Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте
Оценка 5

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 7
Взрослым
01.12.2018
Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте
В статье описываются пути формирования бренда музыкальной группы и факторов и влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте. Приводятся статистические данные потребления музыкального контента. Объясняется значимость данного феномена в современном мире. Ключевые слова: общество, бренд, музыкальная группа, стоимость, товарный знак.
Особенности формирования бренда музыкального коллектива.docx
Рейтер Елена Анатольевна Негосударственное образовательное частное учреждение высшего  образования «Московский финансово­промышленный университет  «Синергия» Старший преподаватель кафедры высшей математики и естественнонаучных  дисциплин E­mail: Aquaton2005@yandex.ru SPIN­код: 3974­1064 Смирнов Олег Владимирович Аспирант направления подготовки: 38.06.01 – Экономика (профиль Финансы,  денежное обращение и кредит), группы ДАФД­201 Негосударственное образовательное частное учреждение высшего  образования «Московский финансово­промышленный университет  «Синергия» E­mail: solnsix@ya.ru SPIN­код 1510­5034 Особенности   формирования   бренда   музыкального   коллектива   и факторов,   влияющих   на   его   стоимость   в   социально­экономическом контексте Аннотация:  В   статье   описываются   пути   формирования   бренда музыкальной группы и факторов и влияющих на его стоимость в социально­ экономическом контексте. Приводятся статистические данные потребления музыкального   контента.   Объясняется   значимость   данного   феномена   в современном мире.  Ключевые   слова:  общество,  бренд,   музыкальная   группа,   стоимость, товарный знак. В первой четверти  XXI  века медиапродукты во всём мире приобрели массовое   явление.   Производство   и   распространение   продуктов   аудио   и видеоформатов стало доступным практически в любой части света благодаря   Появляются   не   только   продукты развитию   технологий   и   интернета.   культуры, которая является существенной характеристикой жизни общества1, в   виде   музыкальных   произведений,   кинофильмов,   мультипликаций, графических   изображений   и   прочего,   но   также   появляется   невообразимое множество   обучающего   материала,   который   открывает   доступ   каждому желающему к освоению новых навыков и даже целых профессий, причем в различных отраслях экономики.  С   приобретением   новых   знаний,   освоением   новых   навыков   людьми, развитием   информационных   технологий   формируется   предложение медиапродуктов, причем спрос со стороны социума является первостепенным в этих условиях, то есть именно спрос порождает предложение в современных реалиях,   однако,   позднее   уже   «предложение»   как   экономическое   понятие может   оказывать   влияние   на   спрос   потребителей.   Таким   образом,   медиа материалы могут становиться, своего рода, продуктом рекламы, а с другой стороны   они   могут   оказывать   влияние   на   людей   путем   создания   у   них определенных   образов.   Такого   рода   пропаганда   может   иметь   различный эффект как положительный, так и отрицательный в зависимости от ситуации. Интернет­каналы   такие   как   «Youtube»   насчитывают   миллионы   просмотров видеоклипов   и   аудиоматериалов   всего   за   несколько   дней,   а   общая численность пользователей составляет порядка миллиарда человек. Рассмотрим современные реалии идущей пропаганды и формирования определенного образа, в данном примере образа русского человека в головах иностранных граждан. Для примера возьмём один из немногих музыкальных 1 Матюхин А.В., Давыдова Ю.А., Рейтер К.А. Обществознание: учебное пособие. – М.: Изд­во  МФПУ «Синергия». 2016. С. 57. видеоклипов с канала «Youtube» под названием «Love  the  way  you  move». Клип и текст песни недвусмысленно даёт понять о представление русских за рубежом   как   о   «не   очёсанных   монстрах»,   стремящихся   силой   захватить власть   на   земле,   и   несущих   глобальную   угрозу   для   всего   земного   шара. Олицетворением   такого   стремления   авторы   клипа   пытаются   сделать   главу Российской Федерации – В.В. Путина. Данный клип на март 2018 года набрал 46 млн. просмотров. Негативный эффект в данном случае заключается в том, что чем больше просмотров, тем выше популярность и тем больше доходов получают авторы подобных роликов. Следовательно, появляется возможность реинвестировать   полученные   средства   в   развитие   подобной   пропаганды. Формируется   определенный   бренд   музыкальных   исполнителей   или музыкальной группы. И растёт их стоимость. Возьмём другой пример. В годы Великой Отечественной войны в одном из цехов «Апрелевского завода» продолжали издавать грампластинки с песней «Война священная», в то время как остальные цеха были переоборудованы под   производство   бомб.   Самому   «Апрелевскому   заводу»   в   самом   начале войны был присвоен статус особо охраняемого объекта.   Сегодня   бренд   музыкальной   группы   чаще   всего   является   составной частью   звукозаписывающей   компании   или   студии   звукозаписи.   После регистрации   фирменного   знака   музыкального   исполнителя,   данному   знаку присваивается статус товарного знака. Существует   несколько   вариантов   формирования   бренда   для   студии звукозаписи,   дающие   крепкую   основу   её   успешной   экономической деятельности. По мнению автора данной работы, все методы формирования бренда и товарного знака для студии звукозаписи можно разделить на три типа: 1. Индукция. 2. Дедукция. 3. Симбиоз. Первый   тип   (индукция)   характеризуется   тем,   что   основой   бренда является   артист,   исполнитель   или   музыкальная   группа.   То   есть   ядром   и основным источником прибыли студии звукозаписи является именно артист (исполнитель) или музыкальная группа, а не студия звукозаписи. Это означает, что до момента заключения контракта исполнителя со студией   звукозаписи   у   артиста   уже   имеется   свой   оригинальный   бренд, имеющий большой потенциал или уже приносящий прибыль владельцу бренда, то есть самому исполнителю. В данной ситуации при заключении контракта такая сделка будет более выгодной для студии звукозаписи, и получается, что на фоне бренда артиста формируется бренд и торговая марка самой студии звукозаписи.   С   другой   стороны,   минусом   для   студии   звукозаписи   может являться большая зависимость от исполнителя.  Бренд студии звукозаписи Товарный знак исполнителя Музыкаль Бренд исполнителя ная группа (исполнит ель) Рис. 1. Первый тип формирования бренда и товарного знака студии звукозаписи Рассмотрим данный тип формирования бренда на конкретном примере. Бренд студии звукозаписиТоварный знак исполнителяБренд исполнителяМузыкальная группа (исполнитель) В качестве примера возьмём американскую студию звукозаписи «Death Row Records» основанную в 1991 году в Лос­Анджелесе. Одним из основателей данной   студии   был   Андре   Ромелл   Янг   более   известный   под   своим  Dre».   То   есть   Андре   Ромелл   Янг сценическим   псевдонимом   «Dr. одновременно являлся и совладельцем студии, и исполнителем. Выпущенный 15 декабря 1992 года его сольный альбом был продан количеством более трёх миллионов копий. Сама студия с момента своего основания по текущее время продала   более   50 млн   копий   альбомов   в   мире   и   получила   около   $750 миллионов долларов прибыли.  Однако,   после   окончания   сотрудничества   «Dr.  Dre»   и   ряда   других известных   исполнителей   со   студией   звукозаписи   «Deth  row  records»,   её финансово­экономическое состояние стало ухудшаться. В 2006 году студия «Death   Row  records»   была   признана   банкротом.   Она   была   практически продана на аукционе компании Global Music Group за 24 миллиона долларов, но   сделка   не   совершилась   из­за   различных   разногласий.  В  конечном   итоге студия «Deth row records» была продана за $18 миллионов фирме WIDEawake Entertainment. Второй   тип  (дедукция)  характерен   тем,  что   в   данной   ситуации   сама студия   звукозаписи   является   полноценно   сформированным   брендом. Бренд и товарный знак исполнителя Бренд студии Товарный знак студии Студия звукозапи си Бренд и товарный знак исполнителяБренд студииТоварный знак студииСтудия звукозаписи Заключение   контракта   в   таком   случае   более   выгодным   становится   для артиста.   Все   расходы   на   продвижение   и   формирование   бренда   артиста ложатся на плечи студии звукозаписи.   Рис. 2. Второй тип формирования бренда и товарного знака студии звукозаписи. В   таком   случае   студия   звукозаписи   принимает   решение   работать   на перспективу. Третий тип (симбиоз)  характеризуется относительно равным вкладом каждой из сторон в процессе формирования стоимости бренда. Бренд исполните ля Бренд студии звукозапи си Исполните ль Студия звукозапи си Рис. 3. Третий тип формирования бренда и товарного знака студии звукозаписи. Социальные   сети   сегодня   быстро   растущий   субъект   в медиапространстве.  На роль информационных технологий в современном обществе обратил свое внимание глава государства РФ В.В. Путин. Он утвердил 9 мая 2017 года Студия звукозаписиИсполнительБренд исполнителяБренд студии звукозаписи новую стратегию развития информационного общества России на 2017–2030 годы2. В   2016   году   общее   число   пользователей   сети   интернет   в   России составило   свыше   80   млн.   человек.   Кроме   того,   объем   товаров   и   услуг, реализуемых онлайн, достиг 2,3% от ВВП страны и продолжает тенденцию к росту.  Главный   аналитик   РАЭК   Карен   Казарян   отмечает,   что   «…именно   с развитием   цифровой   экономики   на   ключевое   место   выходят   проблемы цифрового   неравенства,   обеспечения   доступа   к   знаниям   и   электронным услугам, недопущение дискриминации, причем не только на национальном, но и   на   общемировом   уровне.   Будем   надеяться,   что   данные   вопросы   будут подробно раскрыты в создающихся сейчас программах развития». Во­первых, хочется отметить, что средой обитания медиапродуктов является не просто абстрактная  сеть  или   паутина,  а  цифровая   экономика,  а  продукты  данной среды   становятся   объектами   экономических   отношений,   относительно которых   возможна   купля­продажа   и   передача   прав   собственности. Субъектами же выступают владельцы авторских прав и юридические лица, осуществляющие   экономическую   деятельность   в   творческой   области   и организации развлечений.  Помимо   официально   зарегистрированных   ЮЛ,   участниками экономических   отношений   становятся   физические   лица   нигде   не зарегистрированные,   но   площадки   для   заключения   сделок   активно формируются и продвигаются. Например, в приложение «ВКонтакте» каждый пользователь может создать товар или услугу и осуществить сделку купли­ продажи на данной площадке. Более того, один из участников сделки может использовать медиапродукт создателя (например, мелодию или аранжировку) в  качестве  составной  части своего  произведения, то  есть в  данном  случае 2 Указ Президента РФ от 09 мая 2017 года № 203 «О Стратегии развития информационного общества в  Российской Федерации на 2017­2030 годы». – [Электронный ресурс] http://www.garant.ru образуются   смежные   авторские   права   участников,   что   является   одним   из формообразующих начал творческого объединения. По   некоторым   данным   нередки   случаи   превышения   нематериальной части стоимости компании в сравнении всех прочих активов. Современные взаимосвязи торговых отношений и заключения сделок с помощью цифровых технологий говорит о том, что наиболее точная оценка получится   лишь   в   результате   применения   многокритериального   метода, который   собирает   воедино   как   качественные,   так   и   количественные показатели   бренда.   В   отношении   оценки   стоимости   бренда   творческого объединения   стоит   оценивать   роль   каждого   участника,   поскольку   в определенной   степени,   каждый   из   участников,   вступающих   в   объединение, привносит свой бренд в компанию.  Развитие   технологий   сегодня   способствует   увеличению   скорости обмена   информацией.   Человечество   изобретает   всё   новые   средства накопления и обмена информацией, звукозаписывающие устройства и методы обработки звука, которые являются результатами НТП (научно­технического прогресса). Вместе с этим появляются новые специальности и профессии в сфере   звукозаписи   (звукоинженер)   и   смежных   областях,   связанных   с продвижением   звукозаписывающей   компании   и   бренда   (SMM­специалист). Новые   каналы   дистрибуции   (сбыта)   студийных   записей   (так   называемые стриминговые площадки), новые виды товаров, рынки и новые виды торгово­ экономических   отношений   в   экономике,   объектами   которых   являются музыкальные   композиции.   Примером   служит   заключение   сделок   на специализированных   интернет­площадках   между   пользователем   и дистрибьютером с сохранением авторских прав владельца композиции.  Последовательность формирования бренда студии звукозаписи может быть следующей:  Производство продукта;  Государственная регистрация товарного знака и получение свидетельства;  Нанесение   товарного   знака   на   продукт   (упаковку)   и   как   следствие формирование торговой марки.    Формирование бренда продукта (компании) Опытные   образцы   продуктов   студии   звукозаписи   для   демонстрации потребительских качеств и удовлетворения потребностей общества возможно производить   в   «кустарных»   условиях.   Уже   на   этой   стадии   начинается формирование бренда.  Следующая   ступень   формирование   бренда   –   государственная регистрация товарного знака и получение свидетельства об исключительном праве использования товарного знака. По договору коммерческой концессии одна   сторона   (правообладатель)   обязуется   предоставить   другой   стороне (пользователю)   за   вознаграждение   на   срок   или   без   указания   срока   право использовать   в   предпринимательской   деятельности   пользователя   комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на   товарный   знак,   знак   обслуживания,   а   также   права   на   другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства3. После того как товарный знак зарегистрирован и получен, происходит идентификация товаров и услуг конкретного производителя среди похожих товаров   и   услуг   на   рынке,   посредством   нанесения   товарного   знака   на создаваемые   продукты   труда   компании   или   физического   лица.   Таким образом, формируется товарная марка. Бренд   же   на   протяжении   всего   этого   времени   выступает   как информационная надстройка, предоставляющая потребителям определенные и   ожидаемые   выгоды   и   удовлетворение   от   приобретения   продуктов выпускаемых под эгидой бренда, или от созидания бренда.   3 Кацман В.Е., Косорукова И.В., Родин А.Ю., Харитонов С.В. Основы оценочной деятельности: учебник –  М.: Изд­во МФПУ «Синергия». 2012. С. 47. Обратимся к цифрам потребления музыкального контента на мировом рынке. Рис. 4. Мировой рынок цифровой музыки в денежном выражении, млрд долл. Примечательно, что спрос на музыкальный контент на российском рынке также растёт. В  целях   проведения   наиболее   достоверной   оценки   стоимости   бренда студии   звукозаписи   стоит   выделить   основные   каналы   сбыта   продуктов производства студий.   При проведении оценки стоимости бренда компании звукозаписи, важно понимать её основные активы и пассивы. Основным активом любой студии всегда   будут   музыкальные   композиции,   генераторами   которых   служат артисты,   исполнители,   музыкальные   группы,   а   также   ряд   других профессионалов, остающихся за кадром: звукоинженеры, промоутеры и др. Рис. 5. Объем российского рынка онлайн музыки, млн долл. Инвестиции   студии   звукозаписи   при   заключении   контракта   с   новым исполнителем могут составлять от 500’000 до 2’000’000 млн. долл. Таблица 1. Инвестиции в нового исполнителя (музыкальную группу) Статьи расхода Начальные Запись альбома Запись видеоклипов Организация концертов Маркетинг и продвижение Сумма, долл. 50’000­350’000 150’000­500’000 50’000­300’000 50’000­150’000 200’000­700’000 Итого 500’000­2’000’000 После заключения контракта с артистом авторские права на композиции и   использование   его   имени   переходят   студии   звукозаписи   (если   иного   не оговорено   условиями   контракта).   Таким   образом,   формируется   один   из основных активов студии звукозаписи.  Этапы формирования актива студии звукозаписи:  Заключение контракта с артистом;  Инвестиции в артиста;  Запись музыкальных композиций;  Продажа   музыкальных   композиций   и   организация   сопутствующих мероприятий. Студией звукозаписи могут являться как юридические лица (ЮЛ), так и физические   лица   (ФЛ),   сферой   деятельности   которых   согласно   ОКВЭД (Общероссийскому   Классификатору   Видов   Экономической   Деятельности) является деятельность в области информации и связи. Согласно ОКВЭД сфера деятельности студии звукозаписи относится к следующим классам и группам: Класс   ОКВЭД   59   –   Производство   кинофильмов,   видеофильмов   и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот. Подклассы:   59.2   –   Деятельность   в   области   звукозаписи   и   издания музыкальных произведений. Группы: Код 59.20 – Производство оригинальной звуковой продукции, такой как звукозаписи и видеозаписи на магнитные, электронные и цифровые носители. Деятельность  по рекламе и выпуску аудиопродукции; оптовая и розничная   торговля   или   прямая   продажа   потребителям;   деятельность   по изданию   музыки,   т.е.   по   приобретению   и   регистрации   авторских   прав   на музыкальные   композиции,   рекламу,   разрешение   и   использование   этих композиций   для   звукозаписи   на   радио,   телевидении,   в   кинофильмах, концертах и т.д.  Подгруппы:  КОД 59.20.1 – Издание аудиовизуальных произведений на магнитных, электронных и цифровых носителей; КОД 59.20.2 – Деятельность студий звукозаписи4. В   то   же   время   согласно   МКТУ   (Международная   классификация товаров и услуг) деятельность студии звукозаписи можно отнести к классу 41. Класс   41   –   развлечения;   организация   спортивных   и   культурно­ просветительных   мероприятий.   Класс   41   включает,   в   основном,   услуги 4 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (версия ОК 029­2014 (КДЕС Ред.  2)), утвержден новым приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14­ст. отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга5. Помимо деятельности студии звукозаписи нередки случаи, когда артист или   группа   самостоятельно   регистрирует   своё   имя   или   название   группы, получая тем самым исключительное право на использование своего имени или названия.   До   момента   регистрации   вокруг   артиста   или   группы   уже формируется некий бренд, присущий ему и выделяющий именно его.  Среди отличительных признаков группы или артиста можно выделить:  Стиль исполнения;  Образ исполнителя (группы);  Публичное поведение;  Псевдоним (название группы);  Логотип; Таким образом, бренд начинает формироваться задолго до появления товарного знака группы (исполнителя). В 90 % случаях группы (исполнители) изначально   создают   свой   продукт   (музыкальные   композиции,   видеоклипы), который ложится в основу их бренда. По истечении некоторого времени и по мере   роста   популярности   группы   происходит   регистрация   логотипа   и псевдонима, то есть защита своих авторских прав.  Выходя на профессиональный уровень, артисты начинают сотрудничать со студиями звукозаписи, либо открывают свою студию звукозаписи. На одной и той же студии звукозаписи могут издавать свои композиции несколько   широко   известных   групп.   При   этом   сотрудничество   может осуществляться как на долгосрочный период, так и на разовые заказы. В то же время студия может выступать спонсором группы, или же в роли подрядчика. Не   зависимо   от   способа   сотрудничества   студия   звукозаписи   получает определенную выгоду в качестве рекламы своих услуг. В   случае,   когда   студия   звукозаписи   подписывает   контракт   на долгосрочное сотрудничество (от 1 года) с несколькими группами, то при 5 Международная классификация товаров и услуг (11­я редакция 2017 год). – М.: ФИПС. 2017. С. 30. оценке   бренда   и   товарного   знака   возникают   определенные   сложности, поскольку   каждый   из   артистов   уже   является   в   определённой   степени сформированным брендом. И сама студия тоже имеет уже свой бренд. При этом как артист, так и студия звукозаписи оказывают взаимное влияние друг на друга, которое может оказаться как положительным, так и отрицательным для каждой из сторон.  В   определенных   стратегических   целях   или   же   просто   в   условиях экономической   деятельности   возникают   ситуацию   купли­продажи   бренда студии звукозаписи или бренда музыкальной группы. Музыкальная группа в свою   очередь   выступает   неким   проектом,   на   развитие   которого   были затрачены средства и сформирован определенный бренд. В зависимости от целей   сделки   покупатель   может   рассматривать   вариант   покупки,  как   всей студии, так и отдельного проекта. Для того, чтобы как можно точнее оценить стоимость бренда и соответственно цену сделки как для одной, так и для другой   из   сторон,   на   сегодняшний   день   существуют   три   метода   оценки стоимости:  1. Доходный подход; 2. Сравнительный подход; 3. Затратный подход. Каждый из них имеет определенную методику. Идея заключается в том, чтобы   оценить   стоимость   бренда   с  помощью   каждого   из   трёх   подходов   и сравнить   полученную   стоимость   между   собой.   Идеальной   будет   ситуация, когда все три стоимости не будут отличаться между собой более чем на 5%, если данная величина более 5%, то потребуются дополнительные критерии оценки. Источники и литература:     1. Кацман   В.Е.,   Косорукова   И.В.,   Родин   А.Ю.,   Харитонов   С.В.   Основы оценочной деятельности: учебник. – М.: Изд­во МФПУ «Синергия». 2012. 2. Матюхин   А.В.,   Давыдова   Ю.А.,   Рейтер   К.А.  Обществознание:   учебное пособие. – М.: Изд­во МФПУ «Синергия». 2016. 3. Международная классификация товаров и услуг (11­я редакция 2017 год). – М.: ФИПС. 2017. 4. Общероссийский   классификатор   видов   экономической   деятельности (версия   ОК   029­2014   (КДЕС   Ред.   2)), утвержден   новым   приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14­ст. 5. Указ Президента РФ от 09 мая 2017 года № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017­2030 годы». – [Электронный ресурс] http://www.garant.ru

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте

Особенности формирования бренда музыкального коллектива и факторов, влияющих на его стоимость в социально-экономическом контексте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.