"Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"
Оценка 5

"Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"

Оценка 5
docx
09.11.2021
"Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"
Эссэ 1.docx

Тема эссе "Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"

 

Своё эссе я хотела бы начать фразой Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». С моей точки зрения у педагога дополнительного образования есть возможность не просто научить ребёнка выбрать жизненную дорогу, но и в процессе сотворчества показать, как правильно идти по выбранному пути.
Очень важно заинтересовать детей и создать для них необходимую рабочую атмосферу. Для меня педагог – это не просто профессия, но и образ жизни. Истинный педагог не только учит, но и помогает ребенку раскрыть его положительные качества, находит в нем индивидуальность, дает возможность принять себя и направить к дальнейшему росту, так как талантлив каждый.

В дополнительном образовании не бывает случайных людей, сюда приходят по велению сердца. Профессионалы своего дела хотят передать опыт подрастающему поколению, как сотни и тысячи лет назад наши предки из рук в руки передавали мастерство ремесла. Плетение из соломки, актерское мастерство, резьба по дереву, выжигание, уход за домашними питомцами, создание моделей машин и самолётов, танцы, макраме, оригами… Как много видов деятельности может предложить ребёнку педагог дополнительного образования! В  дополнительном образовании каждый взрослый – это не просто клад для своего ученика, а кладезь знаний, умений и навыков.

Макаренко сказал, что только счастливый человек может воспитать счастливого человека. А что я понимаю под «счастьем»? Для меня счастье – это любимая профессия. Счастье – это радость, удивление и детский смех вокруг. Счастье – это интересное хобби. И я несказанно рада, что всё это соединилось воедино. Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Тогда в далеком детстве работа педагога представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Со временем я осознала серьезность и важность этой профессии. Свою детскую мечту мне удалось осуществить в «Доме детского творчества» став руководителем театральной студии, и теперь уже 11 лет я работаю в должности педагога дополнительного образования.

А дополнительное образование – это та отрасль образования, где в полной мере можно применить все свои умения: вязание крючком и спицами, плетение макраме, низание бисером, вышивка крестом и атласными лентами, бумагопластика, лепка, рисование.
Английская пословица гласит: «Не пытайтесь воспитывать детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». В этом и кроется, на мой взгляд, самый важный фактор воспитательной работы в дополнительном образовании. Педагог-творец, педагог-художник, педагог-артист – именно они своим примером «заражают» ребят от мала до велика. Мало уметь, например, вязать, нужно, чтобы это было твоим любимым увлечением, хобби, страстью, чтобы частичка твоей любви к данному рукоделию передавалась детям на каждом занятии. Вяжи вещи для себя, для семьи, на выставки – показывай пример своим ученикам. «Гори» сам и зажигай других.

Очень большую роль играет воспитательная работа. Нужно помнить, что детский коллектив это не только занятия, выступления и конкурсы,  также это совместные праздники, посещение театра и кино, походы на природу.


Другой немаловажный аспект – помощь в профессиональном самоопределении детей. Ведь именно в дополнительное образование обучающиеся приходят за дополнительными знаниями, за умениями и навыками, которые не дают школьные предметы. В учреждении дополнительного образования от начальной до старшей школы ребёнок может попробовать массу видов деятельности, и кто знает – может именно тут он полюбит больше всего какое-то определённое занятие и в дальнейшем решит сделать его своей профессией?

Каждый педагог дополнительного образования гордится своими выпускниками, которые поступили учиться после окончания школы именно по направлению его объединения. Значит, на занятиях мы всё сделали правильно!

Да, я влюблена в свою профессию. Как каждый педагог дополнительного образования. Мы заряжаем искоркой своего любимого занятия каждого малыша, впервые вошедшего в мир творчества.

Каждый день, приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Наша театральная  студия  называется «Золотой ключик» и именно этот ключик я пытаюсь подобрать к сердцу каждого ребенка. Чтобы лучше понимать ребёнка нам самим приходится быть чуточку детьми: творить, чудить, выдумывать, пробовать и учиться открывать что-то новое в этом огромном мире вместе с ними.


 

Тема эссе "Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"

Тема эссе "Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"

Мало уметь, например, вязать, нужно, чтобы это было твоим любимым увлечением, хобби, страстью, чтобы частичка твоей любви к данному рукоделию передавалась детям на каждом занятии

Мало уметь, например, вязать, нужно, чтобы это было твоим любимым увлечением, хобби, страстью, чтобы частичка твоей любви к данному рукоделию передавалась детям на каждом занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021