Особенности работы с ребенком с РАС при организации учебно-воспитательного процесса
Оценка 4.9

Особенности работы с ребенком с РАС при организации учебно-воспитательного процесса

Оценка 4.9
pptx
28.10.2020
Особенности работы с ребенком с РАС при организации учебно-воспитательного процесса
Проект МАЙ Орехова АС.pptx

Особенности работы с ребенком с

Особенности работы с ребенком с

Особенности работы с ребенком с РАС при организации учебно-воспитательного процесса

Аутизм (от лат.autos – сам) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий…

Аутизм (от лат.autos – сам) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий…

Аутизм (от лат.autos – сам) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения.
Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими.

Цель : Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

Цель : Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

Цель :

Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
Развитие познавательных процессов;
Смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
Повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Задачи Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

Задачи Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

Задачи

Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
Обучение его простым навыкам контакта;
Обучение ребенка более сложным формам поведения;
Развитие самосознания аутичного ребенка;
Развитие ВПФ

Общий коллегиальный подход Комплексная диагностика ребенка

Общий коллегиальный подход Комплексная диагностика ребенка

Общий коллегиальный подход

Комплексная диагностика ребенка

Основные этапы: I этап - установление контакта

Основные этапы: I этап - установление контакта

Основные этапы:

I этап - установление контакта.
II этап - усиление педагогической активности .
III этап - организация целенаправленного поведения.

Как организовать учебную, воспитательную и коррекционную работу с классом, чтобы решить следующие вопросы:

Как организовать учебную, воспитательную и коррекционную работу с классом, чтобы решить следующие вопросы:

Как организовать учебную, воспитательную и коррекционную работу с классом, чтобы решить следующие вопросы:

Скорректировать нежелательное поведение учащихся с РАС.
Удержать всех детей в условиях класса.
Создать условия для успешного развития и обучения всех детей, обучающихся в классе.

Коррекционная работа в классе:

Коррекционная работа в классе:

Коррекционная работа в классе:

Диагностика.
Индивидуальная коррекционная программа учащегося.
Структурирование пространства.
Визуальное расписание.
Система поощрений.
Обучение самостоятельной функциональной деятельности.

Структурированное пространство - это структуры, позволяющие организовать индивидуальную материальную среду обучения они обеспечивают организацию пространства для аутичных учащихся; четкие физические и индивидуальные границы помогают учащемуся…

Структурированное пространство - это структуры, позволяющие организовать индивидуальную материальную среду обучения они обеспечивают организацию пространства для аутичных учащихся; четкие физические и индивидуальные границы помогают учащемуся…

Структурированное пространство - это структуры, позволяющие организовать индивидуальную материальную среду обучения

они обеспечивают организацию пространства для аутичных учащихся;
четкие физические и индивидуальные границы помогают учащемуся понять, что каждое средовое пространство имеет начало и конец;
такая организация минимизирует отвлекающие визуальные и аудиальные факторы.

Основные моменты организации учебно-воспитательного процесса: 1

Основные моменты организации учебно-воспитательного процесса: 1

Основные моменты организации учебно-воспитательного процесса:

1. Формирование и развитие навыков коммуникации, социализации, навыков самообслуживания:
адаптация к школе, классу, учителю, учителям и специалистам школы;
ориентация в пространстве школы (столовая, мед кабинет, спортивный зал), класса;
посещение и участие в школьных мероприятиях;
соблюдение гигиенических навыков, пользование туалетом.

Формирование учебного поведения

Формирование учебного поведения

2. Формирование учебного поведения

Узнавание рабочего места
Использование учебного материала по назначению
Выполнение инструкции педагога (от индивидуальной к фронтальной работе)
Выполнение задания в течение определенного времени

При организации учебного процесса для детей используются специальные приёмы работы: создание благоприятного психологического климата на занятиях и в образовательной среде

При организации учебного процесса для детей используются специальные приёмы работы: создание благоприятного психологического климата на занятиях и в образовательной среде

3. При организации учебного процесса для детей используются специальные приёмы работы:

создание благоприятного психологического климата на занятиях и в образовательной среде.
ребёнок должен видеть, что его ждали, ему рады, занятие пройдёт в комфортной обстановке: ритм его не будет нарушен.
позитивное приветствие, создание ситуаций успеха, а также поощрения (от пищевых к социальным).
акцент на положительную мотивацию. Избыточная фиксация внимания ребёнка аутиста на какие-то объекты должна быть использована с пользой для обучения;

Организация рабочего пространства

Организация рабочего пространства

4. Организация рабочего пространства

Сохранение постоянства в пространственной организации учебной деятельности, что помогает избежать многих поведенческих проблем.
Визуальное расписания урока и визуальное расписание учебного дня. Усвоение ребенком чёткого и стабильного расписания занятий и этапов урока, что создаёт комфортную обстановку для обучения, повышает работоспособность ребёнка.

Использование символов для развития умения ориентироваться самостоятельно в действиях

Использование символов для развития умения ориентироваться самостоятельно в действиях

Использование символов для развития умения ориентироваться самостоятельно в действиях.
Рисунки (нарисованные от руки или типографским способом),
Фотографии (самого ребенка, выполняющего определенный вид деятельности, изображение необходимого предмета, вызывающего ассоциацию с определённым видом деятельности или режимным моментом),
Комбинированные формы (предметы, приклеенные к карточкам, предметы вместе с рисунками, надписи под картинками);

Визуализация

Визуализация

Визуализация

Комната сенсорной разгрузки или зона сенсорной разгрузки (игровая зона)

Комната сенсорной разгрузки или зона сенсорной разгрузки (игровая зона)

5. Комната сенсорной разгрузки или зона сенсорной разгрузки (игровая зона)

Инструкции Главное, четкость и краткость инструкций

Инструкции Главное, четкость и краткость инструкций

6. Инструкции

Главное, четкость и краткость инструкций.
Инструкции должны быть понятны и отнесены к короткому интервалу времени: "Возьми ручку", "Положи ручку" и т.д.
Использование сигнальной системы: карточки, картинки, таблички, схемы, напоминалки при обучении;

Оказание физической помощи в организации учебного действия

Оказание физической помощи в организации учебного действия

7. Оказание физической помощи в организации учебного действия

Большое значение в обучение приобретает непосредственная физическая помощь в организации действия: взрослый начинает работать руками ребенка.
При работе можно использовать поддержку руки, письмо "рука в руке", сопряженное выполнение действий.

Итог Соблюдение всех перечисленных особенностей при организации учебно-воспитательного процесса детей с

Итог Соблюдение всех перечисленных особенностей при организации учебно-воспитательного процесса детей с

Итог

Соблюдение всех перечисленных особенностей при организации учебно-воспитательного процесса детей с РАС, позволит преодолеть поведенческие трудности и будет способствовать эффективному усвоению знаний

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Контакты для связи: Эл. почта: tonechkaorehova69@gmail

Контакты для связи: Эл. почта: tonechkaorehova69@gmail

Контакты для связи:

Эл. почта: tonechkaorehova69@gmail.com

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020