ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников. Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что,Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников. Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что,
Иконка файла материала uchitel_fizicheskoy_kultury.doc
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей  учебно­воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке  учащихся к жизни, к общественно полезному труду.  Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим  многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления  организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует  воспитанию организационных навыков, активности, находчивости.  Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим  воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует  всестороннему развитию школьников.  Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику,  обусловленную их анатомо­физиологическими и психологическими  особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы  значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо  ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на  открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в  младшем школьном возрасте является не только необходимым условием  всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным  фактором повышения его умственной работоспособности Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию  учеников является важной задачей начальной школы. Физическое состояние  ребенка, его здоровье является той базой, на которой развиваются все его  силы и возможности, в том числе и умственные.  Правильное физическое воспитание учеников — необходимое условие  нормального развития всего организма. Благодаря двигательной активности  обеспечивается развитие сердечно­сосудистой системы и органов дыхания,  улучшается обмен веществ, повышается общий тонус жизнедеятельности.  Известно, что когда дети мало двигаются, они отстают в развитии от своих  ровесников, которые имеют правильный двигательный режим Задача укрепления здоровья ребенка предусматривает закаливание его  организма. С этой целью занятие физкультурой по возможности следует  проводить на воздухе, а проводя их в помещении, придерживатьсягигиенических требований.  Важным показателем нормального физического развития ребенка является  правильная осанка, которая предопределяет нормальное положение и  функционирование внутренних органов. Формирование правильной осанки  зависит от многих условий, а именно от того, как ученик ходит, стоит, сидит,  выполняет ли ежедневно утреннюю гимнастику, физкультминутки на уроках,  игры и упражнения на переменах. Физические упражнения являются  основным средством формирования правильной осанки.  Двигательная активность, которую ребенок осуществляет в процессе  физического воспитания, является необходимым условием нормального  развития его центральной нервной системы, средством усовершенствования  анализаторов и развития взаимодействия их. Недаром говорят, что мышца  воспитала мозг, нервную систему. Существует тесная взаимосвязь между  двигательной деятельностью ребенка и ее умственным развитием. Формирование интереса и привычки к занятиям физкультурой –  необходимое условие успешного осуществления физического воспитания  школьников.  В младшем школьном возрасте активно развиваются интересы и привычки.  Каждому школьнику следует привить желание заниматься физкультурой.  Только в том случае, если ученики с интересом относятся к урокам  физкультуры, по собственной инициативе посещают занятие в группах из  комплекса ГТО или в спортивных секциях, дома выполняют упражнения и  процедуры, направленные на закалку организма, можно достичь их  всестороннего физического развития и укрепления здоровья.  Большое значение для привития школьникам интереса к физкультуре имеет  позиция семьи в этом вопросе. Интерес возникает и станет стойким, если  родители привлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста к  занятиям физкультурой, создают для этого необходимые условия На уроках физической культуры и на занятиях кружков общей физической  подготовки используются предусмотренные учебной программой упражнения  основной гимнастики (построение и перестроение; основные положения и  движения рук, ног, туловища; упражнения с мячами, скакалками;  акробатические и танцевальные упражнения; упражнения на гимнастической  стенке; удержание равновесия; ходьба и бег; прыжки; метание), подвижные  игры, лыжная подготовка, плавание, в 3 классе также упражнения легкой  атлетикиСпецифика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо­ физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности – это игра, поэтому уроки по  физическому воспитанию необходимо планировать с учетом этой очень  важной особенности.  ∙        Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и  обучения детей младшего школьного возраста принадлежит игре. Именно  игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию  двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во  влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности .  ∙        Содержание уроков физической культуры в младших классах должно  быть наполнено сказочными и игровыми сюжетами, что дает возможность  поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес  к двигательной деятельности на занятиях и во внеурочное время, легко и  успешно адаптироваться к школьной жизни.  ∙        На уроках физической культуры в младших классах рекомендуется  проводить общеразвивающие упражнения различной направленности с  использованием музыкального сопровождения. Особое внимание должно  уделяться специальным упражнениям для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия.  ∙        С учащимися младших классов целесообразно проводить на уроках игры с выполнением разнообразных упражнений. Т.е. игры с бегом, с прыжками, с  лазанием, игры с метанием и ловлей и др. Ежедневное проведение таких игр  позволяет успешно решать проблемы перегрузки учащихся, рациональной  организации физического и трудового воспитания, активного повседневного  отдыха, столь необходимого для гармоничного развития детей . ∙        Целесообразно с детьми младшего школьного возраста проводить  праздники, дни здоровья, спортивные развлечения, походы. Они способствуют повышению функциональных и адаптационных возможностей детского  организма, оказывают общеукрепляющее влияние, выступают как мощное  средство формирования всесторонне развитой личности.