Особенности выстраивания коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями как средство нравственного воспитания личности
Оценка 5

Особенности выстраивания коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями как средство нравственного воспитания личности

Оценка 5
docx
26.04.2023
Особенности выстраивания коррекционной работы с детьми  с интеллектуальными нарушениями как средство нравственного воспитания личности
Педсовет..docx

 

ТЕМА : Особенности выстраивания коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями как средство нравственного воспитания личности 

 

Воспитание человека- это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность.

                              

Нравственность-это внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести. Золотое правило нравственности: Поступай по отношению к другим так, как ты хотел чтобы они  поступали по отношению к тебе. Это и честность , и верность, доброта, уважение к старшим.  (2 слайд)

 Работу свою в школе я начала с группы 8 –х классов, в которой17 детей. Группа была  сложная, разновозрастная, разнохарактерная и с различными нарушениями здоровья.
Работая в старших классах, я старалась постоянно их чем-то занять .Помимо всех рабочих моментов, соответствующих режиму школы, проводилось очень много воспитательных мероприятий, что положительно влияет на психофизическое здоровье детей. Мы много где принимали участие. (3 слайд)

Группа была достаточна спортивна: Кисель, Казаковцев, Кожевников, Волков ;умели рисовать :Галкина, Киреев, Омельченко ,дети читающие, творческие. Поэтому, если им было и неохота, всегда старалась заинтересовать. Но постоянно сталкивалась с  негативностью, нежеланием делать что-либо. Школа после уроков-это мир творчества, проявление ребенком своих интересов и увлечений ,а в подростковом возрасте дети всегда уязвимы. Я старалась изучать личность ребенка и полученные данные использовать в коррекционной работе не оставить без внимания никого, делая посыл на нравственное воспитание.

 На самом деле, нравственность пронизывает все направления деятельности интерната : (4 слайд)

-эстетическое (принимали участие в организации выставок, поделок, рисунков, плакатов ко дню борьбы с наркотиками, где многие приняли участие; общешкольные мероприятия : (5 слайд)новогодняя программа(коля-елочка, смотр строя и песни и т. д, постоянно проводились мастер-классы, в которых дети принимали участие ,а также работа на выставки)

(6 слайд)-физическое (профилактика ЗОЖ, неделя здоровья )-провела много квестов: ко дню защитника отечества , квест к международному женскому дню, ко дню здоровья-принимали участие все без исключения. Много раз на соревнования ездил Волков Коля, Кисель Влад.

(7 слайд)-гражданско-патриотическое (деловые игры, экскурсии: Планетарий, Кванториум, Экспериментарий, мероприятия ко Дню Победы.-литературная гостиная

-экологическое и трудовое (уборка территории, забота о птицах и т. д. Ребятам нравились очень беседы и викторины по профориентации)

(8 слайд)Проводилось очень много бесед ко Дню пожилого человека, где многие не остались равнодушны, поднимая уровень нравственности ;о терпении и уважении  друг к другу, толерантности. Когда детей просила о помощи -редко, когда они не отзывались в ней и это я в них воспитывала по отношению друг к другу. К 9 классу , заходя в класс, можно было увидеть изменения-ни одного нецензурного слова, сократилось количество конфликтов, дети стали сплоченнее  ,дружнее, добрее и понимали, что нужно сделать и как, что не могло не радовать. Я видела изменения я думаю видели и вы.

(9 слайд)Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, возраста воспитанников, уровня их общего и интеллектуального развития и этапа развития нравственных качеств (т.е. когда только начинаем формировать нравственное качество, или закрепляем, или уже перевоспитываем).А теперь я работаю на группе 3 класса. На протяжении двух лет проведена большая работа по воспитанию нравственных качеств учащихся  :характера, привычек, навыков и взглядов ,которые влияют на повседневные отношения ,это реализуется через проведение: бесед разной тематики, спортивных мероприятий, которые маленькие детки мои очень любят, воспитательных часов, активной  работы с родителями. При помощи них вырабатываются такие качества как :осознание социального поведения в обществе, традиций и культуры, творческой деятельности ,воспитание в гражданине патриотических чувств, межличностных отношений.(10 слайд)

В том году было проведены веселые старты ,в которых участвовал весь наш класс, включая детей с крайне ослабленным здоровьем: Кудишкина, Груздова, Жукова ,Куликов.(11 слайд)

С удовольствием посещаем мероприятия других педагогов. Ребятам нравится ,не смотря на свой возраст посещать мастер-классы

 Родители активно принимают участие в жизни класса(иногда даже слишком)

В первом классе с их помощью проведен спектакль «Теремок»

Ходили на экскурсию в Детский Эколого- биологический  центр, где родители принимали активное участие-принесли корм для животных. Это воспитывает в детях не только уважение к родителям, но и любовь к животным. (12 слайд)

Огромная работа проведена по воспитанию взаимопомощи в разные моменты школьной жизни, например: такие дети, как Каут, Куликов-не владеют навыками принятия пищи, им помогаю сама или прошу об этом детей. Часто собираясь на прогулку ,детей приходилось полностью одевать, так как некоторые сами этого сделать не могут. Сейчас, у нас заметный прогресс, ребята ,которые владеют навыком одевания-помогают другим. Поскольку у детей нарушена общая и мелкая моторика рук приходится оказывать помощь.(13 слайд)

К 3 классу дети многому научились. Ребята моей группы любят рисовать, особенно заметно это к праздникам :день народного единства, Новый Год, День Победы.

 

В конце апреля мы приняли участие в международной акции «Поздравь Ветерана» города Донецка и Луганска. Комков Никита у нас очень хорошо раскрашивает и я с ними изготовила очень красивые мини плакаты посвященные Дню Победы. Они с таким удовольствием рисовали и раскрашивали, и  клеили, так как знали. что их открытка будет подарена.

(14 слайд)

 Также мои ребята любят когда я им читаю. Список книг по внеклассному чтению находится на стенде Классного уголка ,подборка книг по нравственному воспитанию находится в классе.

Наш класс несколько  отличается от других: нарушением поведения, агрессивностью. В связи с этим  проводится совместная большая работа малого педагогического коллектива с психологами, социальным педагогом, логопедами, мед. работниками и администрацией школы ,что оказало положительную динамику развития таких детей, как Каут, Агапкина, Кудишкина, Жукова ,Груздова , Ясников. Дети стали более культурными ,понимают речь взрослых, между собой общаются, играют ,хотя им сложно всвязи с звукопроизношением.

Нашей задачей является продолжение воспитания нравственных качеств, социализация и адаптация детей в обществе. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕМА : Особенности выстраивания коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями как средство нравственного воспитания личности

ТЕМА : Особенности выстраивания коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями как средство нравственного воспитания личности

Много раз на соревнования ездил

Много раз на соревнования ездил

Огромная работа проведена по воспитанию взаимопомощи в разные моменты школьной жизни, например: такие дети, как

Огромная работа проведена по воспитанию взаимопомощи в разные моменты школьной жизни, например: такие дети, как

Особенности выстраивания коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями как средство нравственного воспитания личности

Особенности выстраивания коррекционной работы с детьми  с интеллектуальными нарушениями как средство нравственного воспитания личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023