Особенности разработки заданий СОР и СОЧ
Оценка 4.6

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Оценка 4.6
pptx
17.01.2020
Особенности разработки заданий СОР и СОЧ
Особенности разработкиСОР и СОЧ.pptx

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Когда мы рассуждаем
В жизни нередко возникают спорные
ситуации, когда каждый считает
правильным свое мнение. И тогда
очень важно уметь доказать
правильность своей точки зрения или
установить истину. Для этого
существует особый тип речи-
РАССУЖДЕНИЕ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки
заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Стандарты
оценивания

Инструменты
оценивания

Процесс
оцен-ния

Результат

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

в а е т

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

За раздел/сквозную тему

За четверть

Задания СОР составляются
самостоятельно учителем

Охватывает цели обучения за
пройденный раздел/ сквозную
тему

Проводится в течение 15-20
минут

Баллы выставляются согласно
дескрипторам

По итогам СОР модерация не
проводится

Влияет на оценку за четверть
(50%)

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Необходимо информировать обучающихся и родителей о результатах СОЧ в любой доступной и удобной для родителей и учащихся информации

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Знание

Может ли учащийся вспомнить информацию?
Например, составлять список; определять термины, даты, формулы; называть понятия; маркировать список; излагать теорему.

Понимание

Может ли учащийся объяснить идеи или концепцию?
Например, классифицировать понятия; обобщать материал; описывать действия; сравнивать рассуждения, описания.

Применение

Может ли учащийся использовать информацию в знакомой ситуации или новом контексте?
Например, использовать принцип; выполнить или внедрить процедуру.

Анализ

Может ли учащийся разделить представленную объемную информацию на составные её части и определить суть каждой части, или как составная часть соотносится с каждой частью.
Например, исследовать порядок, предсказывать результаты.

Оценка

Может ли учащийся обосновать мнение, решение или ход решения?
Например, охарактеризовать выбор, решение, выводы; проверить оценку, действие; выбрать альтернативу, основное, отличительное.

Синтез

Может ли учащийся генерировать новые идеи, подходы, продукты или взгляды?
Например, разрабатывать исследование, идею, теорию; предлагать возможность; изобретать другие идеи.

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

На что необходимо обратить внимание при разработке заданий?

Применение заданий с соблюдением выделенного времени и условиями

Анализ качества заданий, пересмотр материалов, внесений изменений

Определение целей и задач разработки, документов, определяющих разработку

Обзор результатов, сбор отзывов, внесение
изменений

Использование спецификаций, учебной программы, определение критерий оценивания, составление заданий

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Задания могут быть закрытого или открытого типов. Каждый вид задания актуален и необходим для достижения определенных целей обучения. Задания закрытого типа - самые распространенные в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формируются, легче понимаются учащимися.

Задания на восприятие
Задания на определение истинности/ложности утверждений
Задания с множественным выбором ответов
Задание на сопоставление и соотнесение
Задания на применение
Задания на размышление



Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

В коде первое число означает класс, второе и третье числа – подраздел, четвертое число показывает нумерацию учебной цели

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Задания могут быть закрытого или открытого типов. Каждый вид задания актуален и необходим для достижения определенных целей обучения. Задания закрытого типа - самые распространенные в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формируются, легче понимаются учащимися.

Задания на восприятие
Задания на определение истинности/ложности утверждений
Задания с множественным выбором ответов
Задание на сопоставление и соотнесение
Задания на применение
Задания на размышление



Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

False/True

Да/Нет

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Задания могут быть закрытого или открытого типов. Каждый вид задания актуален и необходим для достижения определенных целей обучения. Задания закрытого типа - самые распространенные в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формируются, легче понимаются учащимися.

Задания на восприятие
Задания на определение истинности/ложности утверждений
Задания с множественным выбором ответов
Задание на сопоставление и соотнесение
Задания на применение
Задания на размышление



Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

1. Определите, сколько времени потребуется для скачивания файла размером 125 Мбайт, скачали за 50 секунд за сколько секунд скачают файл размером 80Мбайт.
A) не более 30 секунд
B) не менее 28 секунд
C) не менее 32 секунд
D) не менее 34 секунд

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Задания могут быть закрытого или открытого типов. Каждый вид задания актуален и необходим для достижения определенных целей обучения. Задания закрытого типа - самые распространенные в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формируются, легче понимаются учащимися.

Задания на восприятие
Задания на определение истинности/ложности утверждений
Задания с множественным выбором ответов
Задание на сопоставление и соотнесение
Задания на применение
Задания на размышление



Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Задания могут быть закрытого или открытого типов. Каждый вид задания актуален и необходим для достижения определенных целей обучения. Задания закрытого типа - самые распространенные в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формируются, легче понимаются учащимися.

Задания на восприятие
Задания на определение истинности/ложности утверждений
Задания с множественным выбором ответов
Задание на сопоставление и соотнесение
Задания на применение
Задания на размышление



Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Суммативное оценивание за раздел
7.2.А. «Решение задач с помощью электронных таблиц»

Тема

Форматирование элементов электронных таблиц
Автоматическое заполнение таблиц
Графическое представление табличных данных

Цель обучения

7.2.2.2 Форматировать элементы электронной таблицы
7.2.2.4Использовать условное форматирование в электронной таблице
7.2.2.5 Использовать автоматическое заполнение в электронной таблице

Критерий оценивания

Умеет форматировать элементыэлектронной таблицы
Знает функции в электронной таблице
Использует формулы в электронной таблице
Использует условное форматирование в электронной таблице

Уровень мыслительных навыков

Применение

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ


1. Напишите алгоритм создания шахматного поля 8х8, которое при вводе число
1 в ячейку А1 будет пустым, при вводе числа 2 закрасятся как на рисунке 2,
и вводе числа 3 будет менять окрашивание как на рисунке 3




2. Создайте таблицу вычисления депозитов в банке. Поля таблицы:
«Первоначальное пополнение счета», «Дата первоначального пополнения»,
«Текущая дата», «Текущее значение депозита». Первого числа каждого месяца
банк начисляет вознаграждение в размере 10% к значению вклада. Используя формулы
вычислитьсумму вознаграждения. Если Клиент №1 сделал первоначальное пополнение
в сумме 30000тг от 25.09.2018г, Клиент №2 – 67000тг от 12.09.2018г, Клиент №3 – 53000тг
от 2.09.2018г.
- составить таблицу
- заполнить данные
- вычислить данные

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Указывает форматирование данных

1

определяет первый фрагмент

1

Определяет пиктограммы в электронной таблице

2

определяет первый элемент

определяет второй элемент

определяет третий элемент

определяет четвертый элемент

Использует формулы в электронной таблице

3

составляет таблицу

заполняет данные

Вычисляет данные

Всего баллов

9

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Задания могут быть закрытого или открытого типов. Каждый вид задания актуален и необходим для достижения определенных целей обучения. Задания закрытого типа - самые распространенные в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формируются, легче понимаются учащимися.

Задания на восприятие
Задания на определение истинности/ложности утверждений
Задания с множественным выбором ответов
Задание на сопоставление и соотнесение
Задания на применение
Задания на размышление



Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Задания открытого типа предназначены для проверки когнитивных навыков высокого порядка, умений аргументировать, излагать собственную точку зрения, критически мыслить и др. Ответы на задания открытого типа могут отличаться по длине (объему) и варьироваться от одного или нескольких слов (краткий ответ) до целого аргументированного суждения (развернутый ответ).
Для заданий, требующих краткого ответа, учащийся должен предоставить краткие конкретные ответы на вопросы, используя несколько слов, одно предложение, простой чертеж или формулу.
Задания, требующие развернутого ответа необходимо выполнять, используя несколько предложений, объяснение, чертеж или доказательство, состоящее из нескольких этапов.
Одним из вариантов заданий, требующих развернутого ответа, является эссе.

Задание открытого типа – это указание возможных вариантов ответа, предлагается самостоятельно указать правильный ответ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Общие рекомендации для разработчиков заданий
Ясность разработанного задания – это ключевой фактор минимизации субъективизма. Для оценивания в критериальном подходе необходимо знать, понимать и уметь разрабатывать рубрики, основными элементами которого являются критерии и дескрипторы.
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изучаемой теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно определяется критериями.
Критерий – признаки, на основании которых производится оценка учебных достижений обучающихся.
Дескриптор - характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Рекомендации при разработке СОР и СОЧ:

язык формулировки утверждений или вопросов должен быть максимально простым и понятным для учащихся;
используйте относительно небольшое количество слов. Чрезвычайно длинные или сложные утверждения будут занимать время на прочтение и проверять навык чтения, а не знание самого контента;
все утверждения в заданиях должны быть равной длины;

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Инструкции должны быть простыми, точными и лаконичными. Располагайте их на видном месте.
Используйте прямую речь вместо косвенной во избежание недопонимания или неправильного истолкования вопроса.
Задание должно отражать важную и необходимую информацию. Нельзя включать вопросы повышенной сложности, не входящие в учебную программу или цели обучения.
Учитывайте возрастные особенности, языковые возможности, простоту изложения.
Количество вопросов должно соответствовать для демонстрации уровня усвоенных знаний и навыков.
Избегайте вопросов, которые требуют воспроизведения изученного материала. Придерживайтесь следующих вопросов «почему», «зачем», «как», т.к. данные вопросы помогают систематизировать, анализировать и оценивать информацию. Используйте вопросы, стимулирующие воображение и творческие способности учащихся.

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Для контроля разработанных заданий необходимо придерживаться утвержденных государственных общеобязательных стандартов образования

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

составляйте вопросы так, чтобы неправильный ответ был более правдоподобным или привлекательным для учащихся;
выражайте утверждение по возможности как можно проще;
каждое задание должно выражать одну идею;
включите достаточный объем информации, чтобы способствовать правильному пониманию учащихся;
избегайте таких фраз: все, всегда, каждый, никогда, никто, большинство, обычно, часто, редко, несколько и т.д.;
избегайте использования цитат из текста, лекций или других материалов;
избегайте использования негативных заявлений и информации;
избегайте использования незнакомой лексики.

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Когда мы рассуждаем
В жизни нередко возникают спорные
ситуации, когда каждый считает
правильным свое мнение. И тогда
очень важно уметь доказать
правильность своей точки зрения или
установить истину. Для этого
существует особый тип речи-
РАССУЖДЕНИЕ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ

Особенности разработки заданий СОР и СОЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020