Особенности системы оценивания по иностранному языку учащихся начальной школы
Оценка 4.8

Особенности системы оценивания по иностранному языку учащихся начальной школы

Оценка 4.8
docx
12.11.2022
Особенности системы оценивания по иностранному языку учащихся начальной школы
Анализ система оценок.docx

 

Приложение 1

Справка по результатам получения и обобщения эмпирического материала

Особенности системы оценивания по иностранному языку учащихся начальной школы

Учить детей оцениванию необходимо с начальной школы, когда процесс оценивания является одним из эффективных факторов успешного обучения. Оценивание важно для всех участников учебного процесса:

·        родители хотят видеть успехи и неудачи ребенка;

·        учитель желает видеть прогресс ученика;

·        ученику необходимо чувствовать свою успешность;

·        администрация хочет знать результат обучения.

Пятибалльная оценочная система, принятая в нашей стране, не имеет пока серьезных альтернатив ни в педагогическом сознании, ни в педагогической практике.

Система оценивания в начальной школе считается одной из самых важных, но в то же время и самых проблематичных областей. Конечно же учителя имеют некоторые рекомендации в отношении оценивания младших школьников, но этот процесс в корне отличается от того, что мы делаем в средней школе. Младшие школьники хотят быть положительно оцененными на каждом уроке, им необходимо видеть собственный прогресс и просто получить похвалу учителя.

Традиционное тестирование и формальная оценочная система (выставление оценок) не являются идеальными для младших школьников. Оценки могут негативно повлиять на их самооценку, мотивацию и отношение к изучению английского языка. Малышам нужна специальная система оценивания, которая бы принимала во внимание их способность к творчеству, любовь к играм, пению, заучиванию рифмовок, любовь к ролевым играм и жажду деятельности, система, которая была бы основана на их специфичных психологических особенностях, познавательном развитии и областях интересов. Такая система должна быть позитивной и направленной на ученика!

Оценивание – это длительный, регулярный и вариативный процесс.

Целями оценивания являются:

·        создать положительное впечатление от процедуры оценивания и мотивировать к дальнейшему успешному обучению;

·        оценить правильность использования языка и определить, что младший школьник знает и может сделать;

·        создать положительную мотивацию к изучению языка в будущем.

Функции оценивания в начальной школе следующие:

·        корректирование и закрепление изученного;

·        обеспечение, как учителей, так и детей сведениями о том, что необходимо улучшить и готов ли класс продолжить дальнейшее изучение;

·        оценивание методов, используемых учителем и изменение некоторых аспектов, относящихся к выставлению оценок;

·        выставление оценок детям.

Все участники учебного процесса оценивают свою деятельность или деятельность друг друга: учителя через наблюдение, игры, задания и др.; дети - через самооценку или групповую оценку; родители через беседу с учителями и детьми; администрация через посещение уроков и ознакомление с детскими работами.

Оценивая детей, необходимо использовать многообразие оценочных инструментов и подходов. Учитель должен быть достаточно квалифицирован, чтобы умело сочетать все виды оценивания самым эффективным образом. В старшей школе виды оценивания ранжируются следующим образом:

·        формальное оценивание (выставление отметок)

·        неформальное оценивание (поощрение)

·        самооценивание (или групповое оценивание)

Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.

Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:

·        не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;

·        давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях и т.д.

Неформальное оценивание несёт скрытый характер и поэтому не пугает детей и помогает избежать стресса, который неизбежен при отметочном оценивании.

Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.

Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих причин:

·        он обеспечивает детскую психологическую безопасность и автономию;

·        это необходимый компонент концепции, которая предполагает обучение в течение всей жизни, т.к. в будущем большинство сегодняшних учеников, работая независимо, будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо. Самооценивание важно не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни.

Цели самооценивания следующие:

·        представить детям полную картину их достижений;

·        показать совпадают ли личностная и учительская оценки;

·        сформировать правильное отношение к оцениванию.

Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.

Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока и во время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём думают и как его оценивают его одноклассники.

Выполняя такой вид оценивания,ученики:

·        учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;

·        учатся уважать и принимать мнение другого человека;

·        становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности;

·        начинают доверять друг другу;

·        чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.

Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.

Мы не должны забывать, что дети хотят, чтобы их оценили, а не наказали. И если их всё же следует покритиковать, то делать это нужно дружелюбно, корректно, с помощью обратной связи. Последняя может быть проведена разными способами:

·        индивидуально с каждым ребёнком;

·        с группой детей;

·        с целым классом;

·        в краткой письменной форме;

·        в доброжелательной беседе.

Обратная связь помогает детям проанализировать свои сильные и слабые стороны безболезненно для ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1 Справка по результатам получения и обобщения эмпирического материала

Приложение 1 Справка по результатам получения и обобщения эмпирического материала

Функции оценивания в начальной школе следующие: · корректирование и закрепление изученного; · обеспечение, как учителей, так и детей сведениями о том, что необходимо улучшить и…

Функции оценивания в начальной школе следующие: · корректирование и закрепление изученного; · обеспечение, как учителей, так и детей сведениями о том, что необходимо улучшить и…

Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех

Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех

Обратная связь помогает детям проанализировать свои сильные и слабые стороны безболезненно для ребёнка

Обратная связь помогает детям проанализировать свои сильные и слабые стороны безболезненно для ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2022