Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с городецкой росписью
Оценка 4.6

Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с городецкой росписью

Оценка 4.6
pptx
09.03.2023
Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с городецкой росписью
5. Ознакомление дошкольников с Городецкой росписью.pptx

Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с городецкой росписью

Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с городецкой росписью

Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с городецкой росписью

Рудская Валентина Викторовна,
старший воспитатель
МДОУ «ЯСЛИ-САД № 355 Г. ДОНЕЦКА»

Задачи, решаемые при обучении детей декоративному рисованию:

Задачи, решаемые при обучении детей декоративному рисованию:

Задачи, решаемые при обучении детей декоративному рисованию:
Познакомить детей с городецкой росписью и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи городецкой росписи.
Сформировать навыки технического исполнения городецкой росписи.
Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Педагогические средства, рекомендованные для решения задач:
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Специально организованное обучение в форме занятий.
Работа с родителями.

Работу по обучению детей рисованию городецким узором необходимо проводить в следующей последовательности:

Работу по обучению детей рисованию городецким узором необходимо проводить в следующей последовательности:

Работу по обучению детей рисованию городецким узором необходимо проводить в следующей последовательности:
Познакомить детей с изделиями, расписанными городецкой росписью.
Сформировать у детей навыки рисования городецких узоров.

Работа проводится в первой половине дня (на занятии), при необходимости и во второй половине дня индивидуально.
Первое занятие направлено на углубленное знакомство детей с городецким узором. Детям показываются изделия, красочные иллюстрации. С огромным интересом, затаив дыхание, дети слушают рассказ воспитателя, ведь каждое изделие можно представить ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты, стихи.

При рассматривании с детьми изделий Городца или иллюстраций, обращается внимание:
- во-первых, на особенности городецкой росписи,
- во-вторых, на умение выражать полученные впечатления от восприятия этих изделий;
- в-третьих, необходимо подчеркнуть яркость и разнообразие цветов, используемых в росписи, так как ребенок эмоционально отзывчив к цвету.

На следующем занятии проходит знакомство детей с новыми элементами - волнистая линия, круги, а также закрепляется цветовая гамма

На следующем занятии проходит знакомство детей с новыми элементами - волнистая линия, круги, а также закрепляется цветовая гамма

На следующем занятии проходит знакомство детей с новыми элементами - волнистая линия, круги, а также закрепляется цветовая гамма. Больше внимания стоит обратить на технику рисования. Перед тем как изобразить какой-либо элемент росписи на бумаге, обязательно рисовать его в воздухе.
По ходу занятия следить за правильным положением кисти, напоминать, чтобы не брали много воды и т. д., поощрять детей. Чуткое, внимательное и терпеливое отношение к ребенку поможет быстрее справиться с трудностями.

Далее проводится ОД согласно перспективному плану :

Далее проводится ОД согласно перспективному плану :

Далее проводится ОД согласно перспективному плану: Знакомство с Городецкой росписью.
Городецкий розан.
Городецкие листики и кустики.
Городецкие купавки.
Городецкий узор - доска.
Городецкий фазан (петух)
Городецкая лошадка.

Большую помощь в приобщении детей к прекрасному могут оказать прогулки

Большую помощь в приобщении детей к прекрасному могут оказать прогулки

Большую помощь в приобщении детей к прекрасному могут оказать прогулки. Ведь наблюдения за природой доставляют детям большую радость и удовольствие, оставляя часто неизгладимый след в их жизни, сознании.
На основе этих впечатлений закладываются зачатки любви к родному краю, русской природе, нашему народному творчеству.
Целевые прогулки проводятся как предварительная работа по подготовке к занятию. Наблюдения можно организовать со всей группой детей в утренние или вечерние часы. Основным методом в процессе наблюдения является беседа.
Дети учатся не только наблюдать за объектами живой природы, но и зарисовывать их палочкой на земле, а впоследствии карандашами, красками на бумаге. Природа способствует умственному развитию детей, их восприятию и отношению к цвету как к важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса. Если приучить любоваться яркими красками природы (неба при закате и восходе, замысловатой формой снежинок, красотой ярко-желтых, красных осенних листьев и т. д.), у ребенка развивается художественный вкус, он глубже может познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Это поможет формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

После того как технические навыки у детей будут сформированы, начать развивать у детей творческое воображение, используя в свободное от занятий время дидактические игры , развивающие…

После того как технические навыки у детей будут сформированы, начать развивать у детей творческое воображение, используя в свободное от занятий время дидактические игры , развивающие…

После того как технические навыки у детей будут сформированы, начать развивать у детей творческое воображение, используя в свободное от занятий время дидактические игры, развивающие воображение, память, творчество, умение анализировать.
Парные картинки.
Задачи: продолжить знакомить детей с городецкой росписью; выделять и называть элементы; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Декоративное домино.
Задачи: знакомить детей с элементами различных росписей, выделяя элементы городецкой росписи; уметь находить пару; развивать внимание, умение анализировать.
Собери целое.
Задачи: закреплять знания детей о городецком промысле; учить собирать из нескольких частей целое; развивать мышление, творческое воображение.
Найди пару.
Задачи: продолжить знакомить детей с русскими народными росписями; выделять из них городецкую; развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.

В течение обучения детей родителям необходимо демонстрировать выставки детских работ с целью показать родителям успехи их детей в освоении городецкой росписи

В течение обучения детей родителям необходимо демонстрировать выставки детских работ с целью показать родителям успехи их детей в освоении городецкой росписи

В течение обучения детей родителям необходимо демонстрировать выставки детских работ с целью показать родителям успехи их детей в освоении городецкой росписи.
Эффективной формой работы с родителями могут стать домашние задания, в которых родители окажут неоценимую помощь, рисуя дома с детьми городецкие узоры и играя в дидактические игры.

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОЗДАННЫХ

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОЗДАННЫХ

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОЗДАННЫХ ДЕТЬМИ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Цвет:
* - знает цветовую гамму для городецкой росписи;
**-знает цветовую гамму, иногда забывает цвета;
***-не знает цветовую гамму городецкой росписи.
Форма:
*- рисует простые и сложные элементы городецкой росписи, узор передает точно;
** - рисует точно простые элементы, а сложные немного искажает;
*** - рисует только простые элементы с искажением, а сложные не удаются.
Простые элементы: точка, прямая линия, круг.
Сложные элементы: капля, дуга, волнистая линия.
Умение работать кончиком кисти:
*- хорошо владеет навыком рисования кончиком кисти;
** - умеет работать кончиком кисти, но преобладает манера письма всей кистью;
*** - не умеет работать кончиком кисти.
Композиция:
* - ребенок видит и украшает полностью всю фигуру, используя простые и сложные элементы городецкой росписи;
** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его;
***-скученное изображение.
Характер линии:
* - плавная без отрыва;
** - прерывистая;
*** - не получается.
Какие материалы использовались для создания изображения при условии самостоятельного выбора:
*- плоскостной силуэт, кисть, тычок;
** - плоскостной силуэт, либо кисть, либо тычок;
*** - простой лист, тычок.
Уровень самостоятельности выполнения работы:
*- самостоятельно выполняет работу, дополняет изображение подходящими элементами;
** - необходима частичная (небольшая) помощь педагога;
*** - не может выполнить работу.
Творчество:
* - самостоятельно придумывает композицию, изображает элементы росписи;
** - составляет композицию, но для этого ребенку надо иметь образцы элементов перед глазами; незначительная помощь педагога;
*** - рисует только то, что видит, нет творческой активности.

Ожидаемые результаты: В результате проводимых занятий по декоративному рисованию, рассматривания иллюстраций, изделий городецких мастеров, бесед, дидактических игр, чтения стихов об этом промысле, наблюдений в природе,…

Ожидаемые результаты: В результате проводимых занятий по декоративному рисованию, рассматривания иллюстраций, изделий городецких мастеров, бесед, дидактических игр, чтения стихов об этом промысле, наблюдений в природе,…

Ожидаемые результаты:
В результате проводимых занятий по декоративному рисованию, рассматривания иллюстраций, изделий городецких мастеров, бесед, дидактических игр, чтения стихов об этом промысле, наблюдений в природе, работы с родителями у детей может появиться устойчивый интерес к городецкой росписи, дети научатся хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи, станут лучше владеть кистью, рука будет более «твердой», они смогут назвать все элементы городецкой росписи. Всё это будет способствовать развитию их художественных и интеллектуальных способностей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023