ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Оценка 4.9
Повышение квалификации
pptx
администрации +1
Взрослым
28.02.2017
В новой концепции ФГОС для обучающихся общеобразовательных результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения. Ранее под образовательными результатами имелись в виду предметные результаты. В стандартах 2010 года наряду с предметными выделяют личностные (готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности) и метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметные понятия) результаты. Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья также основывается на переходе от знаниево-ориентированного обучения к формированию жизненных компетенций.
Презентация Мамонова.pptx
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
учительлогопед ГБОУ школыинтерната №71 г.о. Самара
Мамонова В.В.
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Итоги образования
Подготовка
обучающихся
к реальной
жизни
Знания,
умения,
навыки
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Образовательные
результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Системно
деятельностный подход
Задача системы образования
сегодня не в передаче объема
знаний, а в том, чтобы научить
ребят учиться.
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Универсальные учебные
действия
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно
осуществлять деятельность учения, ставить учебные
цели, искать и использовать необходимые средства и
способы их достижения, уметь контролировать и
оценивать учебную деятельность и ее результаты;
создают условия развития личности и ее
самореализации на основе «умения учиться» и
сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и
навыков, формирование картины мира,
компетентностей в любой предметной области
познания.
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Цель исследования
Изучение особенностей формирования
коммуникативных универсальных учебных
действий у обучающихся среднего звена с
ограниченными возможностями здоровья в
рамках фронтальных логопедических
занятий.
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Задачи исследования
1.Изучить теоретические основы проблематики формирования
универсальных учебных действий, в т.ч. коммуникативных на фронтальных
логопедических занятиях;
2.Изучить практический опыт формирования универсальных учебных
действий у обучающихся среднего звена общеобразовательных школ, в т.ч.
опыт учителей логопедов;
3.Выделить этапы формирования коммуникативных универсальных учебных
действий в процессе развития связной речи детей с ограниченными
возможностями здоровья на фронтальных логопедических занятиях;
4.Разработать технологию мониторинга эффективности процесса
формирования коммуникативных универсальных учебных действий у
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
5.Провести анализ успешности освоения коррекционнологопедической
программы в зависимости от сформированности универсальных учебных
действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
6.Разработать критерии сформированности коммуникативных компетенций.
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Специфические особенности
формирования коммуникативных УУД у
обучающихся с ОВЗ
Необходимость внешнего контроля со стороны педагога;
Растянутость во времени этапов формирования различных
универсальных учебных действий;
Необходимо постоянное поддержание мотивации к
изучению нового материала и способов получения новых
знаний и практического опыта;
Использование индивидуального подхода в процессе
формирования универсальных учебных действий;
Учет «зоны ближайшего развития» каждого обучающегося;
Опора на практический опыт обучающихся при выполнении
практикоориентированных заданий;
Учет индивидуальных психофизических особенностей
развития каждого обучающегося с умственной отсталостью
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Принципы формирования
коммуникативных УУД
• речевая направленность (обучение через общение);
• функциональность (выполнение коммуникативных
задач: дети отвечают, воспринимают, запоминают,
описывают, характеризуют, объясняют);
• ситуативность (ролевая организация учебного
процесса);
• новизна – новизна речевых ситуаций (смена предмета
общения, проблемы обсуждения, речевого партнёра,
условий общения);
• принцип по «нарастающей»: от простого к сложному.
• личностная ориентация общения (речь всегда
индивидуальна).
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Формирование устной
коммуникативной компетенции
I этап: беседа, дискуссия;
II этап: самостоятельные
выступления учащихся;
III этап: выполнение задания в
групповой форме.
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
I этап:
беседа, дискуссия
Цель: раскрепостить детей, научить их не бояться
говорить.
Игра: «По цепочке»: по сюжетной картинке обучающиеся
составляют предложения. Первое предложение
называет логопед: «Дети гуляют». Затем каждый
ученик по очереди добавляют по одному слову к этому
предложению и в конце получается предложение из
восьми слов.
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
II этап: самостоятельные
выступления
Цель: научить детей составлять небольшие
выступления, использовать язык в соответствии с
ситуацией, не отклоняться от темы.
Задание: составление рассказов с опорой на метод
синквейн:
• Сущ.: растениевод.
• Прил.: аккуратный, заботливый.
• Глагол: сажает, обстригает, пропалывает.
• Вывод: растениевод – интересная и полезная
профессия.
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
III этап:
групповое задание.
Цель: формирование навыка самостоятельной работы в
группе.
Игра: инсценировки с 2, а затем 3 – 4 действующими лицами.
Успешно это реализуется при изучении тем «Дикие и
домашние животные зимой»:
• Медведь: берлога, сон.
• Белка: запасы еды, шубка.
• Заяц: шубка, следы на снегу.
• Волк: воет, охотник.
Участники игры должны в форме взаимных вопросов – ответов
рассказать собеседникам об особенностях своего поведения:
ГБ(С)КОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБ(С)КОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Критериями сформированности
коммуникативной компетенции
желание вступать в контакт с окружающими;
знание норм и правил, которым необходимо
следовать при общении с окружающими
(знакомство с коммуникативными навыками);
умение организовать общение (уровень
овладения коммуникативными навыками),
включающее умение слушать собеседника,
умение эмоционально сопереживать;
умение работать в группе.
ГБ(С)КОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБ(С)КОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Успешность формирования
универсальных учебных
действий
знаю/могу;
хочу;
делаю.
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
БЛАГОДАРЮ ЗА
ВНИМАНИЕ!
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
ГБОУ школаинтернат № 71 г.о. Самара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.