Особенности преподавания урока информатики в XXI веке
Оценка 4.9

Особенности преподавания урока информатики в XXI веке

Оценка 4.9
docx
28.01.2020
Особенности преподавания урока информатики в XXI веке
Особенности преподавания урока информатики в XXI веке.docx

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

В XXI ВЕКЕ

 

Современный мир – это век информационных технологий. Это наш мир, который стремительно меняется и динамично развивается, мир, который ставит перед нами множество новых задач.

Современная техника все больше входит в нашу жизнь, в разные сферы нашей жизнедеятельности. Мы уже не можем представить ее без разнообразных гаджетов. Эти новшества затронули систему российского образования в частности. Именно школьное образование призвано раскрыть способности каждого ребенка, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, в конкурентном мире, личность, от которой во многом будет зависеть облик России будущего.

Компьютеры, интернет - технологии уже неотъемлемая часть обучения в школе. Возможно, в скором времени ученикам даже не понадобятся обычные книги и тетради, ведь все задания они будут выполнять за партой, снабженной портативным ноутбуком.

Объем знаний, который необходимо освоить детям, с каждым годом увеличивается. Поэтому одна из основных задач школы будущего — доходчиво, просто и наглядно донести знания до учеников, заинтересовать их в процессе обучения. Для этого введут больше практических занятий.

Социальные аспекты нашего общества не должны игнорироваться и отделяться от будущих специалистов, а должны подчеркиваться на школьных дисциплинах, в данном случае информатике. А предметом информатики является изучение и освоение информационных процессов и систем. Метапредметность информатики уже давно не оспаривается, и она зафиксирована в новом ФГОС. Поэтому я считаю, что информатику как дисциплину в современной школе необходимо вводить со 2 класса и не ограничивать одним часом в неделю. Для преподавания информатики в старших классах необходимо вводить такие дисциплины, как «Информационные системы в экономике», «Информационные системы в медицине», «Информационные системы в юриспруденции» и т.д.  

Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Учитель здесь выступает в роли наставника, создающего питательную среду для роста творческого начала личности ребенка и его образовательных результатов.

Что же для меня информатика в современной школе? Прежде всего – наука, а не практическое руководство по применению компьютеров, не набор сведений, которые надо «вбить» в голову ребенка, что при известном усилии всегда можно сделать, не набор задач и примеров по программированию, которые надо решить, чтобы поступить в ВУЗ.

Большинство учеников при выборе профессии будут использовать информатику как вспомогательную деятельность. Но через информатику современный учитель должен им передать научный стиль деятельности, прежде всего критичность, самостоятельность, добросовестность и ответственность; развить способность анализировать и систематизировать полученную информацию.

На уроках информатики детям необходимо показывать основные преимущества, предоставляемые ЭВМ человеку – это комбинаторные, вычислительные, графические и моделирующие возможности различных информационных систем, программных комплексов и других прикладных пакетов.


 

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА

На уроках информатики детям необходимо показывать основные преимущества, предоставляемые

На уроках информатики детям необходимо показывать основные преимущества, предоставляемые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020