП)

Индивидуальный учебный план (ИУП)

Индивидуальный учебный план (ИУП)

Обучение учащихся, осваивающих ОП на дому, осуществляется по ИУП в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО

ИУП самостоятельно разрабатываются и
утверждаются ОО

ИУП разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ НОО, ООО и СОО, а также примерных АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС



Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» от 7 августа 2018 года

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» от 7 августа 2018 года

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» от 7 августа 2018 года N 05-283

Рособрнадзор обращает особое внимание на количество часов недельной нагрузки для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации. Ранее она регламентировалась письмами Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 N 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому" и Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому" и составляла в I - III (IV) классах - до 8 часов; в IV (V) - VII (VIII) - до 10 часов; в VII (IX) - до 11 часов.
Приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035 указанные письма признаны недействующими на территории Российской Федерации и отменены.

Недельная образовательная нагрузка обучающихся на дому

Недельная образовательная нагрузка обучающихся на дому

Недельная образовательная нагрузка обучающихся на дому

В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии (Письмо Рособрнадзора «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» от 7 августа 2018 года N 05-283
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН (с 01.01.21г. - 2.4.3648-20)
(Письмо Минпросвещения РФ «Об организации образования учащихся на дому» от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07)

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15)



Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

Урочная деятельность
(аудиторная недельная нагрузка)

Внеурочная
деятельность

Начальное общее образование

1 (1 дополнительный)

21

до 10

2-4 (5, 6)

23

Основное общее образование

5

29

до 10

6

30

7

32

8-9

33

Среднее общее образование

10-11 (12)

34

до 10

Внеурочная деятельность (Письмо

Внеурочная деятельность (Письмо

Внеурочная деятельность (Письмо Минпросвещения РФ «Об организации образования учащихся на дому» от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07)

Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования
В случае организации начального общего образования учащегося с ОВЗ и образования учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе СИПР, часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю)

Письмо Минпросвещения РФ «Об организации образования учащихся на дому» от 13 июня 2019 года

Письмо Минпросвещения РФ «Об организации образования учащихся на дому» от 13 июня 2019 года

Письмо Минпросвещения РФ «Об организации образования учащихся на дому» от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07

«Одновременно обращаем внимание, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с ФГОС, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные
предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования»
Уменьшать количество обязательных учебных предметов и часов аудиторной недельной нагрузки запрещено!

Недельная учебная нагрузка обучающихся с интеллектуальными нарушениями (АООП вариант 2 –

Недельная учебная нагрузка обучающихся с интеллектуальными нарушениями (АООП вариант 2 –

Недельная учебная нагрузка обучающихся с интеллектуальными нарушениями (АООП вариант 2 – СИПР) в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ «Об организации работы по СИПР» от 15.03.2018г

«Следует различать учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ИУП»

«В случае необоснованного переноса всех предметов и часов из примерного учебного плана в ИУП, создаётся риск нарушения требований ФГОС о необходимости учёта особенностей и образовательных потребностей конкретного обуч-ся, что может привести к нарушению права обуч-ся на доступное образование»

«ИУП детей с наиболее тяжёлыми нарушениями развития, образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части УП АООП, как правило, включают занятия коррекционной направленности»

Для таких обучающихся учебная нагрузка формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным…

Для таких обучающихся учебная нагрузка формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным…

«Для таких обучающихся учебная нагрузка формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП:




«У детей с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший объём учебной нагрузки распределяется на предметные области»

Формы организации образовательного процесса на дому

Формы организации образовательного процесса на дому

Формы организации образовательного процесса на дому

Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы.

Письмо Минпросвещения РФ «Об организации образования учащихся на дому» от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07

Дистанционное и электронное обучение

Дистанционное и электронное обучение

Дистанционное и электронное обучение

Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой учитель и обучающийся взаимодействуют друг с другом на расстоянии посредством информационно-телекоммуникационных сетей.

Электронное обучение - это реализация образовательных программ с использованием информационно - образовательных ресурсов. Это самостоятельная интерактивная и контролируемая работа обучающегося с учебными материалами, включающими в себя видео уроки, слайды, методические рекомендации по изучению учебных предметов и выполнению контрольных заданий, контрольные и итоговые тесты.

Прохождение ГИА Учащимся, осваивающим

Прохождение ГИА Учащимся, осваивающим

Прохождение ГИА

Учащимся, осваивающим ОП на дому, не имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим учебный план или индивидуальный учебный план, должны быть созданы условия сдачи государственной итоговой аттестации на дому (при их желании). Письмо Минпросвещения РФ «Об организации образования учащихся на дому» от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07
В этом случае обучающийся должен пройти ПМПК, представив справку ВК с соответствующими рекомендациями.

Примерное содержание папки «Обучение на дому»

Примерное содержание папки «Обучение на дому»

Примерное содержание папки «Обучение на дому»

Положение «Об организации обучения детей на дому»
Приказы (копии) «Об обучении на дому» отдельно на каждого обучающегося
Справки ВК с рекомендациями обучения на дому
Выписка из решения ППК (на каждый учебный год с указанием сроков обучения)
Расписание уроков на каждого обучающегося письменно согласованное с родителями (законными представителями)
Список учителей, осуществляющих обучение на дому
Учебно-методические комплекты обучения на дому (АОП, учебные планы, КИМ и т.д.)
План по внутришкольному контролю обучения на дому
Протокол ПМПК и ИПРА (при наличии)
Заявления родителей (законных представителей)
Рекомендации специалистов ППК










Ведение документации (журналов) при обучении на дому

Ведение документации (журналов) при обучении на дому

Ведение документации (журналов) при обучении на дому

На каждого обучающегося, который учится на дому, ведётся отдельный журнал индивидуального обучения на дому

В классном журнале надомник числится в общем списке. Напротив его фамилии ставится запись «Обучение на дому»

В электронном журнале он также числится в общем списке. Напротив его фамилии ставится знак в виде домика и при выборе фамилии данного ученика открывается новая страница

Примерная форма заявления родителей

Примерная форма заявления родителей

Примерная форма заявления родителей

Директору (наименование ОО, ФИО)
родителя (ФИО),
проживающего (регистрация)
заявление
Прошу Вас организовать для моего ребенка (ФИО) индивидуальное обучение на дому в период с «__» ___ 200__ г. по «___» ___ 200__ г.
Основание: медицинская справка, выданная (наименование медицинского учреждения и дата выдачи).
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков и содержанием образовательных программ ознакомлен(а).
Дата ___________
Подпись __________________ (расшифровка подписи)

pmckursk.ru [email protected] Спасибо за внимание!

pmckursk.ru poksana46@yandex.ru Спасибо за внимание!

pmckursk.ru

[email protected]

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021