Особенности психического развития учащихся при переходе из начальной школы на среднюю ступень обучения
Оценка 4.8

Особенности психического развития учащихся при переходе из начальной школы на среднюю ступень обучения

Оценка 4.8
doc
21.12.2022
Особенности психического развития учащихся при переходе из начальной школы на среднюю ступень обучения
Информация для родителей.doc

Особенности психического развития учащихся при переходе из начальной школы на среднюю ступень обучения

 

1.                    Переход ребенка в среднюю школу -  это время изменений. Изменения начинаются с внешней, организационной стороны обучения. С ребёнком начинает работать коллектив учителей с набором разных требований. Домашние задания по отдельным предметам задаются на несколько дней вперед, возрастает загруженность учебного дня.  Задача родителей в этот период помочь ребенку научиться распределять нагрузку, контролировать адаптацию ребёнка к новым требованиям учителей.

2.                    Изменения, которые происходят с ребёнком на средней ступени обучения, не только внешние и очевидные, но и внутренние. В интеллектуальной сфере - это время перехода от конкретного мышления к теоретическому, от непосредственной памяти к логической. Поэтому, начиная с 5-ых классов, усложняется учебный материала. Структура учебных текстов становится более сложной, тексты становятся менее описательными и более научными, усложняются формы работы с ними, возрастают требования к ученикам, им необходимо научиться не просто пересказывать текст, а делать его самостоятельный анализ, уметь выделять главное, делать самостоятельные выводы, работать с таблицами.

3.                    При этом переход на новый уровень психического развития у каждого ребёнка происходит постепенно, в своем темпе. В подростковом возрасте всё более становится заметна неравномерность развития: некоторые подростки развиваются быстрее, некоторые в чем-то отстают.

4.                    Традиционно этот период рассматривается как период отчуждения от взрослых, начинают проявляться стремление противопоставить себя взрослым, отстаивать свою независимость. Подросток как бы провоцирует запреты, специально «принуждает» родителей к их наложению, чтобы получить возможность проверить свои силы в преодолении этих запретов, расширить границы самостоятельности. Вместе с тем у подростков сохраняется еще детское ожидание помощи, защиты, поддержки, одобрения. Задача родителей не ставить ребенка перед выбором, помочь найти возможность для социально одобряемых способов самоутверждения.

5.                    Важным фактором психического развития в подростковом возрасте становится общение со сверстниками, которое в этот период начинает выступать в качестве ведущей деятельности, подростки становятся наиболее чувствительными к ценностям и нормам группы сверстников. Поэтому задачей взрослых является организация общения ребенка, которое может оказать положительное влияние на развитие подростка.

6.                    Центральным личностным новообразованием этого периода является становление нового уровня самосознания, Я-концепции, выражающейся в стремлении понять себя, свои возможности, найти сходство с другими людьми и понять свою уникальность и неповторимость.  У ребенка начинает формироваться система представлений о себе, делаются первые попытки самоанализа, сравнения себя с другими. Часто поводом для сравнения себя с другими может стать внешний фактор – одежда, владение какими-то вещами (телефон, кроссовки, особый портфель) внешние атрибуты поведения, показывающие принадлежность к определенной группе.

 

Всё вышесказанное позволяет сформулировать основные направления воспитательной работы с подростком в этом возрасте:

·              формирование нового уровня мышления, логической памяти, устойчивого внимания;

·              формирование широкого круга способностей и интересов, определение круга устойчивых интересов;

·              формирование интереса к другому человеку как личности;

·              развитие интереса к себе, стремления разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

·              развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм самоутверждения, самостоятельности, личной автономии, развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

·              развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

·              развитие моральных качеств. Форм сочувствия и сопереживания другим людям;

·              формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.


·             

Особенности психического развития учащихся при переходе из начальной школы на среднюю ступень обучения 1

Особенности психического развития учащихся при переходе из начальной школы на среднюю ступень обучения 1

Поэтому задачей взрослых является организация общения ребенка, которое может оказать положительное влияние на развитие подростка

Поэтому задачей взрослых является организация общения ребенка, которое может оказать положительное влияние на развитие подростка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022