Особенности урока письма Письмо проводится непосредственно за уроком обучения грамоте. При этом урок чтения подготавливает к работе на уроке письма, а урок письма закрепляет материал, изученный на уроке чтения. В последнее время распространяется практика интегрированных уроков обучения грамоте и письму.
Оценка 5

Особенности урока письма Письмо проводится непосредственно за уроком обучения грамоте. При этом урок чтения подготавливает к работе на уроке письма, а урок письма закрепляет материал, изученный на уроке чтения. В последнее время распространяется практика интегрированных уроков обучения грамоте и письму.

Оценка 5
docx
15.08.2022
Особенности урока письма Письмо проводится непосредственно за уроком обучения грамоте. При этом урок чтения подготавливает к работе на уроке письма, а урок письма закрепляет материал, изученный на уроке чтения. В последнее время распространяется практика интегрированных уроков обучения грамоте и письму.
Особенности урока письма.docx

Особенности урока письма

Письмо проводится непосредственно за уроком обучения грамоте. При этом урок чтения подготавливает к работе на уроке письма, а урок письма закрепляет материал, изученный на уроке чтения. В последнее время распространяется практика интегрированных уроков обучения грамоте и письму.

Урок обучения письму проводится по следующей схеме.

1. Оргмомент. Упражнения для пальцев.

2. Звуковой анализ: выделение изученного нового звука; знакомство с письменной буквой, сравнение её с печатной.

3. Рассматривание образца на доске, в прописи; анализ зрительных элементов буквы.

4. Показ учителем с одновременным объяснением; анализ двигательных элементов.

5. Письмо новой буквы: воображаемое, копировальное, по образцу.

6. Чтение и звукобуквенный анализ соединений (слогов).

7. Письмо соединений (слогов).

8. Чтение и звукобуквенный анализ слов, предложений.

9. Письмо слов, предложений; выполнение различных заданий.

10. Сравнение новой буквы с ранее изученными и их запись

В течение урока нужно 2-3 раза проводить физпаузы как сидя за партами (для пальцев), так и в движении (для корпуса). Упражнения в письме следует чередовать с устной работой, чтобы предотвратить утомляемость детей. Необходимо использовать игровой материал, занимательные формы работы.

Уроки обучения письму, приемы, используемые на этих уроках, будут эффективными лишь в тех случаях, когда вся деятельность учителя направлена на преодоление трудностей, испытываемых отдельными учениками. В связи с этим большое значение приобретает индивидуальная работас детьми. Не следует торопиться при обучении начертанию первых букв. На нескольких первых уроках следует выявить уровень подготовки каждого ученика к письму и оказывать индивидуальную помощь тем, кто испытывает наибольшие трудности

Урок письма«Строчная буква н»

(по Сторожевой Н.А.)

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Скучать не-когда»:

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

— Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело,

Не наскучило искать?

— Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать.

Слово нектар проговаривается по слогам (не-ктар). Уточ­няется его значение. Учитель предлагает детям помочь пчеле отыскать растения, в названии которых есть звук [н] или [н'| (цветы: ноготки, настурция, незабудки, пион, ландыш, тюль­пан, анютины глазки, львиный зев, медуница; цветущие кус­тарники: сирень, жасмин, шиповник, калина, бузина; цветущие деревья: яблоня, вишня, черешня, рябина, каштан, клен, ясень, апельсиновое дерево, магнолия). Желательно использовать предметные картинки, иллюстрации.

— Сегодня, — говорит учитель, — у буквы н новоселье, Согласные (а их много) решили пропустить букву н вперед «Иди первой, заселяй свою улицу, ты чаще других встреч! ешься в словах. Тебе предоставляется право научить ребят] писать первые слоги».

Показ строчной буквы н, сравнение печатной и письменной букв н.

Подготовка к чтению слогов СГ. Игра «Эхо». Учитель держит на уровне своих губ карточку с письменной буквой н и протяжно произносит каждую из пяти гласных. Дети хором вторят ему (а-а-а — на-а-а, и-и-и — ни-и-и и т. д.). Игра продолжается у доски, где письменными буквами (в стм бик) записаны пять гласных. Учитель показывает гласную — мальчики протяжно читают ее. Учитель быстро приставляет к ней букву н — девочки произносят получившийся слог. Затем мальчики и девочки меняются ролями.

Работа в прописи. Чтение письменных слогов-слияний, сравнение их с печатными.

Рисование и закрашивание узора «Цветы».

Минута отдыха: «песенка» колокольчика. Дети быстро-ыстро встряхивают кулачками, кистями, пальчиками («песенка» звучит то тише, то громче).


 

Особенности урока письма Письмо проводится непосредственно за уроком обучения грамоте

Особенности урока письма Письмо проводится непосредственно за уроком обучения грамоте

Опустила хоботок. Подлетает к ней комар: —

Опустила хоботок. Подлетает к ней комар: —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2022