ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
В XXI ВЕКЕ
Современный мир – это век информационных технологий. Это наш мир, который стремительно меняется и динамично развивается, мир, который ставит перед нами множество новых задач.
Современная техника все больше входит в нашу жизнь, в разные сферы нашей жизнедеятельности. Мы уже не можем представить ее без разнообразных гаджетов. Эти новшества затронули систему российского образования в частности. Именно школьное образование призвано раскрыть способности каждого ребенка, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, в конкурентном мире, личность, от которой во многом будет зависеть облик России будущего.
Компьютеры, интернет - технологии уже неотъемлемая часть обучения в школе. Возможно, в скором времени ученикам даже не понадобятся обычные книги и тетради, ведь все задания они будут выполнять за партой, снабженной портативным ноутбуком.
Объем знаний, который необходимо освоить детям, с каждым годом увеличивается. Поэтому одна из основных задач школы будущего — доходчиво, просто и наглядно донести знания до учеников, заинтересовать их в процессе обучения. Для этого введут больше практических занятий.
Социальные аспекты нашего общества не должны игнорироваться и отделяться от будущих специалистов, а должны подчеркиваться на школьных дисциплинах, в данном случае информатике. А предметом информатики является изучение и освоение информационных процессов и систем. Метапредметность информатики уже давно не оспаривается, и она зафиксирована в новом ФГОС. Поэтому я считаю, что информатику как дисциплину в современной школе необходимо вводить со 2 класса и не ограничивать одним часом в неделю. Для преподавания информатики в старших классах необходимо вводить такие дисциплины, как «Информационные системы в экономике», «Информационные системы в медицине», «Информационные системы в юриспруденции» и т.д.
Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Учитель здесь выступает в роли наставника, создающего питательную среду для роста творческого начала личности ребенка и его образовательных результатов.
Что же для меня информатика в современной школе? Прежде всего – наука, а не практическое руководство по применению компьютеров, не набор сведений, которые надо «вбить» в голову ребенка, что при известном усилии всегда можно сделать, не набор задач и примеров по программированию, которые надо решить, чтобы поступить в ВУЗ.
Большинство учеников при выборе профессии будут использовать информатику как вспомогательную деятельность. Но через информатику современный учитель должен им передать научный стиль деятельности, прежде всего критичность, самостоятельность, добросовестность и ответственность; развить способность анализировать и систематизировать полученную информацию.
На уроках информатики детям необходимо показывать основные преимущества, предоставляемые ЭВМ человеку – это комбинаторные, вычислительные, графические и моделирующие возможности различных информационных систем, программных комплексов и других прикладных пакетов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.